В Госдуму внесены поправки в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", разрешающие гражданам управлять автомобилем без доверенности. Об этом пишет в понедельник "Коммерсантъ".
Авторы законопроекта считают, что для вождения машины достаточно полиса ОСАГО, в котором указаны допущенные к управлению автомобилем лица.
В настоящий момент водитель обязан иметь с собой три документа: водительские права, техпаспорт и полис ОСАГО (в нем указан срок действия страховки и список лиц, допущенных к управлению машиной). Если же транспортное средство принадлежит другому лицу, то управлять им можно только при наличии письменной доверенности — простой или нотариально заверенной.
В настоящее время за управление машиной без полиса Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность строже, чем без доверенности (300 руб. против 100 руб.). Если при проверке сотрудниками ДПС выясняется, что у водителя нет доверенности, то машина отправляется на штрафстоянку.
Правда, в ГИБДД пока не могут дать однозначную оценку депутатской инициативе, хотя об отмене простой доверенности на управление там говорят давно. Гражданский кодекс не требует ее нотариального заверения, поэтому фактически она является просто бумажкой, написанной непонятно когда, кем и не имеющей статуса юридического документа. Однако чтобы исключить ее из списка водительских документов, нужно вносить поправки в ПДД. Но объяснить, что мешает это сделать, в ГИБДД так и не смогли.
Любопытно, что в июне 2007г. позиция ГИБДД была несколько иной. Тогда Верховный суд оставил без удовлетворения обращение жителя Санкт-Петербурга об отмене простой письменной доверенности, и представители ГИБДД и МВД заявили в суде, что такой документ необходим, в частности, в качестве страховки от угона.
Стоит отметить, что на Западе полиция лишь проверяет права и информацию о том, не числится ли машина в угоне. В России ГИБДД же никак не может решить, отменять простую письменную доверенность или, наоборот, обязать заверять ее у нотариуса якобы для борьбы с террористами на угнанных авто.
1) доверяйки только нотариальные (естественно стоят денег)
2) свежую доверяйку необходимо в течении 10 дней зарегистрировать в ГАИ, иначе она потом якобы не действительна
Но, это внутренний приказ министра МВД и я из принципа никогда не регистрирую доверенности в ГАИ, правда порой приходится потерять минут 10 на то, чтобы гаец убедился, что в КОАПе нет штрафа за отсутствие штампика ГАИ на доверенности
Система эта действует уже лет 10, а может и больше, и я не понимаю, что мешает гаишникам обязать нотариусов сдавать списки выданных доверенностей раз в неделю/месяц/квартал. Зачем дергать людей и создавать очереди в здании ГАИ?
Одна из европейских стран. Беру машину у друга. Спрашиваю - какие нужны документы?
- вот документ на авто и страховка...
- а доверенность?
- не нужно...осаго идет на авто.
полиция как то остановила меня проверили только мои права и паспорт. все.
уровень угонов практически на нулевом уровно. только очень дорогие машины и под заказ и то крайне редко.
Я это к чему - если угонщик способен вскрыть авто и изготовить техпаспорт, что для него доверенность? листок бумажки не более.
логично отменить совсем.
Naeel писал(а): В настоящее время за управление машиной без полиса Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность строже, чем без доверенности (300 руб. против 100 руб.). Если при проверке сотрудниками ДПС выясняется, что у водителя нет доверенности, то машина отправляется на штрафстоянку.
за без полиса кажись 800 р и тоже штраф стоянка
а клачек этот часто и не приходилось гайцу показывать - они сами так говорили - мол в полисе есть значит нормально...
12.2 ч. 2 Управление ТС без государственных регистрационных знаков штраф 5000 руб. или лишение права управления ТС на срок от 1 до 3 мес. / изъятие ВУ
12.3 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, регистрационных документов на ТС, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им ТС в отсутствие его владельца предупреждение или штраф 100 руб. / отстранение от управления ТС, задержание ТС
12.3 ч. 2 Управление ТС водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов
12.3 ч. 3 Передача управления ТС лицу, не имеющему при себе документов на право управления им предупреждение или штраф 100 руб.
12.37 ч. 1 Управление ТС в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, а равно управление ТС с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим ТС только указанными в данном страховом полисе водителями штраф 300 руб.
12.37 ч. 2 Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует штраф от 500 до 800 руб. / с 1 июля 2008 г. – запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков*
* – с 1 июля 2008 г. разрешается движение ТС к месту устранения причины запрещения эксплуатации ТС, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации ТС.