ВСЕМ ЗДРАСТВУЙТЕ! МОЖЕТ КОМУ ПОМОГУ СЭКОНОМИТЬ 10000р. Имею LS400 92г. Купил недавно эмоций нет предела. Недавно клинануло подшипник который держит термомуфту(вискомуфту) т.е. вентилятор охлаждения, так что ремень порвало ,дыму было столько что перепугался не шутку. ТАК вот посмотрел каталоги 8-11000р. ужаснулся. Меняется этот узел целиком(неразборный) называется кроштейн вискомуфты. Решил заколхозить с помощью кувалды сьемников и т.д. разобрал подшипник: корпус кроштейна это внешная обойма , вал внутреная. Вооружился штангелем и в магазины, выбор пал мгновенно подшипник водяной помпы от классики или переднеприводных ВАЗ. запресовался идеяльно во внешнюю обойму родного подшипника, вал тоже подошел по дияметру.Цена 130р. Катаюсь уже месяц. Имеются фотки, там все понятно
спасибо! будем знать кстати на ролике натяжителя ремня навесного оборудования стоит подшипник генераторный 6203dduc3 за 100-200 рублей, а сам ролик 1200-5200 (цены экзиста)
в добавок: катаюсь я без термомуфты и не хочу ставить, температура держиться в норме мертво.Правда у нас нет таких пробок как в москве, да уже холодно.К лету хочу забацать электровентилятор.Может кто знает готовый провереный вариант(бюджетный) т.е. вентитятор,датчик включения или блок управления? от чего?
у меня стоят электровентиляторы вроде от nissan primera p11. в разрез верхнего патрубка стоит железная трубка под датчик от газели. подключено через реле. с зажиганием не завязано, т.к. работает максимум 3 минуты (даже в жару) цена вопроса примерно 1300 (1000 из них вентиляторы)
серега10 писал(а): ВСЕМ ЗДРАСТВУЙТЕ! МОЖЕТ КОМУ ПОМОГУ СЭКОНОМИТЬ 10000р. Имею LS400 92г. Купил недавно эмоций нет предела. Недавно клинануло подшипник который держит термомуфту(вискомуфту) т.е. вентилятор охлаждения, так что ремень порвало ,дыму было столько что перепугался не шутку. ТАК вот посмотрел каталоги 8-11000р. ужаснулся. Меняется этот узел целиком(неразборный) называется кроштейн вискомуфты. Решил заколхозить с помощью кувалды сьемников и т.д. разобрал подшипник: корпус кроштейна это внешная обойма , вал внутреная. Вооружился штангелем и в магазины, выбор пал мгновенно подшипник водяной помпы от классики или переднеприводных ВАЗ. запресовался идеяльно во внешнюю обойму родного подшипника, вал тоже подошел по дияметру.Цена 130р. Катаюсь уже месяц. Имеются фотки, там все понятно
опиши поподробнее как крепится вал, как крепится держатель шкива и как их правильно снимать
шкиф снимаешь сьемником, тяжело будет, крутил сьемник метровым ломиком .Далее вынимаешь ролики, они должны сами выпасть. С внутреной стороны кронштейна нужно достать выковырять пыльник, там шариковый подшипник, далее выбиваешь сепаратор через другую сторону тонкой отверткой шилом или ещё чем , сгоняешь шарики в одну кучу и достаешь вал, т.е. тебе нужно достать все внутрености. Нужен только кроштейн и шкиф , идёшь в магазин покупаешь подшипник помпы от класики. У него тоже один роликовый а другой шариковый подшипник, он в акурат входит в кроштейн, я только немного шкуркой прошелся, чтобы легче запрессовался. Только роликами надо также сделать наружу, с низу кроштейна какой нибудь упор под внешнюю обойму придумать, у меня втулка выточена по размерам и на болтиках прикручена, сверху шайба выточена и приварена в трех точках, все подшипник никуда не уйдет, далее на вал напрессовываешь шкиф, диаметры подходят чуть шкуркой только прошёлся. Термомуфту я не стал ставить буду элетровентиляторы ставить. Проехал где то 4000км, полет нормальный. Смотри фотки там все видно
Спасибо за подробности. У меня итог неудачный - сорвал резьбу на сьемнике и решил шкив выбить. В результате - отломал ушко самого кронштейна Но у неудачи была и хорошая сторона - меня осенила мысль, как продлить срок службы вискомуфты. Ведь проблема по сути заключается в том, что в подшипниках со временем не остается смазки и они клинят. Решение следующее - на самом корпусе кронштейна посередине сверлится небольшое отверстие под винт. В это отверстие заливается правильная смазка, котрая растекается внутри по корпусу под воздействие крутящегося вала и попадает на ролики подшипников. В просверленное отверстие вкручиваем винт соответсвующего диаметра. Операцию можно сделать не снимая деталь. Осталось сделать. Мне пришлось купить новый, поэтому как подойдет срок - обязательно сделаю так.
Вообще отверстие под шпринцовку - вещь правильная. Часто лучше отремонтировать оригинальную вискомуфту, чем покупать дешевую китайскую. Можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:
ivn писал(а): Спасибо за подробности. У меня итог неудачный - сорвал резьбу на сьемнике и решил шкив выбить. В результате - отломал ушко самого кронштейна Но у неудачи была и хорошая сторона - меня осенила мысль, как продлить срок службы вискомуфты. Ведь проблема по сути заключается в том, что в подшипниках со временем не остается смазки и они клинят. Решение следующее - на самом корпусе кронштейна посередине сверлится небольшое отверстие под винт. В это отверстие заливается правильная смазка, котрая растекается внутри по корпусу под воздействие крутящегося вала и попадает на ролики подшипников. В просверленное отверстие вкручиваем винт соответсвующего диаметра. Операцию можно сделать не снимая деталь. Осталось сделать. Мне пришлось купить новый, поэтому как подойдет срок - обязательно сделаю так.