На Россию опускается "железный занавес": с Нового года туроператоров ждет разорение
27 октября 2008 г.
время публикации: 12:20
Направления: РФ
Рубрики: Туристы из России
Российские туроператоры признают, что последствия экономического кризиса уже сказываются в сфере туристического бизнеса. Спрос на услуги быстро падает и в новом году многие компании ждет банкротство. Отказ россиян от поездок за рубеж порождает призрак нового "железного занавеса".
Быстрее всего отток клиентов идет на дорогих направлениях, связанных с экзотическими предложениями и горнолыжными турами. Причем, по данным некоторых экспертов, кое-где падение спроса составляет 40 процентов, пишет газета "Ведомости".
Клиенты семьями и даже целыми крупными компаниями уже отказываются от поездок за рубеж, избавляясь от "непрофильных расходов". Ситуация все больше напоминает времена начала холодной войны и изоляции, хотя в данном случае она, прежде всего, вызвана объективными экономическими причинами.
По словам гендиректора "РЖД-тура" Дмитрия Горина, спрос упал примерно на 15%. А на рынке дорогих предложений падение достигло 25%, утверждает президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов.
Менее заметны кризисные явления для тех, кто специализируется на зимнем туризме и у кого сейчас наступил пик сезонных продаж. Однако даже тут ощущается спад. "Снижение стало заметно около двух недель назад, пока оно незначительное: не более 10%", - говорит гендиректор компании "Эрцог", специализирующейся на зимних видах туризма, Михаил Мусинянц.
"В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%, причем не только в России: у европейских фирм те же проблемы", - добавляет президент "Натали турс" Владимир Воробьев.
По словам Воробьева, его компания пока не терпит убытков: сезон еще не наступил и туроператору удалось без штрафов скорректировать полетные и гостиничные планы. Однако этим относительным благополучием могут похвастать не все.
"У нас есть финансовые потери по авиабилетам и гарантированным местам в отелях, которые приобретались заранее на собственные средства компании", - признает гендиректор турфирмы "Нева" Максим Пирогов. Размер убытков он не стал раскрывать.
Компании формируют сезон минимум за полгода, примерно половина туров продается по заранее выкупленным блокам мест у авиакомпаний и гостиниц, другая половина - под запрос. По словам Арутюнова, предоплата составляет примерно 15-20% от выручки компании.
Гендиректор турфирмы "Роза ветров Нижний Новгород" Мария Свиридова утверждает, что для туристического бизнеса финансовый кризис наступил вообще в мае, когда начало дорожать горючее. Лето было провальным, потому что авиаперелет составляет от 25 до 50% стоимости многих туров экономкласса.
Бояться нужно не сегодняшнего снижения спроса, а весны, считает Горин. "Те, кто запланировал новогодний отдых, поедут даже в кризис - отдохнуть как в последний раз, - надеется он. - А вот после Нового года туристический рынок накроет кризис - "глубины продаж на этот период практически нет"".
Обычно спад турпотока после Нового года турфирмы компенсируют за счет корпоративных клиентов, но в этот раз так вряд ли получится: корпорации начали урезать расходы на персонал. "Выездной корпоратив заморозят до лучших времен, мы ожидаем снижения спроса на event-услуги не менее чем на 80%", - указывает президент "Маркет груп" Сергей Моисеев.
Пессимистичные прогнозы туроператоров уже подтверждают в руководстве некоторых крупных компаний-клиентов. Например, затраты на зарубежные и российские поездки сотрудников "Вымпелкома" с 2009 года будут сокращаться, говорит пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая.
Корпоративные поездки относятся к непрофильным расходам, на них компания будет экономить в первую очередь, говорит директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. А сотрудник Danone утверждает, что решение сократить число зарубежных выездов для работников компании (в том числе на семинары и конференции) уже принято.
"Мы отказались от нескольких заграничных поездок", - признается гендиректор "Нижфарма" Дмитрий Ефимов. А по словам гендиректора торговой сети "Эксперт" Кирилла Новикова, компания отменила новогоднюю поездку сотрудников во Вьетнам.
Участники туристического рынка ждут банкротств. "Думаю, после 20-х чисел января начнутся разорения компаний. Некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву", - рассуждает Воробьев из "Натали турс". Он считает, что при сильном снижении турпотока покрыть убытки будет уже невозможно.
Смерть ждет прежде всего экзотические и дорогие направления, добавляет Арутюнов из "Интуриста". "Наступает звездный час для направлений не дороже тысячи долларов - Турция, Египет, Болгария, Тунис, причем будет отток из пятизвездочных отелей в трех-, четырехзвездочные", - полагает он.
Однако Арутюнов советует туристам опасаться демпинговых цен. "Возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть", - предупреждает эксперт.
yana писал(а): Наступает звездный час для направлений не дороже тысячи долларов - Турция, Египет, Болгария, Тунис, причем будет отток из пятизвездочных отелей в трех-, четырехзвездочные
хорошая перспектива
_________________
Я смотрю на мир голубыми глазами через розовые очки, поэтому мне все фиолетово
yana писал(а): На Россию опускается "железный занавес": с Нового года туроператоров ждет разорение
Продам путёвки на Карибы с 29 декабря по 20 марта... отель 6 звёзд, все включено, номер люкс на 2 персон, с собой даётся VISA GOLD с лимитом 10 000$ в день(общая сумма на счёте 100 000$) . Путёвки продаются с дисконтом, стоимость на двоих 6000 евро с учетом авиабилетов. Предложения направлять в личку Деду и Griffonу. Деньги-мне.
Цитата: "У нас есть финансовые потери по авиабилетам и гарантированным местам в отелях, которые приобретались заранее на собственные средства компании"
логично эти потери в той или иной степени возникали всегда , в кризис они возникают более остро
прим : я не могу сказать что в данный момент на рынке турпродуктов есть "демпинговые" цены по каким либо направлениям- даже массовые Турция и Египет относительно дорогие.
PI LOT писал(а): "Возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть"
не более чем имхо автора, нельзя ровнять всех под 1 гребенку - серьезные игроки уйдут в минус отдав уже проплаченные чартеры и отели за дешево , но "кидолова" такого уровня быть в принципе не
может
yana писал(а): В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%, причем не только в России: у европейских фирм те же проблемы", - добавляет президент "Натали турс" Владимир Воробьев.
на та ли тур из всего делают PR , тока вот "принимающая сторона хромает" гиды по многим направлениям отвратительно работают