Здравствуйте, хочу поделиться своей историей и пока еще существующей проблемой.
Lexus RX 300 1999г.
При покупке стоял ГБО, который практически сразу был снят, форсунки, дроссель и свечи поменяны, масло и т.п. тоже.
Первые проблемы возникли, когда я заехав на самомойку и помыв машину, двинулся дальше в путь. Машину вдруг ни с того ни с сего начало "тошнить" - я жму газ, обороты вниз, дергается, чихает, потом норма пару минут, и по новой. Через пол дня проходило, и периодически, но все реже и реже появлялось снова.
Вылезла ошибка - "слишком низкая либо слишком высокая температура охлаждающей жидкости" - Решил проблему только купив оригинальный датчик, так как дубль, который мне продали работал, но ошибка то уходила то появлялась и стрелка температуры выше 2го деления не поднималась.
Тошнить она не перестала периодически и в добавок вылезли чек на лямбду (цепь нагревателя лямбды), на пропуски зажигания, на беднуюбогатую смеси. Как решал: менял лямбды, раскоксовка, свечи, катушки новые, чистки всего и всея ...
Дубль лямбды - ошибки не уходили, точнее появлялись снова спустя часа 3.Car Scaner и OBD2 с такими делами - стали моими друзьями. Сканер показывал напряжение первой лямбды 0.6 +-, второй 0.07 +-. Разброс кроткосрочной коррекции был 20+%, долгосрочка колыхалась в районе 50+%. Купил оригинал - ошибки ушли лишь на 2 дня, двигатель стал работать ровнее после замены сразу. Напряжения обеих оригиналов в диапазоне 0.6+-, очень частенько они корректировки делают в унисон от -3% до +6% на холостых оборотах.
Как решился вопрос по пропускам и "чиханиям" - оказалось что ремень ГРМ потрескался и перескочил на зуб. НО на первом СТО мне заменили все ремни и натяжители выставив неправильно ремень с зубьями. Машина лихорадила дальше. Я даже каты вырезал, поставив обманку на третью лямбду (на выхлопной трассе).
В конечном итоге у мужиков в гаражах мне ремень заново поставили, но уже как положено. Чеки на пропуски и сами пропуски ушли.
Чеки на лямбды не ушли, машина лихорадить перестала.
Вылечил чеки на оригинальных новых лямбдах - купил мозги от харька, подобрав все по номерации, так как они дешевле в 3 раза, а я был не уверен что проблема именно в ЭБУ, так как его открывали для диагностики мест спаек и все было более чем идеально.
Со временем 1 из 2х плат в ЭБУ, которые отвечают за лямбды - умирает, вызывая неисчезающий чек.
Мозги от Харька решили все вопросы с чеками на лямбды.
Чеков больше не осталось.
Бросало масло в дроссель - только оригинальный сапун (он красный) решил вопрос. (если фото всего рассказанного нужны будут - напишите - я сфотаю). Просто ОЧЕНЬ много чего заменил и все названия и номера деталей - замудохяюсь за один раз прописывать.
Заслонку впускного коллектора тоже заменил, старый заметил чисто случайно - не работал + трассу с вакуумными клапанами.
По итогу - машина не пердит, не троит, не дымит, масло не уходит, двигатель помыл, подсос совсем мизерный и только в дросселе. А расход 25. бака хватает км на 180-200 по городу.
Может ли быть вопрос в бензостанции? Есть ли разница в реальности между насосами, которые качают 3 бара, но один 90литров в час, а второй 135 литров в час? Замерить давление насоса, стоящего в машине - не могу найти человека, который это умеет и кому доверить.
какой стиль езды? старт-прогрев-сколько км пути-стоп, потом старт прогрев?
У меня, когда был 300й, 25 был расход зимой в отпуске, когда были прогревы по 5-7 минут, короткая дистанция езды 10-15 км и потом через час обратно с такимже режимом. Вот в этот режим от расхода офигевал. При обычной езде 100км трасс 100 км города в день расход был 13-14 литров на сотню
amidtac, стиль езды - самый обычный городской, дом, работа, на выходных по городу. Без прогревов долгих, лето на дворе было. При таком стиле у всех вокруг 16-17 расход, а тут 25 - это в любом случае не нормально.
Раньше харек был 10лет во владении - 16-17.
Прикол ещё в том, что борт комп говорит о расходе до 17 литров. А по факту 25.
Обд сканер средний расход показывает 18-19.
Периодически тяга потупливает, т.е. когда нужно пойти на обгон резко - либо как бабушка на велосипеде разгоняется, либо нормально. На холодную едет бодро