Всех приветствую!
Ситуация такая - разрывает пластиковые бачки радиатора охлаждения.
Клеил уже 2 раза, разорвало 3 раз. Все время в разных местах. Антифриз кристально новый. Система работает с печкой стабильно. Никаких присадок никогда в системе охлаждения не было. Антифриз родной тойота. Крышка радиатора новая, давление стравливает штатно, проверено. Разрывает радиатор в новом месте буквально за день именно на пластике. Стрелка температуры всегда чуть ниже нормы даже в огроменную жару (щас в мск на солнце более 30 ). Обнаружил сегодyя , что левый патрубок, что отходит со стороны заливной крышки, почти холодный.
Вопрос - это термостат?
Mike_(Rus) писал(а): Всех приветствую!
Ситуация такая - разрывает пластиковые бачки радиатора охлаждения.
Клеил уже 2 раза, разорвало 3 раз. Все время в разных местах. Антифриз кристально новый. Система работает с печкой стабильно. Никаких присадок никогда в системе охлаждения не было. Антифриз родной тойота. Крышка радиатора новая, давление стравливает штатно, проверено. Разрывает радиатор в новом месте буквально за день именно на пластике. Стрелка температуры всегда чуть ниже нормы даже в огроменную жару (щас в мск на солнце более 30 ). Обнаружил сегодyя , что левый патрубок, что отходит со стороны заливной крышки, почти холодный.
Вопрос - это термостат?
термостат
но к разрывам, почти не имеет УЖЕ отношения, разрывы от старости.
не согласен в корне. Бачки рвут и нижний, и верхний, патрубок холодный, датчик температуры ниже уровня, хотя вентилятор включается. Всё под капотом чисто (помыл недавно, все блестит как у кота). У меня мотор - это рядная 4-ка. Вполне допускаю, что по второму контуру поздно открывается (или не открывается) термостат, отсюда большое давление и БАААМ!
Я думаю и новый радиатор разорвет при таком раскладе.
Понимаешь , если смотреть схему по ссылке, что я привел, то физ. смысл получается в том, что давление нагнетается именно в радиаторе, а коли термостат не пускает, отсюда и лопается пластик из-за нагнетенного давления. Радиатор с резинками я уже заказал конечно, т.к. считаю это 80% причины разрыва, но вот аргументирование - это старый радиатор... хм как-то стремно выглядит.
Это ж не таз, где скорее шланги оторвет.
а из-за чего тогда?
давление в системе всегда есть, да и куда ему деться, попробуй крышку открыть на горячую . Если много жижи в системе, то выдавливается она обратно в бач0к по параметру 0.9 за счет клапана на крышке, если жижи нет, то за счет вакуумирования исходит жижа из бачка.
Поэтому и грешу на термостат, что жижа излишне греется, не вступая во второй контур, и рвет бачки.
А по-моему дело в самой крышке радиатора, ведь именно она снимает избыточное давление, на крышках написано давление открытия клапана. Я видел двух видов 1,1 и 0,9. Как причина заедание клапана. Крышки, кстати, рекомендуют менять раз в год.
Остерегайтесь подделок, лучше оригинал!!! благо не дорого...
_________________
Никогда не бойся делать то, что не умеешь.
Помни, что ковчег был построен любителем,
А Титаник профессионалами.
TоварищЪ!
Читайте посты.
Крышка новая! стравливает давление штатно! проверено лично!
в первом посте всё описано, смотрите схему, если есть конструктив, велком!!!