Итак первое с чем я столкнулся это то что под гелевыми чаще всего понимают/называют совершенно другой тип аккумулятора, а именно аккумуляторы изготовленные по технологии AGM называют гелевыми, что не совсем верно и чуть ниже будет понятно почему продавцы лукавят .
Справка
Технология Gelled Electrolite (GEL), разработанная в конце 50-х годов, предусматривает добавление в электролит двуокиси кремния SiO2, в результате чего через несколько часов после заполнения аккумулятора электролит приобретает консистенцию желе. Важный момент - образование в толще желеобразного электролита пор и раковин, имеющих значительный объем и площадь поверхности, где происходит встреча и рекомбинация молекул кислорода и водорода с образованием воды. В результате количество электролита остается неизменным и доливка воды не требуется в течение всего срока службы.
Технология Absorptive Glass Mat (AGM), разработанная в конце 70-х годов, использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов.
Есть не плохая статья, хоть и старая, на тему теста разных батареек - Высокая энергия - Большой тест аккумуляторных батарей
Цитата
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда (так у нас как раз такие машинки ). … Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше. Таким батареям (гелевым) нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.
…
AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.
Понравилась эта ссылка
Цитата оттуда
Gel- и AGM- аккумуляторные батареи идеально заряжаются на транспортном средстве (скорость заряда увеличивается в 7 раз) и в большинстве случаев не требуется их дополнительная подзарядка (при условии исправности электрооборудования).
При зарядке аккумуляторной батареи вне транспортного средства требуется использовать специальное зарядное устройство. Напряжение заряда для 12-вольтовых AGM- аккумуляторных батарей составляет 14,4В ( максимально допустимое – 14,6В при 20°С) , для Gel- аккумуляторной батареи – 13,8В (максимально допустимое – 14,1В при 20°С). По определению аккумуляторная батарея может хранить только определенное количество электричества. Чем ближе аккумуляторная батарея приближается к уровню полного заряда, тем медленнее ее надо заряжать. При этом температура также оказывает свое влияние на процесс подзарядки.
При полном соответствии напряжения и температуры аккумуляторная батарея будет заряжаться с идеальной интенсивностью.
Внимание! Зарядные устройства постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- аккумуляторных батарей.
Недостатки АGМ и Gel - аккумуляторных батарей:
• необходимость применения автоматических, чувствительных к температуре, зарядных устройств с регулируемым напряжением
цитата отсюда
Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные морозы. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. Гелевые батареи дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.
так что после мониторинга осталось куча вопросов и много противоречий, типа кто надежней на морозе гелевые или AGM. реально ли эти батарейки быстрее заряжаются на машине чем традиционные (продавцы из скунцева утверждают с пеной у рта что НЕ быстрее )