Около года назад поменял 5-летний штатный аккумулятор на Optima Yellow Top меньшей емкости (55 А/ч). С полгода проблем не было точно, можно было на час включать подогреватель и машина заводилась с полоборота. Ближе к зиме стал замечать ежедневную проблему: полчаса работы подогревателя - напряжение менее 11В. При этом я достаточно далеко ездил не в самое пробочное время суток, по идее аккум должен был успевать подзаряжаться.
Стал делать замеры, оказалось, что максимальное напряжение в процессе езды не превышает 12.9 В, а в режиме покоя сразу после - чуть выше 11. Есть подозрение что генератор свое не отрабатывает, но, может быть, это симптомы чего-то еще?
это может быть и генератор, посмотреть надо возможные контакты, может на них попала вода и там влажность, может просто аккум в режиме покоя на что то тратит свою энергию.
В режиме покоя-то понятно, тратит на сигу. Читал гугл, много думал. По идее, "среднестатистическое" напряжение генератора - 14 В. У меня на холостом ходу 12.7, в процессе езды, как я уже говорил, 12.9 с кратковременными всплесками до 13. Хрен его знает, может в Лексусах так и задумано