" Решение проблемы "Жужжание мотора ABS при нажатии на тормоз"
Наконец то близится к завершению решение по проблеме с жужжанием моторчика абс при нажатии на педаль.
Ниженаписанный текст я нашёл в инете, но человек написал всё как и у меня!!!
"Но вот в октябре похолодало, и проявился новый косяк. Периодически на холодную вылазит ошибка ABS 55, при этом насос ABS стал включаться значительно чаще. А при нажатии на педаль тормоза практически каждый раз. Дословный перевод этой ошибки звучит примерно так: давление в гидроаккумуляторе ниже 70%. Почитав в форумах и послушав умных людей, были сделаны выводы об этой неисправности. В мажестах, кроунах, марках, чайниках и крестах с объемом ДВС 3,0 и более применяется несколько другая система тормозов. В таких машинах давление в тормозной системе нагнетается электронасосом, который включается всякий раз, когда давление в системе становится недостаточным. Датчик давления подает сигнал на блок управления ABS, который в свою очередь дает сигнал на включения насоса, и давление возрастает до необходимых значений. Так вот, что бы насос не молотил постоянно, в системе применен тот самый гидроаккумулятор. Принцип его действия очень прост. Деталь представляет собой герметичный баллон, объем которого разделен подвижным поршнем. Одна часть баллона, заполняется азотом под давлением 1000psi (69bar), а другая в данном случае тормозной жидкостью, и напрямую соединена с системой. Давление во второй части равно давлению в системе, и теоретически должно быть несколько больше, чем в первой. Насос, нагнетая давление в системе, нагнетает его и во второй части гидроаккумулятора, тем самым двигает поршень и сжимает азот в первой. Когда происходит незначительный расход тормозной жидкости (резкое торможение и т.п.), сжатый азот пододвигает поршень, давление в тормозной системе остается в приделах нормы, и запуск насоса не происходит. Так вот, от времени часть азота стравливается, и когда его становится меньше 70%, давление в первом отсеке падает, и давление во втором отсеке становится значительно больше. Работа гидроаккумулятора становится неэффективной, давления первого отсека недостаточно, чтобы поддержать давление в системе, даже при незначительном расходе тормозной жидкости, датчик подает сигнал, и включается насос. Все это усугубляется низкими температурами( объем газа меньше, следовательно давление на перегородку ниже), и пока подкапотное пространство не прогреется, насос включается очень часто. Компьютер ABS видит изменения в диаграмме работы насоса и выдает ошибку ABS 55. Снять гидроаккумулятор, можно не снимая модулятор целиком. Достаточно выключив зажигание, сорок раз нажать педаль тормоза, дабы сбросить давление в магистрали, после чего, либо съемником масляного фильтра, либо просто газовым ключом выкрутить его из модулятора. Возникает вопрос, что с ним делать дальше? В exist.ru гидроаккумулятор стоит 260 зеленых рублей. Искать б/у большого смысла не имеет, за столько лет они все уже поумирали. Есть вариант врезать в него клапан, который держал бы 70 очков, и
перезаправить. Но где взять клапан? Те, что продаются в магазинах для сварочных работ, держат до 20bar, а те что стоят на кислородных баллонах, и держат 200bar, великоваты по глубине врезки. Пришлось заказать новый. Получил через две недели. Вопреки моим ожиданиям, ни какой активации он не требует. Выкрутил старый, вкрутил новый. Теперь нужно выгнать воздух из модулятора. Подсоединил прозрачную трубочку к красному штуцеру прокачки, второй конец опустил в бачок с тормозной жидкостью и включил зажигание. Получился цикл: насос начал выгонять Т.Ж. через трубочку вместе с воздухом, а забирать из бачка. Таким образом, секунд через 10 пузырьки прекратились. Затянул штуцер прямо во время процесса. Насос остановился, ошибка ABS 55 пропала, теперь, вызвать запуск насоса, можно только сильно и резко нажав на педаль, ОК система в порядке. Но педаль мне показалась слишком мягкой. Пришлось прокачать и главный тормозной( на нем тоже есть штуцер). Прокачивается он так же как и магистрали, только занимает меньше времени. После этого все стало хорошо. Прошло две недели после замены чудного девайса, морозы опускались до -30, насос ABS включается крайне редко, ошибка ABS 55 не появляется, проблема ушла полностью, надеюсь безвозвратно."
Я заказал себе новый гидроаккумулятор, т.к. мои рассуждения были схожи с данным текстом. Стоит он новый с двумя неделями доставки 8600 рублей (в экзисте).
Скажу ещё одну важную деталь........КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ТЕСТИРОВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ СКАНЕРОМ С ПРОШИВКОЙ ПОД TOYOTA, ТО ЗНАЙТЕ ЧТО ОШИБКА 55, НА НЁМ БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬСЯ КАК "НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА", А В МАНУАЛЕ ДЛЯ SOARER ОНА ЗВУЧИТ КАК "ОШИБКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЛЕРА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ".
По приходу и замене девайса, напишу результат о проделанной работе и размещу фотографии с процессом замены, а так же прокачки данного узла. Если не ошибаюсь, то этот тормозной узел прокачивается в 3х местах, не считая дисковых суппортов."
Аритикул одинаков для всех (GS300/430 16#, aristo 16#)
Exist.ru Toyota 47950-30010 Усилитель тормозов 8 835,89р. (при ожидани 2 дня)
ЗЫ Отдельное Спасибо! Коляну (Калян с TourerV.ru) за найденную информацию.
2^Модератор, если есть возможность скопировать в эту тему всю нужную информацию с картинками был бы очень признателен.