Современный рынок продажи автомобилей диктует жёсткие условия, приходится постоянно подстраиваться под всё более требовательных потребителей. При этом желательно не только выжить среди конкурентов, но и обойти их. Неудивительно, что на Франкфуртский автосалон IAA 2013 я ехал без замирания сердца. Ведь чтобы найти там что-то действительно интересное, радикально новое, придётся изрядно побродить между рядами «обновлённых» автомобилей. У одних появился новый мотор или трансмиссия, у других изменилась оптика и бамперы. Третьи и вовсе пошли по бюджетному пути и выставили некие эксклюзивные версии, отличающиеся лишь отличными от серийного деталями интерьера и экстерьера. Разобраться среди этого обилия крайне непросто. Надо быть фанатом марки, чтобы восхититься фейслифтингом Kia Optima или Renault Duster. Не потому, что он не пошёл на пользу, а потому, что не всегда удаётся даже и вспомнить – а разве раньше было по-другому?
Впрочем, не всегда я могу разделить и восхищение от концептов. За годы автомобильных выставок, мои эмоции от смелых форм изрядно потеряли остроту. Чаще всего достаточно посмотреть на очередной концепт с расстояния метра, чтобы понять, есть ли у компании планы воплощать этот проект в жизнь, или это всего лишь чистая фантазия, бутафория для привлечения внимания. Впрочем, на прошлом Франкфуртском автосалоне в 2011 году (ведь он проходит раз в два года), например к концепту Ё-мобиля можно было и на метр не подходить. Слепленного из фанеры, плексигласа и картона уродца, видно было издалека. На пустынном Ё-стенде редкие посетители с недоумением трогали пластилин, которым пытались замаскировать чудовищные щели в этом дите профанации. Хоть на этом автосалоне ё-мобиля уже и не было, но зато его сменили новые поделки, достойные приза симпатий читателей журнала «Юный Техник»!
Франкфуртский автосалон поистине огромен. И поэтому рассказывать про все стенды поэтапно и помодельно, с деталями, практически невозможно. Да и утомительно для читателя. Фанат определенного бренда, интересующийся деталями рестайлинга любимой модели, найдет исчерпывающую информацию на сайте производителя. Там подробно расскажут, какая ручка теперь стала хромированной, а где пластик стал мягче. Поэтому, позвольте, я покажу вам в своём обзоре те фото, которые были сделаны по мере моих передвижений по выставке.
Так как всего фотографий около 1000 (тысячи), сюда, конечно, я помещу их малую часть. Тем, кто хочет посмотреть все – пожалуйста, в фотоальбом:
Я начну и закончу своё описание по алфавиту. Но стоит заметить, что в алфавите "Лексус Клуба" буквы "T" и "L" находятся раньше, чем "A"
Поэтому про стенд Toyota и Lexus - отдельным обзором.
Обзор написан при поддержке ООО "Тойота Мотор" и "РОЛЬФ Премиум"