Ксеноновые лампы или HID-лампы (High Intensity Discharge - высокоинтенсивный разряд) не имеют нити накала и светят благодаря дуговому разряду в находящемся под давлением ксеноне. Свет в ксеноновых лампах появляется мгновенно и имеет непрерывный спектр близкий к солнечному.
Для работы ксеноновой лампе требуется блок розжига (балласт). Балласт преобразует 12 вольт из бортовой сети в несколько тысяч вольт для получения дугового разряда.
Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов.
Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4300 град. по Кельвину по сравнению с 2800 град.К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000 град.К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых-желтоватый.
Свет, который производится ксеноновой лампой, кажется голубым по сравнению с более желтым светом, испускаемым галогеновыми лампами, но на самом деле он белый (в соответствии с международными классификациями белого света).
Если эксплуатировать свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездить со включенными фарами, срок службы ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов).
Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым "дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как "ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В результате устанавливаешь в фару не источник света, а хорошую "печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого КПД ламп накаливаня как светового прибора.
Как отличить? Система реального ксенона должна иметь блок розжига. Просто посмотри вживую глазами что там у тебя.
Общий принцип - как на картинке, хотя конечно возможны варианты.
Если таки ксенон, проверь контакты. Электрические соединения должны быть чистыми. Плохие, окислившиеся соединения могут стать причиной неполадок, в том числе нагрева, задымления и возгорания электропроводки.
У ксеноновых ламп с течением времени спектр смещается к синему, а не к желто-розовому.
Вряд ли блок. Лампы то у тебя загораются. Для их розжига нужен большой заряд. Потом потребление минимальное. Т.е. если они загорелись, то значит блок выдал достаточный заряд. т.е. он рабочий.
Было все, в точности так же. При включении фар, зажигались обе, а потом одна фара гасла. Ездил на сервис, оказалось, что померла сама лампа. Правда поменять пришлось сразу обе, потому что цвет свечения новой лампы (точно такой же, как и старая, той же модели и с той же цветовой температурой) отличался в большую желтизну. Говорят, что со временем работы ксеноновых ламп цвет становится более голубым.
LexDriver писал(а): Было все, в точности так же. При включении фар, зажигались обе, а потом одна фара гасла. Ездил на сервис, оказалось, что померла сама лампа. Правда поменять пришлось сразу обе, потому что цвет свечения новой лампы (точно такой же, как и старая, той же модели и с той же цветовой температурой) отличался в большую желтизну. Говорят, что со временем работы ксеноновых ламп цвет становится более голубым.
хочешь сказать что цветовая гамма от 3ех летнего 5000 ксенона сместиться в сторону 6000?) скорей всего она уйдет на 4500 и станет желтоватой но не как не голубой.