Посетив первый раз в жизни ходовика и поняв что рулевые тяги у нас идут как расходники))) вспомнил золотое детство и решил замерить приблизительные!!!( для меня главное чтобы машина хорошо рулилась и резины на 100ткм хватало)параметры схождения.
Для этого понадобится 7-8 метров шнура(чем тоньше тем лучше) две пробки от хорошего абхазского вина(желательно красного крепленого)))) и любой кусок измерительного инструмента с шагом в 1 мм.
Обтягиваем все четыре колёса по центру
и выставив руль прямо у нас должно быть схождение задних колёс выраженное в расстоянии между шнурком и колесом 3-4 мм
Положив пробки и уведя шнурок от колёса на 13-14 мм
у нас должен шнурок на передних колёсах слегка не касатся задней части колёса (проверяется лёгким дрожаним шнурка при касании).Это схождение передних колес.
Это все промерено после проверки на достаточно надежном стенде.
Зная углы установки колёс и азы геометрии эти расстояния можно и вычислить.
Раньше считалось что схождение это разница между расстоянием спереди и сзади колёс одной оси.Причём как правило спереди должно быть меньше чем сзади.Это и есть положительное схождение.
Или сейчас по другому?
Ну да раньше все в уме считали теперь только на калькуляторе.
Раньше схождение линейкой мерили или шнурком,теперь только на стенде.
Если верить интернету то у нас схождение передних колёс 0 градусов плюс минус 6 минут.То есть колёса стоят ровно и допускается даже отрицательное схождение.У меня оно явно положительное.
Схождение задних колёс 0 градусов9 минут плюс минус 6 минут т.е. допускается только положительное схождение.
Если кому не трудно есть время и две пробки то проведите выше описанную монепуляцию и напишите получившиеся размеры.
Толстый 3мм шнур даёт очень большую погрешность и его можно было использовать на тазах.
Сдесь более тонкий подход и перемерив его тонкой суровой ниткой (чтобы пробки не выпадали нужно сделать надрезы)
и используя более точный инструмент получаем более реальные результаты
Используя калькулятор уклонов высчитываем что схождение задних колёс получается 0,239 градуса
Схождение передних колес0,118 градуса.Это немного в плюсе
Ну и если ещё к нитке приделать лазерные указки то можно и стенд получить))))
Не дадут.
Мерить нужно расстояние от нитки до самой выпуклой части резины а пробки нужно двигать увеличивая или уменьшая это расстояние до момента отрыва нитки от задней части переднего колеса.
Чем точнее определите этот отрыв и замериете растояние от нитки до резины заднего колёса и отняв первое значение(схождение задних колёс) тем точнее определите схождение передних колёс.
Напомню что колея передних и задних колёс у нас одинаковая.
А база равна 2660 мм
Ну и расстояние резины по выпуклостям у меня 600 мм
Да я тоже последний раз этим занимался 30 лет назад.И то только когда наконечники на тазе менял.Потом Тойота,Форд,Тойота вообще в рулевое на лазил.Рулились прекрасно ,резина стиралась так ровно что после определить было нельзя где стояла.
А тут то я в яме остановился то жена три дня назад при парковке на Жуке на бардюр притерлась
А она недавно была на сход- развале.Ну я ей этими шнурками и выставил новую тягу.Но у неё немного сложнее так как колеи разные.
Вот и решил у себя замерить что там мне они накрутили на стенде.
Выводы делать всем самим но обзываться не стоит))))
Ну и если судьба ( не приведи господь) кого то обратно посадит на таз то предлагаю лайфхак подсмотренный ещё в 80е годы в журнале "За рулём" по установке схождения.Берете так же нитку суровую метров 10 и подготавливаете 4 лёгких маленьких бруска ( два толщиной 26 мм и два толщиной 6 мм)
Натягиваем вокруг машины нитку и на задних колёсах в передней выпуклой части подкладываем бруски по 26 мм.Это минусовой допуск схождения когда нитка не отрывается от задней выпуклой части переднего колёса.
Добавляя ещё по бруску 6 мм должны быть произойти отрывы нитки от задней выпуклой части передних колёс это плюсовой допуск.
Ну и напомню что добиваемся этих условий путём вращения тяг.Ширина задней колеи на копейке на 40 мм уже передней.