Пару дней назад вернулся из Финляндии,ездил туда на машине.
На обратном пути под Выборгом ночью попал в жуткий туман.
И выяснилось, что от противотуманок пользы никакой!
Их включение/выключение никак не влияет на освещение дороги. Если выключить ближний и оставить только противотуманки - то не видно вообще почти ничего!
Ближний без ПФ освещает дорогу также, как и с ними (в принципе ближний светит очень хорошо).
Даже старинные варианты желтых туманок (на ГАЗах и прочих советских авто) светили так себе, никак то есть, но желтый свет виден был лучше в плохую погоду и туман в том числе.
Я думаю они больше нужны чтобы тебя видели в туман.
про противотуманки мы уже говорили - совсем их не видно. Рудимент какой-то. Но ведь кто-то вставлял в них ксеноновые лампочки? Интересно - от этого есть какой-то прок?
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
Ангел писал(а): И выяснилось, что от противотуманок пользы никакой!
Их включение/выключение никак не влияет на освещение дороги. Если выключить ближний и оставить только противотуманки - то не видно вообще почти ничего!
Противотуманки должны стоят как можно ближе к земле, тогда они лучше освещают дорогу в условиях тумана. Если их ставят дополнительно - то как можно ниже. У рекса протвотуманки из эстетических целей стоят почти на одном уровне с основными фарами, поэтому особого эффекта они не дают, только усиливают свет фар.
piramide писал(а): Противотуманки должны стоят как можно ближе к земле, тогда они лучше освещают дорогу в условиях тумана. Если их ставят дополнительно - то как можно ниже. У рекса протвотуманки из эстетических целей стоят почти на одном уровне с основными фарами, поэтому особого эффекта они не дают, только усиливают свет фар.
У GS противотуманки стоят очень низко, но эффекта никакого
У противотуманок еще есть одно свойство - их свет делается как можно более рассеяный. Чтобы не было резких граней света, которые есть у ближнего. Эти грани-границы дают на тумане сильное отражение. Поэтому противотуманки на многих машинах стоят в общем блоке фар, но у них принципиально другой световой поток.
Хотя, чем они ниже, тем меньше угловая засветка по отношению к точке взгляда водителя.
Ну и еще цвет - раньше считалось, что желтый меньше отражается от тумана.
Производители стараются учесть все три фактора.
НО У МЕНЯ ВОПРОС - ПОЧЕМУ В ЖЕЕСЕ ТАКИЕ СЛАБЫЕ ЛАМПОЧКИ В ПРОТИВОТУМАНКАХ??? Может быть потому что они стоят низко и в случае мощной лампы могут лопнуть от воды?
Кто-то ставил ксенон, только не могу найти кто, и какие получились результаты.
Может помните?
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
И еще один вопрос сюда же - на фото GS видно что ответстие под туманку в бампере большое, а сама оптика занимает даже меньше половины этого отверстия. Зачем так сделано?
Замечал что и Прадо так же.
Противотуманки хорошие - ОЧЕНЬ НУЖНАЯ И ПРАВИЛЬНАЯ ВЕЩЬ. Другой вопрос , что на лексе они ....................
Очень часто при утренных выездах на совещание ч/з низины и горы в Алтайском крае туман висел просто как желе. Фары при этом светят только метра на 1,5 . И только благодаря противотуманкам ехать можно было. (И на ниссане со штатными. и на короллке с хелловскими желтыми и на тойоте висте(япн камри) со встроенными желтыми). Потому целесообразность НАСТОЯЩИХ противотуманок у меня сомнений вообще не вызывает. Другое дело - это лампочки блестелки сейчас на рексе и на короллке. Как кто-то указал в инфе это не противотуманки, а дополнительные огни движения (т.е. доп. габариты) и относиться к ним именно так и стоит. Или найти путь заменить их на нормальное функциональное оборудование.
Nikanoir писал(а): На иске тот же случай, тоже хотелось бы знать - зачем.
Это отверстие сделано для направления воздуха на передние тормозные диски. Они же у нас вентилируемые и нуждаются в потоке встречного воздуха.
А вот дизайнеры в этом отверстии еще и противотуманки вставили. Их ведь пониже ставить нужно.
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
Tiger писал(а): И только благодаря противотуманкам ехать можно было. (И на ниссане со штатными. и на короллке с хелловскими желтыми и на тойоте висте(япн камри) со встроенными желтыми).
На MB ML противотуманки стоят в общем блоке фар. Но сделаны очень удачно и с ними в плотном тумане ехать действительно лучше, чем с ближним и, тем более, дальним светом.
Что же на лексусах так странно?
_________________
«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле». С.Ежи Лец
Nikanoir писал(а): На иске тот же случай, тоже хотелось бы знать - зачем.
Это отверстие сделано для направления воздуха на передние тормозные диски. Они же у нас вентилируемые и нуждаются в потоке встречного воздуха.
А вот дизайнеры в этом отверстии еще и противотуманки вставили. Их ведь пониже ставить нужно.
Выходит тогда у Прадо диски вентилируются а у LX нет (ибо этой пустоты нет в LX)?