Пришло время замены ремня ГРМ на 150 тыс пробега. Как все рекомендуют, если уж полез ГРМ менять, то лучше уже и водяной насос (помпу) поменять, т.к. все-равно уже все разобрано, т.е. сыкономить на оплате работы. Так то оно так, только вот после изучения разных видов помп, которые в виду конструктивных особенностей считаются вроде как частью двигателя, и изученя картинок помпы именно GS300 II, я склоняюсь считать, что на этой машине помпа представляет собой законценный отдельный узел, который грепится возле двигателя и к нему подводятся разные трубки.
Вот тут можно посмотреть ее с разных ракурсов
Вал помпы приводится в движения ремнем навесных агрегатов, а не ремнем ГРМ (как у обычных тойот, Lexus ES и RX330/350). У помпы имеется три отверстия, к которым опять же подводятся всякие трубки. Т.е. получается, чтобы ее поменять в случае течи, ремень ГРМ (ну или что-то, что обычно снимается при получении доступа к нему) снимать не надо совсем, так? Или я не прав?
Поставим вопрос по-другому: нужно ли трогать ГРМ и иже с ним при замене водяного насоса, или он легко меняется как отдельный от двигателя узел?
Начнем с того, что ВСЮ помпу менять нет смысла, меняется только "передняя" часть (16110-49156). Для того, чтобы ее открутить надо снимать ГРМ, вернее натяжитель (болты крепления помпы под ним). Ну и последнее - помпа служит, ориентировочно, 120 тыс. км, т.е. через одну замену ГРМ. Я, когда менял ГРМ, спросил про помпу и мне сказали, что поменять не проблема, а оказалось - ГРМ снова надо снимать. Так что не наступай на грабли других. Удачи
alx писал(а): Для того, чтобы ее открутить надо снимать ГРМ, вернее натяжитель (болты крепления помпы под ним)
Ну вот, что и требовалось доказать Я так и думал при осмотре помпы - вроде вот она вся перед глазами, но возможно где-то есть скрытый болтик крепления, и чтобы до него добраться, надо пол-двигателя разобрать. Спасибо, что подтвердили сомнения.
Да, сальники меняться тоже будут вкупе. Ну и ролик натяжителя....
А вот сам натяжитель, он из строя выходит вообще, или он вечный?
Во, про термостат вопрос: если он вдруг полетит, опять всю помпу надо снимать, или это легко лечится без снятия помпы/ГРМ?
Я к чему это спрашиваю, просто продается т.н. набор, который включает в себя:
- Помпа
- Ролик натяжителя
- Сам натяжитель
- Термостат с прокладкой
- Три сальника (коленвала и еще чего-то)
- Ремень ГРМ
- Ремень навесных агрегатов (ну тут все просто)
Вот и думаю, все ли оно нужно? Из списка сомнения только в натяжителе и термостате, хотя на конечную стоимость они не сильно повлияют.
я вот тоже отдал на замену свою, нужно было менять только ролик с натяжителем приводного ремня - ибо он крякнул вскрыли крышку а там сальник распредвала потеет, Ну заказал все сразу, 3 сальника, ролики с натяжителями и ремни естественно ГРМ и приводной, помпу в сборе, менять так все сразу все Оригинал. Но мой мастер сказал потом, что только переднюю часть нужно было заказывать помпы, т. к. Во 2й ее части нечему ломаться. Цена вопроса 21 т. Деревянных, из них 5 тыс. Работа Ну как то так. Ну а старую помпу и ремень приводной оставлю про запас, с чем чорт не шутит, всякое бывает
менять срразу все. помпу ремень ролик натяжитель, сальники распредов/колена, муфту ввт-и и подшипник натяжителя приводного ремня вместе с самим ремнем.
потом забудешь про все это года на три. я бы еще сразу снял паук впускной, выкинул родную заслонку изменяющую геометрию впускного коллектора, заменил на самодельную, почистил дроссель, и сменил бы свечи.
да, там латунная заслонка, от времени разрушается и улетает в цилиндры. я ври не знал, и попал на съем головы в конце концов. считай легким испугом отделался