home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
29-10-2008 
avatar
SAS SAS Клубная карта
29-10-2008 
Всем привет.

Решил написать здесь лишь потому, что эта информация, возможно, окажется кому-то полезной для предотвращения угона транспортного средства.

На днях у меня угнали служебную машину. Угнали меньше чем за 30 секунд днем от ресторана, где обедали с друзьями.
Машину нашел через 2 часа благодаря помощи друзей. Вечером этого же дня мне ее вернули.

Друзья, которые помогли найти машину, и которые знакомы с последними технологиями угонов машин (независимо от марки, поскольку на всех современных автомобилях системы безопасности абсолютно одинаковы по принципам работы), кое что рассказали по поводу того, как угоняют машины и дали несколько советов по тому, как наиболее оптимально обезопаситься от угона. Об этом хочу поделиться.

1. Время пионеров, занимающихся угонами ради забавы ушло в прошлое. Сейчас машины угоняют только профессионалы. В Москве действует несколько крупных организованных группировок, у которых этот бизнес поставлен на поток. Работают профессионально и почти без осечек. Если машину угнали они, то милиция ее уже никогда не найдет. В лучшем случае, случайно, в другом регионе и уже перебитую и с новым хозяином. Поэтому пренебрегать мерами безопасности и надеяться на авось (что у меня точно не угонят) нельзя ни в коем случае.

Прежде всего, нельзя оставлять машину на ночь на улице, если она потенциально угоноопасна. В этом случае ее рано или поздно все равно угонят.
Только охраняемая стоянка.

2. Все чаще и чаще машины готовят к угону еще в автосалоне, когда они даже не проданы. За деньги получают доступ к автомобилю, снимают код со штатного иммобилайзера, изготавливают дубликаты ключей (или иногда, если машину планируют угнать сразу же, как она выедет из салона, даже прописывают в автомобиль дополнительный ключ). То же самое проделывают с дополнительно установленными противоугонными системами. Т.е. у угонщиков на нужную им машину к моменту выезда ее из автосалона есть весь набор ключей и брелоков от всех охранных устройств, установленных в автомобиле. Так же они знают адрес покупателя.

Застраховаться от такого случая невозможно никак. Однако, при покупке (или сразу же после нее у другого дилера) можно проверить какое количество ключей прописано в автомобиле (в некоторых автомобилях эта функция предусмотрена штатно, например в Ауди). Количество прописанных ключей должно совпадать с количеством ключей, выдаваемых при покупке автомобиля. Но ОСОБЕННО ВАЖНО (!!!) проверить, чтобы автомобиль заводился всеми ключами, включая пластиковый ключ. В нем тоже стоит чип. Если хотябы одним ключом машина не заводится - это означает, что вместо одного ключа из тех, которые Вам выдали с автомобилем, в автомобиле прописан ключ, которого у вас нет. И это явно говорит о том, что Ваш автомобиль будет угнан.

Однако, если даже все ключи заводят машину, все равно нет гарантии, что не сделан дубликат с одного из ключей. В этом случае прописывать в память автомобиля его не нужно, поскольку это точная копия. Чтобы минимизировать риск угона автомобиля на этот случай никогда не следует устанавливать дополнительные охранные системы в том же автосалоне, где покупалась машина.

3. Спутник - абсолютно бессмысленная вещь. При угоне его даже не ищут и не отключают. Его сигнал глушат специальным устройством, которое работает от прикуривателя самого же автомобиля. Поэтому сигнал тревоги на операторский пульт не поступает, а местоположение автомобиля определить невозможно. Находят и снимают спутниковую противоугонную систему уже в отстойнике, спокойно и без спешки. Единственная мотивация для ее установки - если без этого машину не страхуют.

4. Дополнительные противоугонные системы (дополнительно к штатной) никогда нельзя устанавливать таким образом, чтобы они отключались одним единственным брелоком. Это все равно, что установить на дверь 10 замков, открывающимся одним ключом (в моем случае так и было). Каждая система должна иметь собственный брелок и ставиться на охрану и сниматься с нее должна только путем принятия сигнала со своего отдельного брелока. При этом установка должна производиться таким образом, чтобы при отключении одной из систем, но нахождении другой в состоянии охраны более нескольких секунд, срабатывала охранная система, остающаяся в режиме охраны, и подавала сигнал.

5. Замок на капот обязателен. Идеально, если он не механический, а электрический и приводится в действие отдельным брелоком. Это почти полная гарантия того, что, при соблюдении вышеперечисленных условий, машину угнать не смогут. При отсутствии дубликатов ключей и брелоков противоугонных систем (если ставить не в автосалоне, где покупалась машина, то риск наличия этих дубликатов снижается) доступ под капот почти всегда необходим. В этом случае его можно лишь рубить топором, что вряд ли станут делать.

6. Механический замок на коробку-автомат - тоже вещь, не имеющая смысла. Его не открывают и не ломают. Просто обрезают трос АКПП и вручную ставят рычаг в положение "драйв". Занимает меньше минуты времени.

7. Электронные секретки, блокирующие некоторые цепи автомобиля тоже бесполезны. Они обходятся обычным ноутбуком с установленной спец. тестовой программой, который подключается в соответствующий разъем и моментально показывает какие цепи не задействованы. Все они обходятся напрямую командами непосредственно с ноута. А сами секретки найдут и снимут потом, в отстойнике.

______________

Если все подитожить, то вкратце можно сказать следующее:

1. Обязательно проверяйте соответствие количества прописанных ключей в автомобиле количеству имеющихся у вас физически и возможность любым из них завести машину.

2. Дополнительные противоугонные системы не устанавливайте у дилера, у которого приобрели автомобиль.

3. Все установленные на автомобиле противоугонные системы должны быть независимы друг от друга и иметь собственные брелоки. Ни в коем случае нельзя "заводить" их на один брелок, несмотря на кажущееся удобство использования.

4. Обязательно устанавливайте замок на капот. В абсолютном большинстве случаев это предотвращает угон или значительно увеличивает время, которое для этого требуется.

5. Не храните машину ночью нигде, кроме охраняемых парковок. Туда вряд ли кто полезет. Проще угнать такую же у кого-то из под окон.



Это если вкратце. Заранее извиняюсь за сумбурное изложение и отсутствие подробных пояснений почему нужно делать так, а не иначе. Просто нет времени на долгий рассказ. Изложил лишь суть.

Надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной, поэтому не мог не поделиться.

Всем удачи!
Пока!

_________________

Люди могут пить вместе, могут жить под одной крышей, могут заниматься любовью, но только совместные занятия идиотизмом могут указывать на настоящую духовную и душевную близость

  •  
  • +4
29-10-2008 
29-10-2008 
Спасибо большое...

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
Спасибо!

Только сегодня тебя вспонимала, вылезла твоя фотка с концертом.

_________________

Я смотрю на мир голубыми глазами через розовые очки, поэтому мне все фиолетово

  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
БЛОНДИНКО писал(а):
Спасибо большое...
+ 111 . Вовсе и не сумбурно , а очень доступно и познавательно.
  •  
  • 0
29-10-2008 
29-10-2008 
Еще один способ - достаточно надежный - пошарканный, покоцанный кузов....

_________________

DURA LEX - SED LEX

  •  
29-10-2008 
avatar
wa wa
29-10-2008 
По первому пункту. Речь идет о всех автосалонах, включая дилеров?

Ну и я добавил бы еще один подпункт, вытекающий из 2-го. Все остальные операции с машиной, всякие тонировки, полировки, звук и прочую лабуду, тоже лучше наверное делать в той же конторе, где и устанавливался противоугонный комплекс. Ибо в этом случае доступ к машине могли получить только в автосалоне и в этом месте и более нигде.

_________________

а зачем тебе жужжать, если ты не пчела?
сервис "друзья" не использую

  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
Хорошая информация. Полезная.
к п6 и п.7. добавил бы. Чтобы не могли использовать ноутбук, надо вынести разъем по диогностике в подкопотное пространство. А капот защитить замками.

_________________

Никогда не преувеличивайте глупость врагов и верность друзей.
М.Жванецкий

  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
Griffon писал(а):
Или перепиновать...
это как ?
перепаять провода и типа переходник сделать ?

_________________

<i>The bigger the lie, the more they believe.</i> © William "Bunk" Moreland
karta.website.yandexcloud.net

  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
Информация полезная. Хорошие у тебя друзя, SAS Very Happy
  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
БЛОНДИНКО писал(а):
Еще один способ - достаточно надежный - пошарканный, покоцанный кузов....
Ну или любая особая примета: аэрография, кузовные повреждения и т.д.
Т.к. ни каждый владелец узнает свое авто среди таких же, если снять номера, а уж другие люди и подавно...
  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
IDLER писал(а):
БЛОНДИНКО писал(а):
Еще один способ - достаточно надежный - пошарканный, покоцанный кузов....
Ну или любая особая примета: аэрография, кузовные повреждения и т.д.
Т.к. ни каждый владелец узнает свое авто среди таких же, если снять номера, а уж другие люди и подавно...
на ночь колеса домой уносить Very Happy
  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
VADIM 71 писал(а):
IDLER писал(а):
БЛОНДИНКО писал(а):
Еще один способ - достаточно надежный - пошарканный, покоцанный кузов....
Ну или любая особая примета: аэрография, кузовные повреждения и т.д.
Т.к. ни каждый владелец узнает свое авто среди таких же, если снять номера, а уж другие люди и подавно...
на ночь колеса домой уносить Very Happy
Ну если с расчетом на то, что легко будет заметить машину, едущую без колес, среди других таких же, то да - именно это я имел ввиду Laughing
А вообще, когда смотришь в окно, а на том месте, где ты осиавил машину , пусто, даже мысль о снятии колес не кажется такой нелепой Crying or Very sad
  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
согласен на все 100 со сказанным, добавлю еще:

+ не носить на одном брелке/в одном кармане/в одном отделении сумочки ключи от всех установленных в машине секреток
+ изучить инструкции к своим охранным системам (которых как написано выше должно быть несколько). Хорошо запомнить как включать режим валет в каждой из них и при передаче в сервис вместо того, чтобы отдать ключи доступа (метки и т.д.) переключать все системы в режим валет, ключи и метки оставлять при себе. После получения машины обратно режим валет не забыть отключить, если возможно, проверить количество запрограмированных в систему брелоков.
  •  
29-10-2008 
29-10-2008 
SAS писал(а):

7. Электронные секретки, блокирующие некоторые цепи автомобиля тоже бесполезны. Они обходятся обычным ноутбуком с установленной спец. тестовой программой, который подключается в соответствующий разъем и моментально показывает какие цепи не задействованы. Все они обходятся напрямую командами непосредственно с ноута. А сами секретки найдут и снимут потом, в отстойнике.
Оч. познавательная статья... спс!
Но вот по этому пункту у меня есть некоторые вопросы. То что можно понять какая цепь не задействована (заблокирована) - это понятно, но вот как ее обойти при помощи ноутбука и программы??? совсем не понятно... напр. если заблокирована цепь датчика положения коленвала (все это закрыто под капотом и капот закрыт замком) - то как еще можно его обойти и запустить двигатель?? Embarassed
  •  
30-10-2008 
30-10-2008 
SAS писал(а):
Надеюсь, что эта информация окажется кому-то полезной, поэтому не мог не поделиться.
Спасибо!!!! Amd Kissing

_________________

не будите во мне зверя - я мяукать не умею

  •  
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Общий технический Lexus-форум  » Безопасность и защита Lexus Правила форумов