31-10-2009 
31-10-2009 
Так как многие советовали гелевые аккумуляторы решил немного промониторить эту тему.
Итак первое с чем я столкнулся это то что под гелевыми чаще всего понимают/называют совершенно другой тип аккумулятора, а именно аккумуляторы изготовленные по технологии AGM называют гелевыми, что не совсем верно и чуть ниже будет понятно почему продавцы лукавят Cool .

Справка www.tensy.ru/battery_cmp.html

Технология Gelled Electrolite (GEL), разработанная в конце 50-х годов, предусматривает добавление в электролит двуокиси кремния SiO2, в результате чего через несколько часов после заполнения аккумулятора электролит приобретает консистенцию желе. Важный момент - образование в толще желеобразного электролита пор и раковин, имеющих значительный объем и площадь поверхности, где происходит встреча и рекомбинация молекул кислорода и водорода с образованием воды. В результате количество электролита остается неизменным и доливка воды не требуется в течение всего срока службы.
Технология Absorptive Glass Mat (AGM), разработанная в конце 70-х годов, использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объем используется для рекомбинации газов.

Есть не плохая статья, хоть и старая, на тему теста разных батареек - Высокая энергия - Большой тест аккумуляторных батарей www.off-road-dr.../archive/8/Vysokaya_energiya

Цитата
Батареи, которые вы назвали гелевыми, на самом деле таковыми не являются. Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM-технологии и тоже недоливаемые и герметичные. А вообще, аккумуляторы с гелем внутри можно применять лишь там, где бортовая электрика позволяет очень точно поддерживать режим заряда (так у нас как раз такие машинки Wink ). … Не зря же на нем написано: напряжение заряда не более 14,4 В. Если больше, то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не восстанавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но только летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает. В результате характеристики падают наполовину и больше. Таким батареям (гелевым) нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.


Понравилась эта ссылка traction.power-...les/princip.php&dirct=ae

Цитата оттуда
Gel- и AGM- аккумуляторные батареи идеально заряжаются на транспортном средстве (скорость заряда увеличивается в 7 раз) и в большинстве случаев не требуется их дополнительная подзарядка (при условии исправности электрооборудования).
При зарядке аккумуляторной батареи вне транспортного средства требуется использовать специальное зарядное устройство. Напряжение заряда для 12-вольтовых AGM- аккумуляторных батарей составляет 14,4В ( максимально допустимое – 14,6В при 20°С) , для Gel- аккумуляторной батареи – 13,8В (максимально допустимое – 14,1В при 20°С). По определению аккумуляторная батарея может хранить только определенное количество электричества. Чем ближе аккумуляторная батарея приближается к уровню полного заряда, тем медленнее ее надо заряжать. При этом температура также оказывает свое влияние на процесс подзарядки.
При полном соответствии напряжения и температуры аккумуляторная батарея будет заряжаться с идеальной интенсивностью.
Внимание! Зарядные устройства постоянного тока нельзя применять для подзарядки Gel- и AGM- аккумуляторных батарей.
Недостатки АGМ и Gel - аккумуляторных батарей:
• необходимость применения автоматических, чувствительных к температуре, зарядных устройств с регулируемым напряжением


цитата отсюда www.solarhome.ru/batteries/batteries.htm

Гелевые батареи лучше выдерживают циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные морозы. Их применение более желательно в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных пределах. Гелевые батареи дороже AGM батарей и тем более стартерных.
Гелевые аккумуляторы имеют примерно на 10-30% больший срок службы, чем AGM аккумуляторы. Также они менее болезненно переносят глубокий разряд. Одним из основных преимуществ гелевых аккумуляторов перед AGM является существенно меньшая потеря емкости при понижении температуры аккумулятора.
Поэтому гелевые аккумуляторы рекомендуется применять там, где требуется обеспечить долгий срок службы при более глубоких режимах разряда, а также, если температура аккумуляторов опускается ниже 5 градусов Цельсия.



так что после мониторинга осталось куча вопросов и много противоречий, типа кто надежней на морозе гелевые или AGM. реально ли эти батарейки быстрее заряжаются на машине чем традиционные (продавцы из скунцева утверждают с пеной у рта что НЕ быстрее Evil or Very Mad )
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
[quote="СергейД"]...............постоянно приходиться его снимать подзаряжать или прикуривать - т.е. это уже достало...........................

Если машина стоит на улице, эту проблему можно достаточно просто решить покупкой и установкой на машине фото-электрического модуля (Солнечная батарея).
Цена вопроса 3000 - 6000 руб. Установка если не заморачиваться, то просто класть под лобовое стекло.
То что летом вопрос решит, это точно, а зимой не знаю, надо пробовать.
Солнце зимой достаточно мало.
В солнечный день выдает зарядный ток 0.8 - 1.6 ампера.

Как вариант еще можно (на RX) врезать панель в задний спойлер на крыше.

_________________


  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
Машина где стоит? Есть сеть 220 V ?
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
Georg7 писал(а):
СергейД писал(а):
...............постоянно приходиться его снимать подзаряжать или прикуривать - т.е. это уже достало...........................
Если машина стоит на улице, эту проблему можно достаточно просто решить покупкой и установкой на машине фото-электрического модуля (Солнечная батарея).
Цена вопроса 3000 - 6000 руб. Установка если не заморачиваться, то просто класть под лобовое стекло.
То что летом вопрос решит, это точно, а зимой не знаю, надо пробовать.
Солнце зимой достаточно мало.
В солнечный день выдает зарядный ток 0.8 - 1.6 ампера.

Как вариант еще можно (на RX) врезать панель в задний спойлер на крыше.
ну Москва не отличается солнечной активностью Evil or Very Mad и при учете смога пару месяцев наверно в году даст эффект, а далее наверно не гуд.

хотя мысль и интересная - если кто либо реализует будет интересно узнать что да как (отзыв) Wink
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
IPSIV писал(а):
Машина где стоит? Есть сеть 220 V ?
стоит на улице. Для подзарядки пригонял к работе и она стояла заведенная целый день, но недавно пытались угнать машину сломали личинку и теперь вариант ставить её заведенной, НО не закрытой на ключ уже не проходит. Evil or Very Mad
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
СергейД писал(а):
IPSIV писал(а):
Есть сеть 220 V ?
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
IPSIV писал(а):
....
Есть сеть 220 V ?
естественно есть 220, НО далеко от машины и приходиться снимать батарейку (а она без ручки для переноски в Толексе не поставили Evil or Very Mad ) и тащить на зарядку, а в этот момент машина стоит вообще голая/открытая и с открытым капотом Shocked
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
У меня есть вот такая штука, правда по прямому предназначению не использовал (брал в поезд для зарядки телефона, DVD, PSP детей):
www.buytools.ru...ct_info.php?products_id=7306
А вообще он предназначен для быстрого подзаряда севших батарей, втыкаешь в прикуриватель, нажимаешь кнопочку, идет интенсивный подзаряд родной батареи, заряжает минут за 20, потом пищит, что зарядил. Запускаешь движок, а это ПЗУ оставляешь в прикуривателе, будет само позаряжаться (только переключить в другой режим). Маленькое, места много не занимет, можно дома держать, подзарядил от розетки, взял с собой на стоянку, далее см. выше..
ИМХО в твоем случае оптимальный вариант.
Из описания:

Особенности BDV 040:
Технические характеристики:
Батарея 3х6 В/3 Ач Свинцово-кислотная
Постоянный ток 8 А
Минимальное время зарядки 20 мин
Адаптер 220-230 Вольт Есть
Адаптер 12 Вольт Есть
Встроенный фонарь Есть
Отсек для кабеля Есть
Вес 2,0 кг
Дополнительная информация:
Используется для увеличения заряда "севшего" аккумулятора и запуска двигателя
Подключается через гнездо автомобильной сети 12 В постоянного тока для быстрого запуска двигателя
Портативный источник энергии – используется для зарядки персональных электронных устройств (мобильный телефон / камера и др.)
Светодиодный фонарь с большим циклом непрерывной работы – идеален для чтения карт
Компактный и лёгкий: помещается в большинство "перчаточных" отделений
Индикатор уровня зарядки аккумулятора
Отсек для хранения провода со штекером
Зарядка от автомобильного гнезда 12 В постоянного тока или зарядного устройства бытовой электросети 230 В переменного тока
Используется с транспортными средствами оснащенными бензиновыми и дизельными двигателями объёмом от 2,0 литров:
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
Теперь слушай меня (тогда и таскать не будешь). Wink
Есть фирма Defa. Делает предпусковые подогреватели ......
Короче, за "три копейки" ты ставишь в машину "кипятильник" в картер, зарядное под капот, обогрев салона, и блок управления по таймеру. Внешне изменение в машине, это "дырочка" в бампере.
Всё!!!
Втыкаешь шнурок и садишься в тёплую, подзаряженную машину! Smile))
Ежли чо, я устриц не ел, а эту хрень два года использовал. Wink
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
Ural писал(а):
У меня есть вот такая штука, правда по прямому предназначению не использовал (брал в поезд для зарядки телефона, DVD, PSP детей):
www.buytools.ru...ct_info.php?products_id=7306
А вообще он предназначен для быстрого подзаряда севших батарей, втыкаешь в прикуриватель, нажимаешь кнопочку, идет интенсивный подзаряд родной батареи, заряжает минут за 20, потом пищит, что зарядил. Запускаешь движок, а это ПЗУ оставляешь в прикуривателе, будет само позаряжаться (только переключить в другой режим). Маленькое, места много не занимет, можно дома держать, подзарядил от розетки, взял с собой на стоянку, далее см. выше..
ИМХО в твоем случае оптимальный вариант.
...
спасибо, про такую и аналогичную штуку думал Wink и возможно её (тещу) придется покупать, НО сначала придется поменять батарейку на "гелевую" если они на самом деле быстрее подзаряжаются чем обычные и не боятся глубокой разрядки (как говорят производители) Cool
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
IPSIV писал(а):
Теперь слушай меня (тогда и таскать не будешь). Wink
Есть фирма Defa. Делает предпусковые подогреватели ......
Короче, за "три копейки" ты ставишь в машину "кипятильник" в картер, зарядное под капот, обогрев салона, и блок управления по таймеру. Внешне изменение в машине, это "дырочка" в бампере.
Всё!!!
Втыкаешь шнурок и садишься в тёплую, подзаряженную машину! Smile))
Ежли чо, я устриц не ел, а эту хрень два года использовал. Wink
от устриц отказываться не надо Smile
мысль очень хорошая, Но как организовать 220 на хаотичной стоянке, где место парковки каждый раз другое? Rolling Eyes
за идею спасибо - система понравилась- как раз для меня, так как очень редко езжу. осталось найти розетку... и стоянку к ней Smile
  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
СергейД писал(а):
мысль очень хорошая, Но как организовать 220 на хаотичной стоянке, где место парковки каждый раз другое?
Все про аккумулятор

_________________

Энтропия уже не та!

  •  
31-10-2009 
31-10-2009 
"Я валяюсь дорогая редакция" чем обычный аккумулятор не устраивает? у меня 6 лет отпахал и подарен на опыты, поставлен другой поменьше, просто так ибо технологии за 6 лет сдвинулись с места и появились серебрянные аккумуляторы с меньшей емкостью и большим током.
Что нужно ? чтобы аккумулятор работал 10лет? а зачем, он стоит 2500рублей его можно каждый год выбрасывать.
  •  
1-11-2009 
1-11-2009 
Человек писал(а):
"Я валяюсь дорогая редакция" чем обычный аккумулятор не устраивает? у меня 6 лет отпахал и подарен на опыты, поставлен другой поменьше, просто так ибо технологии за 6 лет сдвинулись с места и появились серебрянные аккумуляторы с меньшей емкостью и большим током.
Что нужно ? чтобы аккумулятор работал 10лет? а зачем, он стоит 2500рублей его можно каждый год выбрасывать.
Даааа, я так понимаю у многих проблема - нехватка времени и поэтому читают только конец ветки. проблема описано страничкой ранее,

СергейД писал(а):
...
Всё очень просто, с такой проблемой как выяснилось сталкиваются многие, особенно те кто мало ездят на машинке. у меня проблема в том что езжу мало 10-20часов в месяц примерно по 40 минут непрерывной езды за один заход и при этом на машине стоит естественно сигнализация и поэтому постоянно разряжается аккумулятор, постоянно приходиться его снимать подзаряжать или прикуривать - т.е. это уже достало. тему эту обсуждали тут club-lexus.ru/f...amp;start=45&per_page=15
так вот изучая вопрос понял что при такой интенсивности эксплуатации машинки я обречен на геморрой Evil or Very Mad и поэтому если эту проблему побороть нельзя то может хоть немного облегчить Twisted Evil
т.е. если поставить максимальный допустимый объем аккумулятор, то его придется снимать реже - мелочь, а приятно. Smile
допустим вместо штатного 70а/час поставить ну для примера 700 а/час Shocked Twisted Evil то мне как минимум раз в 10 реже его придется снимать для полной зарядки в стационаре (зарядником).
повторюсь машина мало эксплуатируется (по выходным в булошную езжу Smile ) и поэтому батарейка очень быстро разряжается даже если её в стационаре зарядили на 100% и далее она в постоянном недозаряде находится. Если простой аккумулятор, то он начинает необратимо осыпаться и через небольшой промежуток времени мощность которую он может накопить так же снижается и уже не хватает её что бы даже неделю/две простоять без подзарядки. естественно его надо менять на новый и того за 2 года 3 аккумулятора сменил и при этом постоянные танцы с бубном - с постоянной подзарядкой со снятием батарейки с машины или оставление заведенной машины рядом с работой без присмотра и со снятой сигнализацией Evil or Very Mad . сразу скажу гена дает нормальное напряжение и дело не в электронике или слишком много жрет машина, а в малой эксплуатации. Cool
тема много/мало жрет моя машинка обсуждалось тут (правда не с начала - вклинился в чужую ветку/вопрос Twisted Evil ) club-lexus.ru/f...amp;start=45&per_page=15

Добавлено через 42 минуты
, кстати Человек мы с тобой там (в той ветке) активно обсуждались как можно решить эту проблему, но решение так и не нашлось Wink

так что Человек говоришь "серебряная пуля" решит мой муки Twisted Evil , если да то по подробнее Wink
  •  
1-11-2009 
1-11-2009 
СергейД писал(а):
Человек говоришь "серебряная пуля" решит мой муки, если да то по подробнее
Может я отстал от жизни насчет автомобильных серебряных, но в авиации (во всяком случае военно-истребительной) давно используются серебряно-цинковые аккумуляторы, которые на порядок лучше свинцовых (по емкости, отдаче тока, длительности сохранения заряда).
В автомире они однако распространения не получили из-за того, что щелочные, а не кислотные, очень дороги сами по себе и, самое главное, у них сложный цикл заряда, в авиации специально существуют зарядные станции, которые заряжают их посредством КТЦ (контрольно-тренировочного цикла, т.е. заряд/разряд в определенной последовательности строго определенным током и строго определенное время).
Не о таких батарейках речь? Или что-то новенькое появилось?
  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus RX  » Lexus RX/HARRIER II (2003-2009)  » Электрика / Audio / Navi Правила форумов