home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
29-02-2012 
29-02-2012 
Или как не потратить впустую 2000$.

IS250 2006 г. с ненормально работающей АКПП. Попытка ее диагностики и устранение неисправности.
Коробка тут, кстати, точно такая же, как и на GS300 III, только служит больше, из-за менее мощного двигателя.

Предыстория.
По словам владельцев, однажды на 70-80 км/ч возникла кратковременная задержка в разгоне, а затем - удар. Далее переключения при разгоне стали происходить с небольшими рывками, а в довершение - перевод селектора в "D" и "R" также стал сопровождаться ударами.
С данной проблемой они обратились в один, хорошо известный тут сервис, но тамошний мямля-приемщик, оценив дефект, лишь сказал, что не знает его причины, мол, коробка - очень сложный механизм... Мол, можно, конечно, попробовать сменить масло и фильтр, а если не поможет - надо, наверное, тогда снимать АКПП и всю разбирать ее. Вопрос про промывку гидроблока он отмел сразу - оно может вообще окончательно убить коробку, на сайтах пишут одну ерунду, и лучше этого не далть. Вот давайте-ка нам 60 тыс. руб., и тогда мы вам все починим. Короче, ситуация обыденная: или-или, и никак иначе.

Краткий тест-драйв выявил неисправности.
При переводе селектора в "D" первая передача включается с задержкой - через 2-3 секунды, и с ощутимым ударом и сотрясанием всей машины.
При переводе селектора в "R" задняя передача включается через 1-2 секунды, но удар слабее.
При разгоне а/м переключения 1->2->3->4 происходят с рывками - тем сильнее, чем больше нажата педаль газа. Переключения 4->5->6 - без замечаний.
При переключении вниз, а именно с 5-ой на 3/4-ую (вручную или кик-дауном) оно происходит только через 2-3 секунды, и с ощутимым ударом (характер полностью идентичен включению 1-ой в "D").

Поскольку при всех данных процессах стрелка тахометра не подпрыгивала, то, судя по всему, механическая часть коробки, в частности, фрикционы - исправны, а дело - непосредственно в неверном управлении АКПП, т. е. в гидроблоке. Почитав ТехДок и проанализировав таблицу работы соленоидов, стало понятно, что клапаны, включающие сами передачи (5 шт.) рабочие, и круг обнаружения неисправности, в итоге, сжался до 4-х соленоидов - регулирующих давление при переключениях (основная подсказка: рывки именно в эти моменты). Их и осталось проверить.

Добираемся до блока управления, отсоединяем один разъем, на который приходят выводы от соленоидов. Проверяем сопротивление обмоток: у всех 4-х соленоидов оно в норме, как и указано в ТехДоке (5-6 Ом). Теперь прощелкиваем вручную каждый соленоид, подавая напряжение в 12 В через токограничительный резистор (ибо их питание - 5 В) и... ВОТ ОНО.
Один из соленоидов, именуемый SL1, несмотря на то, что его обмотка цела, вообще не отзывается - щелчка при включении нет. Заклинил... Пробуем его "расшевелить" - быстро включая-выключая. С 10-ого раза он наконец начал тихо пощелкивать, а уже на 20-ом щелчки стали громкими и отчетливыми (как и у идентичного клапана SL2, исправного).

Находим описание функции данного соленоида.
Solenoid valve SL1: controlling fluid pressure for clutch engagement.
Отвечает за плавность сжатия пакетов фрикционов. В выключенном (заклиненном) состоянии его клапан полностью открыт - поток и давление жидкости через него максимальны, следовательно, фрикционы чрезмерно быстро сжимаются, а отсюда и удары при включении передач. Словом, диагноз полностью подтвердился.

Присоединяем разъем назад к блоку управления, заводим двигатель, переводим селектор в "D" и... удар пропал: передача, как и положено, мягко включается. Селектор в "R" - аналогично, без замечаний. Проехались - все хорошо. Итак, причина неисправности найдена. Но не устранена. Через 300 км все вновь повторилось - снова все те же рывки и удары. Заново быстро "прощелкнули" искомый соленоид SL1 - опять "починилось". В общем, вывод один: нужно менять данный соленоид. Позже он был заказан (80$), привезен и заменен в каком-то сервисе (еще 50$). После чего неисправность была окончательно ликвидирована.
  •  
  • +21
29-02-2012 
29-02-2012 
Браво просто, слов нет

_________________

&"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей.&" Вальтер Рёрль

  •  
29-02-2012 
Молодец W115, я тоже буду с коробкой ближе к лету разбираться. Мне интересно только одно -
W115 писал(а):
Добираемся до блока управления, отсоединяем один разъем, на который приходят выводы от всех соленоидов, и приступаем. Проверяем сопротивление обмоток - у всех 4-х соленоидов оно в норме, как и указано в ТехДоке (5-6 Ом). Теперь прощелкиваем вручную каждый соленоид, подавая на них напряжение в 12В через токограничительный резистор (ибо их питание - 5В)
Где же находится разьем блока управления и как проверить сопротивление? И как проверить соленоид через токограничивающий резистор? Для примера я могу взять 5 вольт с блока питания компа. Заранее спасибо за ответ.

_________________

РЕМОНТ LEXUS GS300 JZS147
Lexus GS I 300
Я ЕСТЬ НА http://clublex.ru/p3007254
Ломай, круши, но делай так, чтоб от души.

  •  
29-02-2012 
29-02-2012 
Поздравляю! Наконец то появился грамотный мастер, столько людей уже намучалось с такими же точно симптомами. И, к сожалению, потеряли время и деньги зря, поскольку промывка коробки помогает не всем. У меня тоже было такое же, только на скорости 120км ч. Я отписываляся по этому поводу, од сказал что виноват был датчик давления топлива и заменил его за 26тыщь. После этого у меня вибрация и точно также себя ведет коробка как w115 описал. Причем масло в каробке я менял за 1500км до пинка под зад и ремонта у од. Нид квалифицированный хелп

_________________

Hasta la victoria siempre!

  •  
29-02-2012 
29-02-2012 
subaru писал(а):
Браво просто, слов нет
+500 Smile

_________________

Об успешном исцелении одной АКПП

  •  
1-03-2012 
1-03-2012 
Супер! Amd punk
  •  
1-03-2012 
1-03-2012 
ну так насколько помню в теме про вибрации несколько людей меняли эти соленоиды, результат был нулевым... так что это всё же частный случай исходя из общего состояния АТ... если посыпались фрики , то отделаться соленоидами будет нереально....

_________________

Lехus GS300 RWD Рrеmium 3GRFSЕ/05 Eur, М1 0-40

  •  
  • +1
1-03-2012 
1-03-2012 
красава, всем бы такого мастера.
  •  
1-03-2012 
1-03-2012 
отличный отчет.

_________________

RX400H 2008 olive

  •  
8-03-2012 
8-03-2012 
Спасибо за инфу, проблема эта просто одолела окончательно.
  •  
9-03-2012 
9-03-2012 
Красава!!! Wink

_________________

MarkII GX90, МarkII JZX100, Chaser JZX100, MarkII JZX110, GS300 JZS160, GS300 GRS190, GS430 UZS191, Camry XV50, SC400, RXII300, Avensis t22 TD были... сейчас X6 E71 3.5

  •  
9-03-2012 
9-03-2012 
хочу спросить совета Embarassed ,

есть проблeма на GSII у братишки, моргает постоянно Power режим, а сам этот режим и Snow тоже НЕ работают, и коробка работает както неправильно, есть тоже удары при переключении передач.

ОД при чеке корбки сказали 2й или 3й соленоид не рабочий,
есть бумажка, а сами теперь по этой бумажке точно сказать не могут какой именно соленоид полетел.

описанная мною работа коробки может сказать, что с фриками и механикой коробки всё в порядке??? Question

извите плиз за вторжение с другого подфорума Amd Ashamed
  •  
2-06-2013 
2-06-2013 
Привет, всем.
Братцы отрекомендуйте мастера который помог бы с устранением данной неполадки в Москве. Официалы заряжают не реальные суммы!

_________________


  •  
7-02-2018 
7-02-2018 
W115 писал(а):
Присоединяем разъем назад к блоку управления, заводим двигатель, переводим селектор в "D" и... удар пропал: передача, как и положено, мягко включается. Селектор в "R" - аналогично, без замечаний. Проехались - все хорошо. Итак, причина неисправности найдена. Но не устранена. Через 300 км все вновь повторилось - снова все те же рывки и удары. Заново быстро "прощелкнули" искомый соленоид SL1 - опять "починилось". В общем, вывод один: нужно менять данный соленоид. Позже он был заказан (80$), привезен и заменен в каком-то сервисе (еще 50$). После чего неисправность была окончательно ликвидирована.
Все сделал, как написано, но после замены соленоида SL1, все повторилось через 800 км. Что теперь делать???

_________________

Об успешном исцелении одной АКПП

  •  
  • +1
7-02-2018 
7-02-2018 
G500 писал(а):
Все сделал, как написано, но после замены соленоида SL1, все повторилось через 800 км. Что теперь делать???
Описанное топикстартером чудесное исцеление это частный случай! Во всех случаях во избежание повторного снятия поддона, замены масла и т.д. надо менять 4 основных соленоида.

_________________

Счастливый обладатель целых двух автомобилей Lexus RX и GX

  •  
  • +2
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus GS  » Lexus GS III (2005-2011)  » Трансмиссия Правила форумов