Добрый день.
Хотел бы узнать мнение форумчан. Я живу в горной местности. При спуске с горок при нажатии тормозов происходит минимальная зарядка, автомобиль в основном тормозит механическими тормозами.
Для бОльшей зарядки я включаю понижающую передачу, которая также позволяет плаво снижать скорость.
Насколько этот режим безопасен для гибрида?
Амок,
Все, что вредно или нельзя, обычно пишут жирным шрифтом в Инструкции по эксплуатации или желтыми наклейками в салоне.
О понижающей ничего не написано, значит - можно.
Но я не понял сути: нужно, чтобы зарядка ВВБ, при спуске с горы, происходила от работающего двигателя или от процесса рекуперации?
А если перевести рычаг переключения в ручной режим и куда-то в сторону 1-2-3, то рекуперация сильнее?
Насколько я помню, в положениях 1...6 при замедлении используется торможение двигателем, но это никак не влияет на процесс зарядки ВВБ и использование тормоза водителем - это не просто гидравлический сигнал тормозным колодкам но и сигнал электронике на увеличение рекуперации
flashLAV,
Торможение с горы с помощью понижающей передачи (режим рекуперации) нужен для экономии энергии.
На спусках при торможении тормозом, при более сильном нажатии, автомобиль из рекуперации переходит в режим торможения колодками, что неэкономично.
Если переводить рычаг последовательно на пониженные передачи, тоактивизируется режим рекуперации (это видно по стрелке спидометра в режиме зарядки).
Вопрос - вреден ли этот режим для батареи, так как токи зарядки большие?
Амок, скорее вреден чем нет, так как при зарядке от рекуперации батарея принимает максимально возможный заряд, батарея очень греется, при определенных значениях температуры и уровня заряда электроника ограничит зарядку от рекуперации и все равно будете тормозить колодками.