home skip_previous fast_rewind fast_forward skip_next
25 Июня 
25 Июня 
Озадачился я установкой адаптивного (активного) круиза и первым делом купил сам радар, хотя все начинают с покупки радиопрозрачной эмблемы и на этом этапе обычно и заканчивают Smile

Радар был гордо установлен на своё законное место, но адаптивный круиз у меня не появился, т.к. для его работы нужен ещё и ЭБУ радара, который называется Driving Support ECU.

Т.к. у меня машина для рынка США, то радар от американской машины покупался на eBay (его номер 88210-48060) и там же я нашёл Driving Support ECU 88150-48040 (далее по тексту - ЭБУ радара).

К ним были приобретены две проводки: проводка радара с датчика смога 82113-48030 и проводка ЭБУ радара 82114-48010.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Но даже с этим джентельменским набором адаптивный круиз молчал, как партизан, когда я пытался опрашивать его из TechStream.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Вскоре выяснилось, что в родной подторпедной проводке отсутствует подключение радара и эбу радара на землю, а точнее - провода земли уходят от радара и эбу радара до разъёма AF2 (чёрный разъём, который находится в группе разъёмов у левой ноги водителя) и там повисают в воздухе.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Пришлось поискать, где их можно поближе подключить к земле. Она нашлась чуть правее разъёма AF2, на трёхрядном белом разъёме JF2, идущем на водительскую дверь.

После этого, хоть на радаре и ЭБУ радара появилось полноценное питание, но в TechStream'e адаптивный круиз так и не появился, хоть ты тресни.

Взяв портативный осциллограф, я стал искать пакеты шины CAN у ЭБУ радара (на самом радаре шина CAN не предусмотрена) и выяснилось, что шина CAN до ЭБУ радара также не доходит. Провода шины CAN шли от ЭБУ радара до той же группы разъёмов у левой ноги водителя и там повисали в воздухе на разъёме AF5.



Не долго думая, я отрезал от разъёма AF5 оба провода CAN ЭБУ радара (чёрный и белый) и подключил их к CAN AFS (адаптивных фар), которые находятся рядом, на этом же разъёме AF5 (на фото и видео всё должно быть понятно).

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

С этого момента при нажатии на кнопку ON/OFF подрулевого рычажка круиза на приборке стал загораться значок адаптивного круиза вместо обычного и при этом в окошке стала появляться надпись "Radar Ready". А в TechStream'e наконец-то появилась возможность подключаться к трём системам: Radar Cruise, PCS и PCS-2.

Но радость продлилась недолго, т.к. по PCS была ошибка о его отсутствии, а в Radar Cruise и PCS-2 была знаменитая ошибка C1A40, от которой поседел уже не один лексусовод, жаждущий адаптивного круиза. На забугорных форумах есть много тем с описанием этой ошибки, но нет ни одного решения.

(продолжение следует)
  •  
25 Июня 
25 Июня 
Установка системы PCS

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Так у меня добавился новый квест с установкой системы пассивной безопасности PreCollision System (PCS), т.к. без неё работа адаптивного круиза не предусмотрена. Может кто-то и сможет сделать так, чтобы адаптивный круиз работал без неё, но я даже не пытался.

Потому я купил сам блок PCS 89815-48040, суть которого - натягивать ремни перед предполагаемым столкновением. Он был без особых проблем установлен за бардачком и подключён к CAN-шине паркассиста, а также к нему было подведено питание проводами сечением 2,5 мм2 от ЭБУ кузова (BODY ECU, бодик).

Питание для PCS изначально предусмотрено с завода и выходит c 4-й ноги разъёма 2A ЭБУ кузова через 30-и амперный предохранитель. Разъём 2A находится сзади бодика и вставить пин в нужное место - это тот ещё головняк. Потому пришлось снимать бодик.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Моторы в ремнях безопасности водителя и пассажира подключаются к блоку PCS двумя парами проводов сечением 1,5 мм2.

Эти провода у меня уже были проложены с завода от моторов до разъёмов в ногах водителя и пассажира, а дальше их не было и мне пришлось продлить эти провода до блока PCS, используя в качестве донора подторпедную проводку с разборки, в которой были провода нужного сечения сразу с необходимыми мне пинами (папа/мама).

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)


Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Ремни с моторами идут по оригиналу с номерами 73210-48220 и 73220-48180, но их нигде не было в наличии, а потому были куплены ремни от GS (GS450h 3gen 2006-2011) с номерами 73210-30B20 и 73220-30B20.

Я проверил их на столе (рабочий ток 1,5 ампера), смазал и поставил на место.



Также я перебросил на механику с моторами свои ремни, предварительно отстирав их до бежевого цвета Smile

Для переброски ремней надо размотать ремень полностью, заклинить чем-нибудь катушку, чтобы пружина её не смотала (я клинил длинной отвёрткой) и перед установкой ремня рекомендую подмотать катушку ещё на три-пять оборотов, чтобы пружина собирала ремень веселее, как будто он вчера с завода.

Т.к. отличие родных ремней и купленных от GS было только в форме кронштейнов, то хоть низ креплений кронштейнов вместе с направляющими усиками абсолютно точно встали на своё место, а вот с верхом креплений пришлось повозится. У водительской стороны верх кронштейна совершенно не совпал с отверстием верхнего болта, а у пассажирской - не совпал совсем немного.

Потому пришлось расточить верхние отверстия кронштейнов обоих ремней таким образом, чтобы они стали идеально.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Зайдя в течстрим, проверил активным тестом подтяжку ремней - работают очень даже ничего.

На этом эпопею с PCS можно было считать завершённой.

(окончание следует)
  •  
25 Июня 
25 Июня 
Борьба с ошибкой С1А40 (ошибка связи с блоком управления двигателем / блоком управления трансмиссией)

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Покурив отечественные и зарубежные форумы я нашёл тему на этом же форуме "Адаптивный радарный круиз на LS" link, в которой автор добился успеха только тогда, когда нашёл идентичную машину с адаптивным круизом и сдул у неё дамп eeprom ЭБУ двигателя, который залил себе и ошибка С1А40 ушла.

Исходя из его опыта стало понятно, что каких-то специальных ЭБУ двигателя для машин с адаптивным круизом не предусмотрено, а потому запустить адаптивный круиз на машине с обычной комплектацией можно только в том случае, если суметь найти и поставить на машину ЭБУ двигателя от машины с адаптивным круизом. Или хотя бы скопировать из него eeprom.

Но если на заводе из обычных ЭБУ двигателя каким-то образом делают ЭБУ двигателя для адаптивного круиза (добавляют "радарный флаг"), то значит должна быть методика, как привести родное ЭБУ двигателя в заводское состояние и после первого включения ЭБУ двигателя само пропишет в свой eeprom возможность адаптивного круиза, увидев по CAN-шине наличие в системе ЭБУ радара.

Занявшись поисками ЭБУ двигателя от машины с адаптивным круизом, я случайно наткнулся на сообщение на английском лексус-клубе link, каким образом можно привести ЭБУ в заводское состояние. Хоть в той теме проблема была борьба с ошибкой C1A52, но общий посыл методики был понятен.

Для обнуления блока до заводского состояния надо просто записать нули (не FF) в eeprom блока и после последующего включения он сам инициализируется и пропишет в eeprom те переменные, которые соответствуют текущей конфигурации.

С этой мыслью я расклеил свой дорестайловый ЭБУ двигателя 89661-48E21, записал в его eeprom два килобайта нулей, но... ошибка никуда не делась.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Отрицательный результат - тоже результат, и самое ценное, что я подчерпнул из этого опыта, это то, что мне не пришлось подшивать очищенный блок к иммобилайзеру скрепкой, т.к. оказалось, что в гибридах за всё отвечает не блок двигателя, а блок распределения питания - Power Management ECU (далее по тексту - гибридка). Именно её надо подшивать к блоку иммобилайзера, если зачем-то её меняли. А ЭБУ двигателя на гибридах можно менять без проблем - машина сразу заведётся.

Этот факт, а также общение с Андреем @3naK link, натолкнуло меня на мысль, что колдовать надо с гибридкой, т.к. обычный круиз-контроль у негибридных машин реализован в ЭБУ двигателя, а в гибридах он находится именно в гибридке.

Залив в eeprom родной дорестайловой гибридки 89681-48052 два килобайта нулей, с надеждой на успех, я подшил скрепкой в течении 30-и минут иммобилайзер (замкнув 4 и 13 контакт в разъёме DLC3 - OBD2) и... ошибка никуда не ушла.

И тут совершенно случайно выяснилось в общении с Михаилом @=mm= link, что в гибридке не одна eeprom'ка, а две! Вторая находится на обратной стороне и именно в ней оказался зашит VIN-код.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Обнулив обе eeprom'ки гибридки я включил зажигание, прописал течстримом свой вин-код в гибридку, подшил скрепкой иммобилайзер и... ошибка всё равно никуда не ушла.

Тогда я пошёл на крайние меры и решил обнулить всё, чтобы блоки, будучи чистыми, сами подшились друг к другу: обнулил eeprom двигателя, обнулили обе eeprom'ки гибридки и частично обнулил eeprom эбу радара (Driving Support ECU) по методу англичанина, вытерев нулями и комбинацией 00AA55FF только среднюю область, не трогая первую строку и две последних.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

После этого залил в гибридку с помощью течстрима VIN-код, подождал 30 минут пока подшился иммобилайзер, и вуаля - всё заработало.



Теперь я пошёл ещё дальше - т.к. у меня машина уже наполовину состоит из рестайловых запчастей от Европы, то я вытер в нули рейстайловый ЭБУ двигателя 89661-48G10 и рестайловую гибридку 89681-48240 (89681-48350), очистил по методу англичанина eeprom ЭБУ радара и всё тоже заработало, хотя до этого я пытался их как-то срастить между собой - ничего не получалось и при первой же поездке выбивалась злополучная ошибка C1A40.

Правда в рестайловой комплектации VIN-код почему-то прописывается в блок двигателя, а не в гибридку. Видимо, инженеры Тойоты как-то поменяли логику работы.

И напоследок, оставлю несколько замечаний, с которыми я столкнулся в вышеописанном процессе:

1. Радиопрозрачную эмблему я покупал самой последней, когда радар заработал, а на приборке высветилась надпись, что надо очистить эмблему.

Она очень похожа на обычную, но отличается от обычной тем, что сзади она плоская, без рёбер жёсткости.

Я купил её от RX4, номер 53141-48100 (53141-48110).

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

2. Программатор, который я использовал - это самый дешманский CH341 c прищепкой и сколько я не читал/записывал eeprom'ки, не отпаивая их от платы, ни разу не было ни одного сбоя. Инженеры Тойоты в этом плане, как всегда, на высоте.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Покупать программатор надо сразу с прищепкой, но прищепка обычно идёт с шлейфом под eeprom 24 и 25 серии, а нам нужна 93-я серия. Потому шлейф нужно будет частично переделать согласно этой схемы.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Программу для работы с программатором я использовал NeoProgrammer, скачать его можно здесь link или на 4PDA, забив в поисковике "neoprogrammer v2.2.0.10".

Добавлю один нюанс для тех, кто никогда не занимался ничем подобным - платы с завода идут в лаке, а потому нужно будет почистить бензином ножки eeprom‘ок от лака, чтобы их можно было прочитать.

3. При установке рестайловых гибридок, а у меня их две - 89681-48240 и 89681-48350, выбивало ошибку C1A50 по ABS. Лечилось это сбросом настроек ABS и последующей калибровкой линейного клапана из течстрима.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

4. Подшивка скрепкой к иммобилайзеру занимает ровно 30 минут и не секундой меньше. Видимо инженеры Тойоты специально запрограммировали такое время, чтобы понизить вероятность угона машины при использовании угонщиками такого метода.

При этом надо обязательно подключать от сети зарядное устройство на аккумулятор в багажнике, т.к. за 30 минут включённого зажигания (и выключенного двигателя) аккумулятор садится очень заметно.

Есть неплохое видео, на котором детально разжёвано, что такое подшивка скрепкой блоков к иммо. Рекомендую ознакомиться всем для общего развития.



5. На обычных машинах (негибридах) придётся делать всё то же самое, кроме манипуляций с гибридкой. Хотя есть люди, у которых всё заработало без ошибки C1A40, но у них была другая проблема - им пришлось менять блок ABS и заменить концевик педали тормоза на двухконтактный и добавлять к нему проводку от ЭБУ радара.

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

6. Гражданин @lynzoid link из "элитного клуба", которому удалось подшить на LS адаптивный круиз, совершенно ничем мне не помог, хотя знал тайну обнуления и подшивки блоков. Выкатил мне какую-то несусветную сумму за помощь, мамкин коммерс. Smile

7. Дампы eeprom'ок блоков можно скачать здесь link
  •  
  • +4
25 Июня 
25 Июня 
Отличная работа
  •  
  • +1
25 Июня 
25 Июня 
Хорошая тема!
  •  
  • +1
25 Июня 
25 Июня 
И что прям сама тормозит?За проделанную работу снимаю шляпу.

_________________

Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

  •  
  • +1
25 Июня 
25 Июня 
Спасибо. Буду пробывать
  •  
  • +1
26 Июня 
26 Июня 
Maksimka76 писал(а):
И что прям сама тормозит?
Я не знаю, как адаптивный круиз реализован на негибридных машинах, видимо там идёт торможение двигателем, когда коробка понижает передачи по запросу адаптивного круиза. Кто в курсе - поправьте.

А у меня, на гибриде, вообще нет прямой связи педали тормоза с самими тормозами, а потому торможение сначала идёт за счёт рекуперации (электромоторы переходят в режим генератора и кратковременно выдают десятки киловатт). Но если её не хватает, то добавляется торможение двигателем с помощью бесступенчатой планетарки. И только в самом конце, если всего вышепечисленного всё таки не хватает, то только тогда машина задействует обычные тормоза.

Но по факту рекуперации и двигателя хватает почти в любых режимах, а потому обычные тормоза у гибридов практически не используются и часто-густо закисают.

На моём видео (с 1:55 до 2:05) хорошо видно, как за 10 секунд машина сама скинула скорость со 160 до 80. Педаль тормоза при этом я не нажимал, чтобы не выключился адаптивный круиз.
  •  
28 Июня 
28 Июня 
У меня тоже все заработола, респект и огромное спасибо за помощь.
  •  
  • +1
28 Июня 
28 Июня 
При дальнейшем изучении гибридок был найден «радарный флаг», который находится в задней eeprom’ке.

Несмотря на то, что у рестайла и дорестайла отличается структура дампа задней eeprom’ки, надо всего лишь записать 05 вместо 02 в ячейку 0x82.

Дамп дорестайла без радара:
Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)

Дамп рестайла с радаром:
Установка адаптивного круиз-контроля (DRCC retrofit)
  •  
8 Июля 
8 Июля 
Я правильно понимаю, что для европы практически нет смысла искать ни радарную часть ни тем более блок управления? Т.к. от США еще есть вероятность найти, но от европейки рестайл идут дургие номера и они мягко говоря не взаимозаменяемы?
  •  
12 Июля 
12 Июля 
Nik3000, из того опыта, который уже сейчас известен - нет особой разницы, какую пару себе покупать - США, Европу или Японию/Англию. Важно только то, чтобы радар и ЭБУ радара были из одного региона, иначе выбьет ошибку C1A0A. Хотя и эту ошибку, думаю, можно будет вылечить "обнулением" блока радара, который после обнуления сам себе подошьёт регион радара.

А единственное различие между этими рынками сбыта заключается в том, что для пары от региона США можно устанавливать скорость круиза в диапазоне 40-180 км/ч, для региона Европы 40-135 км/ч (за правильность этой цифры не ручаюсь), а для региона Япония/Англия - 40-115 км/ч. Ну и кронштейн ЭБУ радара у Японии/Англии немного другой.
  •  
24 Июля 
24 Июля 
На доресте LS460 все заработало, но странно
Машина - США
Радар - япония
Drive Support - был новый

по итогу поехало без ошибок
далее я поставил радар с Европы, обнулил Drive support
По итогу получил ошибку C1A0A (КАК????)

Возможно в LSе не обязательно иметь один регион DS и радара, возможно надо иметь один регион радара и ECM? О.о
  •  
25 Июля 
25 Июля 
Debian писал(а):
обнулил Drive support
Дело в том, что обнулить уже рабочий Drive support так, чтобы он прописал в себя регион радара - такой метод пока ещё не известен.

Использованный мной метод обнуления ЭБУ радара по кальке "с метода англичанина" на самом деле является частичным обнулением с сохранением кода региона, т.к. согласно этого метода нельзя трогать первую и две последние строки. А регион находится или в предпоследней строке (по одним данным), или в конце первой строки (по мнению англичанина).

Если же еепромку Drive support полностью залить ноликами (и тем самым затереть код региона), то он даже не запустится и не появится в течстрим.

Потому после частичного обнуления у Вас код региона в Drive support остался японский, т.к при первом старте нового Drive support прописался регион Японии по региону радара. И другой регион в него уже не пропишешь с помощью "частичного обнуления".

P.S. Может у Вас сохранился дамп Drive Support, когда он "был новый"?
  •  
25 Июля 
25 Июля 
dugin5, Через неделю будет радар + DS из US, дампы солью и думаю вопрос будет решен)

Что интересно после "обнуления" блока DS он в себя ничего особо и не записал, там пару байт изменилось в середине и все. снизу как были нули, так и остались. При этом радар работает)
  •  
  • +1
Реклама для незарегистрированных пользователей. Зарегистрироваться в Клубе
Новая тема  
Все форумы  »  Клуб Lexus / Toyota Hybrid  » Lexus RX 450h Hybrid I (2009-2015) Правила форумов