Собственно поставил себе такой еще осенью, вот решил отписаться, вдруг кому пригодится.
Итак, поставил электрический подогрев (от 220 в) фирмы DEFA. Кто ездил в Финляндию видел, такие стоят почти у всех. Подъехал на любую стоянку, сунул провод в розетку и никаких проблем.
Официальным дилером в России является ГЕМА, установочный центр у них в АвтоБАМе. Поставили часа за три, хотя в целом у меня осталось какое-то чувство неудовлетворенности (хотя вроде все нормально, но видимо по мелочам как-то сложилось: официальный матер-установщик заболел, ставил другой человек, обогреватель салона, который был оплачен, но от установки я отказался - с собой не положили, а видимо прибрали себе).
Цена вопроса: есть разные варианты - от 18 тыс. руб. до 45-ти. Самый простой - просто кипятильник в двигатель, далее можно добавить зарядку аккумулятора, таймер включения, печку в салон, дистанционное включение. В общем, как показал опыт, кроме подзарядки аккумулятора ничего не надо, таймер и дистанционное включение не нужны.
То есть мне поставили собственно кипятильник (они есть для любой машины), подзарядку аккумулятора и таймер. Таймер я через два дня включил на постоянное использование (то есть по сути таймер и не нужен). Машина стоит возле загородного дома, вечером сунул провод в розетку и все (разъем выведен в передний бампер возле противотуманки). Утром температура двигателя градусов 15 (судя по рекламе и видимо примерно так и есть, хотя я руки туда не совал). Аккумулятор подзаряжен. Двигатель запускается с пол-оборота (без подогрева крутит 3-5 секунд). Обороты после запуска примерно 1200 и через несколько минут температура выходит в рабочую зону. Электрическую печку я себе ставить не стал: во-первых не хотелось портить внешний вид салона, во-вторых слегка страшно, вдруг она все-таки спалит все нафиг (там двухкиловатный обогреватель с вентилятором).
Расход электричества... мощность подогревателя 500 Ватт, работает он 8-10 часов, цена электричества после 21 часа у нас 1 рубль за киловатт. То есть получается 5 рублей за ночь
Мне обошлось в 33 тысячи. Как обычно у нас в стране отдельных комплектующих в наличии не оказалось, пришлось брать комплект с печкой, которая была не нужна.
Самая разумная комплектация на мой взгляд: это подогрев + зарядка - наверное тысячи 23-25.
Существуют более простые и дешёвые электроподогреватели, устанавливаемые в разрез шланга системы охлаждения, без врезки в блок. В течении 15-ти лет ставлю на каждую свою новую машину, ни разу не было каких-либо косяков. Месяц назад установил в очередной раз, цена самого подогревателя что-то тыщи полторы, + установка столько же (приблизительно, точно не помню). В рублях.
важной была бы инфа при какой уличной температуре эти параметры....
имхо при современном масле затевать такое при температурах не ниже -15 -20 нет смысла....
к тому же двигатель горячий, а масло то остаётся такое же холодное при пуске !!!
поэтому масло всё равно должно быть с низкой температурой замерзания !!!