1. Руками (не пробовал)
2. Спецключ (насадка в виде большого колпачка с гранями внутри) - самый оптимум, откручивает сразу.
3. Универсальный в виде сжимающихся лапок - похуже, лапки норовят соскользнуть.
4. Универсальный в виде цепи - самый долгий вариант из опробованных. Корпус фильтра из сплава, главное не перетянуть цепь чтобы не его повредить, и недотянуть тоже опасно - слижет грани.
Я себе купил набор поскольку незнал какой именно нужен. Ну зато теперь 12-ть разных есть. Кстати пробовал и цепью и лапками ничего непомогло. Только спец ключ. Кстати их много видов. Отличаются по качеству. Я купил самый недорогой набор, из тонкого металла. Нормально справляется. В Магазинах автомобильных или на рынке авто запчастей посмотри. Их полно.
Самый простой способ, которые все используют уже много лет - ремень. Снимаешь свой, окручиваешь вокруг масленного фильтра, дальше просунь один конец в бляху и тяни. Обычно, помогает
_________________
Range Rover supercharge, Mercedes SL350 (есть)
Lexus RX400h,LX470,GS450h,IS 250,SC430, IS F, NX, ES250 new, RX200t, ES300,GS430,LX570,Lexus RX450h(4) были