24-06-2010 
24-06-2010 
Проверка автомобилей на сервисную компанию:
club-lexus.ru/f...?file=3900&mode=download

Вкратце история вопроса и основные моменты для ленивых почитать:
[b]
1. Неожиданно выяснилось, что у гибридов могут выходить из строя инверторы (все начинается с ошибки P0A78 ).
2. Когда это приняло значительные масштабы, была заведена эта ветка, грешили на охлаждение - зря.
3. Toyota признала свой косяк и объявила кампанию по замене инверторов.
4. Не все инверторы подпадают под замену, нужно смотреть на сайтах Лексус.
5. Меняется не весь инвертор, а только плата инвертора.
6. Чаще всего по этой же кампании меняется лючок около педали газа и рулевая рейка.
7. Бедолаги, у которых сгорел инвертор и нет возможности замены - интересная тема с ремонтом и восстановлением инвертора из двух б/у
8. Доехать на одном бензиновом двигателе в случае поломки инвертора нельзя.
9. Инверторы модификации 48031 не все попадают под замену.
10. Часто за выход из строя инвертора с соответствующей гирляндой на приборке принимают несрабатывание противоугонки (метки и т.п.)
11. Стартовала и "вторая" кампания по замене инверторов у более поздних модификаций гибридов.

[b]PS. Если у Вас сгорела плата инвертора и её замена не подпадает под сервисные компании, то не торопитесь бежать в магазин или тем более к дилеру. Задайте вопрос в этой теме и вам предложат массу вариантов.

_________________


  •  
  • +6
21-05-2013 
21-05-2013 
Проблема с инвертором встречается только на 400ых у других гибридов такой проблемы нет. На диверсию производителя не похоже, когда изобретали инвертор для 400го не было в природе еще Igbt транзисторов которые применяются сейчас и не сгорают, эволюция одним словом. Производитель знает о проблеме и постоянно модифицирует модуль (по тихому) Как показывает практика, инвертор отхаживает гарантийный срок, случаи выхода из строя на малом пробеге минимальны. Что касается физиологии процесса, то происходит следующее: IGBT транзистор состоит из множества слоев разного материала у которых коэффициент линейного расширения разный и в процессе нагрева-охлаждения происходит расслоение и микротрещины в районе выводов транзисторов, происходит локальный перегрев транзистора и как следствие выход из строя. Защита по току не спасет, ток не превышается. Ситуация усугубляется нарушением теплового режима(помпа забитый радиатор) Данная проблема присуща производителям трамваев и инверторов для станков с чпу. (ссылку на статью я давал) В теории, силовая электроника имеет свой ресурс, как раз из-за термоцикличности, соответственно инвертор должен иметь свой срок службы. Конечно, этот срок должен быть больше срока службы автомобиля (по закону 10лет) Не будем забывать , что тойота пионер в области гибридов и ошибки и прощеты к сожалению бывают всегда (в космос мы полетели не с первого раза) не ошибается тот, кто ничего не делает! Если изобретать автомобиль с точки зрения надежности, то получится БТР! Рынок диктует свои условия! По вопросу почему авто не может двигаться при выходе из строя инвертора, ответ содержится в конструкции трансмиссии (планетарка управляемая электродвигателем) Согласен, что инвертор у 400го это минус, но в остальном только плюсы!
  •  
  • +2
21-05-2013 
21-05-2013 
На данном этапе тойота не пионер в гибридах )) пионеры Мерседес, киа хундай ,ниссан и т д в свежих тойота лексус таких проблем как в 400 м нет
  •  
21-05-2013 
21-05-2013 
Схемотехническое решение мне не совсем понятно. Есть такая штука - ключевой стабилизатор (КС) или преобразователь.
Это ядро всех импульсных преобразователей. КПД более 88%. Энергия накапливается в индуктивной катушке.
Это использование ЭДС самоиндукции. Токи и напряжения могут быть практически любыми. Ключевые элементы как правило
мощные полевые тиристоры или семисторы. Почему нельзя было использовать в качестве преобразователей эти схемы, десятилетиями уже отработанные.
Загадка.
Инвертор он что инвертирует? Постоянное в переменное? А что делают миллионы КС по всему миру начиная от бытовой техники и кончая тепловозами. Они чаще всего преобразуют переменное 220 В в постоянное, затем снова в переменное и выпрямленный ток любого размера годится
для производства набора стабилизированных постоянных токов или синуса - те же импульсные стабилизаторы. Кстати есть на рынке практически любой мощности. Все эти схемы имеют защиты по току, по температуре и отлично отработаны. С ними нет никаких проблем.
Видно я чего-то на 6-м десятке все-таки не понимаю. Для чего гибридные транзисторы? Мне не понятно. Для чего такая астроботаника нужна?
  •  
  • +1
22-05-2013 
22-05-2013 
НУ, и в инверторе есть защита по току(датчики тока) и по температуре (датчик встроен в igbt транзистор) ПОВТОРЯЮ, инвертор выходит из строя не из-за перегрева и тока , а по причине разрушения транзисторов, а перегрев это следствие разрушения (повышение сопротивления открытого перехода эмиттер-коллектор) Кстати, оригинальный бюллетень от производителя в дословном переводе звучит как "нарушение пайки силовых транзисторов" Схема с ключевым стабилизатором как раз и используется см. вложение.
Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)
  •  
22-05-2013 
22-05-2013 
divanov писал(а):
НУ, и в инверторе есть защита по току(датчики тока) и по температуре (датчик встроен в igbt транзистор) ПОВТОРЯЮ, инвертор выходит из строя не из-за перегрева и тока , а по причине разрушения транзисторов, а перегрев это следствие разрушения (повышение сопротивления открытого перехода эмиттер-коллектор)
Э-э-э, так где же истина? Вы говорите, что инвертор горит не из-за высоких токов (в момент макс нагрузки), а вот уважаемый Гибрид-Сервис как раз проводит процедуру по ограничению пиковых значений тока... Также они меняют кондёры на другой тип, которые со временем не теряют своих свойств (типа не рассыхаются или что там с ними...) и это, вроде как, тоже защищает инвертор от выгорания. На что же нам тогда "молиться"?
  •  
  • +1
22-05-2013 
22-05-2013 
In vino veritas (истина в вине) а молиться господу богу! Very Happy Я придерживаюсь гипотезы про транзисторы, Гибридсервис про пиковый ток. Время всех рассудит! (Гипотеза. возможная, но еще не доказанная истина.)
  •  
22-05-2013 
22-05-2013 
Гибрид-сервис пишет очень простую вещь. По их мнению из тройки спаренных транзисторов
защита стоит только на одном. Тогда получается, что два без защиты потихоньку выгорают и,
естественно,ток на оставшемся одном возрастает в 3 раза. Тут конечно возможны и разрушения и отслоения.
И смерть через непродолжительное время.

Вы говорите простим их, они только учатся. Но указатель то температуры бензинового двигателя они вывели
на панель, а про температуру инвертора почему-то забыли. Хотя это вещь необходимая.
Без неё, без контроля и происходит разрушение всей гибридной системы.
Или еще так: температура возросла - ток сильно ограничился, и сигнал на панель какой-то бы вывели.
И всё, и нет проблем. Я все же попробую озадачится и вывести на экран хотя бы температуру жидкости.

Здесь я их понимаю, они обкакались с инверторами (причем всех моделей), и любыми средствами
стараются этого не показать. В этом деле нет никакой революции.

По мне так - сделал дрянь, признай это и предложи решение на 100% решающее проблему.
А так, если говорить языком ITSM это просто временное решение, которое на какое-то время решает проблему,
но не решает её полностью. Грубо говоря очковтирательство с их стороны.
Так как-то...

Возможен правда другой, просто революционный подход. Что если нам всем вместе просить (по другому не получится) тойтовцев
сделать вариант RX450-го инвертора для RX400 машин. Вот это точно корневое решение.
  •  
  • +1
23-05-2013 
23-05-2013 
Ну, Тойтота вроде как частично признала свою ошибку, если объявила сервисную кампанию по бесплатной замене инверторов на машинах ранних годов выпуска и случаев выгорания инвертора на более поздних машинах намного меньше, но, к сожалению, и они тоже есть, и даже с 080-ым инвертором Sad Инвертор от RX450 Тойота, конечно же, ставить на RX400 не будет, даже если мы все очень дружно попросим, но "спохватиться" так поздно и исправить серьёзные недоработки только в следующей модели - это ей чести не делает. Посмотрите на "Солярис": когда пошли нарекания на заднюю подвеску, то Хёндай сразу же принял это во внимание и уже в текущей модели модернизировал её, а тут сама Тойота, а косяк исправила только в следующей модели. Обидно, конечно...
  •  
  • +1
23-05-2013 
23-05-2013 
Согласен в 450Н внесены изменения в конструкцию трансмиссии : изменили передаточное число главной пары, увеличили число оборотов МГ2 (тем самым уменьшив ток) изменена схема охлаждения инвертора, применены другие IGBT транзисторы. А выводить на доску приборов температуру инвертора излишне, зачем лишняя инфа? Пусть автоматика справляется!
  •  
24-05-2013 
24-05-2013 
Видимо что тойоте выгоднее делать сервисные программы по замене чем конструктивно решать данную проблему. только почему сервисная программа не действует на 080 инверторы, если уж начали менять по программе так бы и меняли на всех коль уж это их недоработка.
  •  
27-05-2013 
27-05-2013 
ZKW писал(а):
divanov писал(а):
НУ, и в инверторе есть защита по току(датчики тока) и по температуре (датчик встроен в igbt транзистор) ПОВТОРЯЮ, инвертор выходит из строя не из-за перегрева и тока , а по причине разрушения транзисторов, а перегрев это следствие разрушения (повышение сопротивления открытого перехода эмиттер-коллектор) Кстати, оригинальный бюллетень от производителя в дословном переводе звучит как "нарушение пайки силовых транзисторов" Схема с ключевым стабилизатором как раз и используется см. вложение.
Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)
Т.е. инветор так или иначе "НАКРОЕТСЯ"? А правильное охлаждение и легкое нажатие на аксилератор лишь продлит жизнь инвертору. Правильно?
По моему мнению, Да!
  •  
28-05-2013 
28-05-2013 
svg.77 писал(а):
ZKW писал(а):
Вопрос. Если пробит на ходу радиатор инвертора и антифриз вытекает. какие нибудь системы об этом предупредят водителя? Amd no
По своему опыту расскажу, на трассе камнем пробил радиатор, через пару минут
1. Упали обороты и скорость до 80км/час
2. Загорелась ошибка гибридной системы.
Остановился на обочине, на эвакуаторе довез до сервиса, там скатили машину с эвакуатора, завели и поехали в сервис примерно метров 500, сказали что аккуратно можно ехать.
Радиатор поменял, никаких последствий все работает на ок.
Вот работа системы защиты инвертора от перегрева.
  •  
28-05-2013 
28-05-2013 
Инвертор (проблемы,решения,обсуждение)Передаточным отношением планетарного редуктора управляет MG1, чтобы тронуться с места нужно подтормозить MG1. Если этого не сделать, то обороты двс перейдут в только в обороты MG1 и авто будет стоять на месте.
  •  
29-05-2013 
29-05-2013 
Проверяйте на сайте TOYOTA сервисные компании по отзыву автомобилей. toyota.jp/recall/ Слева выбирайте год, когда началась компания, справа смотрим на перечень автомобилей.

_________________

Спасибо

  •  
13-06-2013 
13-06-2013 
svg.77 писал(а):
Есть ли мануал по замене платы инвертера? думаю самому поменять плату можно не за 300тр а гораздо дешевле)))
Для рынка США только есть
link

_________________

Всем спасибо
Y-DNA:M423+ P41.2- L161-
mtDNA: H11

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 400h Hybrid (2005-2008) Правила форумов