25 марта Андрею Горну, владельцу независимого некоммерческого ресурса
В заявлении говорится о том, что компания «Порше АГ» требует запретить использование своих товарных знаков на данном ресурсе, в том числе в названии доменного имени. Официальный представитель «Порше» в России начальник юридического отдела компании «Порше Руссланд» Дмитрий Курдюков, к которому пресс-служба сайта обратилась за разъяснениями, порекомендовал Андрею Горну передать компании «Порше АГ» в безвозмездное пользование домен
Обсуждение данной темы на форуме
Стоит отметить, что практически у любой автомобильной марки есть свои фан-клубы, размещенные в Интернете, в которых собираются любители и обладатели автомобилей. «Кайен клуб», созданный Андреем Горном уже более 2-х лет назад, является его интеллектуальной собственностью и насчитывает более трех тысяч владельцев автомобилей марки «Порше». «Кайен клуб» – это полностью некоммерческая организация, членом которой может стать любой желающий – достаточно просто зарегистрироваться на сайте. Кстати, в отличие от того же официального ресурса «Porsche Сlub Russland», «Кайен клуб» не взимает никаких членских взносов, участие в информационных и развлекательных встречах и мероприятиях клуба также бесплатное. За время существования клуба была проделана огромная работа по созданию полноценной информационной базы об автомобилях «Порше». Собрано множество тематических статей о «Порше», отсканированы и предоставлены в бесплатный доступ инструкции к автомобилям. Ведутся бесплатные консультации владельцев по вопросам использования автомобилей, проводятся тест-драйвы. Все это позволило собрать и заинтересовать людей, реальных и потенциальных владельцев автомобилей «Порше». Сегодня членами Интернет-клуба является более 3000 человек со всей России – и, несомненно, деятельность «Кайен клуба» повышает лояльность потребителей к марке «Порше» и влияет на формирование положительного образа автомобиля в России и странах СНГ.
Сейчас пользователи «Кайен клуба» коллективно подписывают заявление о протесте против закрытия клуба и передачи его в собственность компании «Порше АГ».
Похоже, что мировой кризис, ведущий к спаду продаж товаров сегмента премиум, вынуждает производителей искать новые способы экономии. Под прикрытием защиты авторских прав происходят рейдерские захваты Интернет-сайтов, когда небольшие Интернет-клубы практически не имеют возможности противостоять мировому автогиганту. И неудивительно, что ситуацией с «Кайен клубом» весьма обеспокоены и владельцы других Интернет-клубов, посвященных определенным автомобильным маркам. Полная монополизация информационных потоков, к которой стремится «Порше АГ», ограничивает закрепленные Конституцией РФ права человека на свободное распространение и получение информации, на свободу собраний и созданий общественных организаций по интересам.
Напомним, что компания «Порше АГ» в 2009 году уже проиграла один процесс, связанный с ввозом их автомобилей юридическим лицом ООО «Генезис» для дальнейшей реализации на территории РФ. На сей раз, они хотят запретить покупателям автомобилей Porsche Cayenne бесплатно собираться и обсуждать свои автомобили на неофициальном ресурсе.
Информация пресс-службы «Кайен клуба»