15 января 2008 года происходит ДТП. Мне въезжает в задний бампер 15шка, в которую въезжает пассат. Виноват пассат. Приезжает аварийный комисар РОСНО. Оформляет документы, выдает НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕМОНТ.
Приезжаю с ним в тот же день в Лексус-Левобережный.
Там смеются, говорят, что это чушь, а не направление. Но поскольку тебя лично знаем, запчасти закажем и будем ждать НОРМАЛЬНОГО ннаправление из самого РОСНО.
Направление из РОСНО поступает в Лексус-Левобержный 21 января. В тот же день приезжаю отдавать машину на ремонт. В кузовном мужики опять смеются, поскольку в "НОРМАЛЬНОМ" направлении (составлением которого РОСНО занималось 6 дней) указано только - заменить бампер задний + деффектовка скрытых повреждений.
Ок. Отдаю машину. 22 января Лексус-Левобережный посылает на согласование в РОСНО ПОЛНЫЙ СПИСОК того, что подлежит замене.
23 января звоню в РОСНО. Мне говорят, что да, согласование получили, в течении 3х отведенных для этого дней согласование будет подтверждено и отправлено обратно.
24 января звоню в РОСНО, интересуюсь отправили или нет уже согласование. Мне заявляют, что страховой эксперт по моему делу назначил НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ и пока надо ждать. На мой вопрос сколько - не говорят. 5 дней на то, чтобы назначить экспертизу на конкретный день, который еще может быть через несколько дней.
Я в шоке, ибо с 21 января (когда я отдал машину на разбор и деффектовку) перемещаюсь на скромной прокатной машину, которая обходится в нескромную сумму $100 в день.
Ок. Сегодня, 24 января, еду в центральный офис РОСНО на Озерковская набережная д. 30. Интересуюсь на ресепшен, где у них обслуживают VIP клиентов. Показывают на общий для всех 13ый кабинет , правда называют конкретного сотрудника. Подхожу, поясняю суть вопроса. В ответ от девочки не старше 25 получаю ответ - а что вы типа приехали, вам же по телефону сказали, что назначена экспертиза. Кем назначена? Страховым экспертом. Как с ним поговорить? Никак, это запрещено. Решаю, что КПД общения с девочкой стремиться к 0, поэтому прошу проводить меня к начальнику. Оказывается, что начальники клиентов не принимают принципиально
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Иду опять на респшен. Говорю, что не могу решить вопрос в 13ом кабинете, прошу соединить с руководством. Меня соединяют по телефону с 3ми девочками, которые последовательно и довольно грубо говорят, что спускать никуда не будут и что мне в 13ом кабинете уже все сказали. На последней из них я выдаю весь свой словарный запас, включая "сволочи", "я это так не оставлю" и т.д. в Итоге последняя из них спускается ко мне и предлагает пройти в кабинет для жалоб. Проходим. Там сидит молодой парень, который выслушивает меня.
От него я требую объяснить, зачем назначена экспертиза, почему мне не говорят конкретных сроков и попросто говоря требую выдать мне немедленно направление на ремонт, поскольку с момента ДТП прошло уже 10 дней, а дело так и не свдинулось в сторону ремонта. Также напоминаю ему, что за полис я заплатил $4500, в ДТП не виноват и что за прокат авто я плачу $100 ежедневно.
На всё это получают такой ответ. Что по закону, в случае наличия в случае по ДТП так называемого ОТВЕТЧИКА, обязательно назначается дополнительная экспертиза, с уведомлением этого самого виновника ДТП о месте и времени проведния экспертизы ПО ПОЧТЕ ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМО (при этих словах я выпадаю в осадок и начинаю понимать, почему сроки мне не говорят). Если же такую экспертизу не провести или провести слишком быстро, не дав ему времени на неё приехать, то возможен так называемый РЕГРЕССНЫЙ ИСК со стороны страховой компании виновника ДТП к РОСНО. Простыми словами это значит, что РОСНО не заплатит ни копейки СВОИХ денег за ремонт моей машины, а все их возьмёт со страховой коммпании ВИНОВНИКА ДТП. И чтобы страховая виновника не оспорила в суде сумму к выплате, РОСНО "страхуется" и делает такую независимую экспертизу.
На всё это я им говорю, что я платил $4500 за полис, в ДТП не виноват, проблемы РОСНО и последующие расчеты РОСНО с др. компаниями меня НЕ КОЛЫХАЮТ. Мне нужно, чтобы наконец то начали ремонт моей машины и что уже 10 дней ремонта нет и я езжу на прокатной машине, затрачивая на это значительный средства.
Сотрудник росно ИВАН КОШМАН на это мне говорит, что по-человечески меня понимает и очень сочувствует, но помочь ничем не может. Ну чтож, по кр. мере это был первый человек в РОСНО, который общался адекватно и старался помочь в меру своих полномочий.
Я продолжаю настаивать на приходе начальства, обращаясь к женщине, которая ко мне спустилась и все это время находилась в комнате со мной и Иваном. Спрашиваю, как мне увидеть кого то из НЕМЦЕВ (во наивный) из группы ALLIANZ, которые недавно купили РОСНО. На что это дама мне не мешакая отвечает, что мол немцы им не указ, их тут вообще нет и что сделка еще не завершена и они еще пока РОСНО-РОССИЯ...Мда.....
Я продолжаю настаивать на приходе руководства. Внезапна эта дама мне заявляет, что руководство по ДТП почти в полном составе сидит на соседней улице по адресу ул. Бахрушина 10, стр. 2. Далее звонит туда, соединяет меня с некой АЛЬБИНОЙ. Начальником какого то там отдела. Там мне повторяет все тоже самое, навстречу идти отказывается. Понимаю, что надо идти туда и разговаривать лично.
Прихожу, на входе предбанник, в окошке охранник.
Тычет мне приказом о том, ЧТО КЛИЕНТОВ СЮДА ПУСКАТЬ НЕЛЬЗЯ.
Я в шоке. Говорю, что меня сюда послали из центр. офиса и что я говорил отсюда с Альбиной. Ему все похрен. Тычет приказом, орёт, грозит вызвать головорезов, если я не перестану орать. Я ему даю понять, что я не уйду. Спектакль длится минут 15, многие сотрудники РОСНО наблюдают. Мои просьбы позвать Альбину или КОГО-НИБУДЬ ИГНОРИРУЮТ. Всем пофиг. В итоге после того, как я начал пинать его будку он пошел за альбиной. Пришла АЛьбина. Разговаривает со мной через окно. Вместе с каким-то напыщенным мужиком в черном плаще. Прошу пустить меня внутрь. Отказываются.
Вообщем 15 минут разговора ни о чем. Ничем помочь не могут. Напоследок обещаю написать обо всем на Лексус Клубе, им пофиг.
Возвращаюсь в центральный офис на Озерковскую 30. Подхожу к охраннику и прошу пригласить сюда начальника службы безопасности РОСНО. Тот даёт мне телефонную трубку. Я поясняю спокойно, что не хочу здесь устраивать демарши, но могу, прошу его помочь вызвать руководство. Мужик оказался с головой, очень адекватный. Вышел, позвонил кому следует. В конечном итоге ко мне спускается первый начальник Кирилл Гордеев, который представляется начальником управления ПО БОРЬБЕ ЗА КАЧЕСТВО УСЛУГ РОСНО
![Laughing](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_lol.gif)
До Кирилла я быстро доношу ситуацию. Он обещает разобраться и взять под личный контроль. Записываю его данные, ухожу. ОЧень усталый и сильно опусташенный. Но хоть на небольшом позитиве - удалось хоть чего то добиться. Кирилл позвонил мне уже сегодня вечером и сказал , что экспертизу назначили на 30 января.........
несколько выводов :
1) компании РОСНО совершенно похуй на своих клиентов. Мало того, ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНО поговорить с кем то из руководство и получить от них личный подход, ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ВИП КЛИЕНТ.
2) все слова и ВИП-полисах и ВИП-услугах не более, чем развод и рекламный ход агентов, которые получают 10% от вашего страхового взноса. Не ведитесь на их рассказы о том, что приехал аварком дал направлением и вас сразу начинают ремонтировать.
3) вас гораздо быстрее начнут ремонтировать, если вы сами въехали в стену, чем если вы не виноваты в ДТП.
4) страховые законы и страховые контракты составлены таким образом, что те, кто виноват в ДТП страдают МЕНЬШЕ ВСЕГО ПРИ НАЛИЧИИ У НИХ КАСКО ИЛИ ХОТЯ БЫ ОСАГО. Если вы не виноваты в ДТП, но кто то виноват, то даже если у вас есть КАСКО , ВАША СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ БУДЕТ ДИНАМИТЬ ВАС СТОЛЬ ДОЛГО, ПОКА НЕ ПОЛУЧИТ ДЛЯ СЕБЯ 100 % ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ВЫЖМЕТ ДЕНЬГИ СО СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ВИНОВНИКА ДТП. То, что вы при этом ходите пешком никого не касается.
Что имеем в сухом остатке, по моим прикидкам и как памятка для тех, кого это, по воле случая, может ожидать:
1)15 января произошло ДТП
2)на 30 января назначено независимая экспертиза (после моих действий, описанных выше)
3) 2 февраля они получат документы с экcпертизы. Далее возьмут еще 10 дней для составления "финального" направления на ремонт. Если, конечно, экспертиза пройдет "удачно".
4)12 февраля я получают напрвлением на ремонт
5) 7-10 дней идет сам ремонт
6) + еще какие нить согласование в конце
ИТОГО БОЛЬШЕ 1 МЕСЯЦА, Я БУдУ БЕЗ МАШИНЫ.
И ВСЁ ЭТО ЗА $4500 по VIP ПОЛИСУ КОМПАНИИ РОСНО.
СВОЛОЧИ.
P.S. буду очень рад комментариям юристов или профи в страховом деле. мне очень нужны рекомендации что делать, чтобы ускорить ремонт машины. смогу ли я потребовать компенсировать мне прокат авто? могу ли забрать машину и ездить до и после экспертизы, до появления финального направления на ремонт?
Я долго писал. Специально подробно. Уверен, что вы сделаете правильный выбор при выборе страховой компании для АВТОКАСКО после прочтения этой истории из жизни, которая произошла сегодня, 24 января 2008 года.