Редактор "Лексус Клуба", Дмитрий Александров, впервые решил воспользоваться сервисом платных отчетов про автомобили. Получилась целая история.
Один из автомобилей в моей семье - Lexus RX, неожиданно выбыл из строя, напоровшись в ночи на неосвещенной трассе на бетонный блок. Снесло мотор, подушки стрельнули, кузовщина и прочие радости.
Событие застало меня врасплох. Необходимо было срочно купить взамен подержанный автомобиль, с ограниченным бюджетом до 500 тысяч рублей и с очень специфическими требованиями.
За 500 тысяч можно купить новую машину. Но предпочтения того, кому на ней предстояло ездить, не позволяли это сделать. Дело отнюдь не в снобизме. Прежний автомобиль выбыл из строя в результате ДТП. Он тоже был немолодым, зато большим и тяжелым. И отработал вложенные в его покупку и ремонт деньги сполна, защитив водителя так, что он отделался небольшим синяком. Автомобиль при этом продали в разбор. Думаю, что с новым автомобилем из сегмента за 500 тысяч все было бы много хуже.
Итак, задача стояла купить такой же хорошо защищенный автомобиль за 500 тысяч. Прошлый был куплен дороже, но тогда с деньгами было лучше, и спешить было не нужно.
По условиям автомобиль должен быть большим, полноприводным, с АКПП, не особенно прожорливым, а главное - хорошо мне понятным. С 2000 года я сам ремонтирую автомобили и накопил некоторый опыт. Опыт специфический - из 23 бывших у меня автомобилей 3 Лады и 1 УАЗ, остальные - японские. И все - старье по меркам среднего потребителя. Такое хобби, нравится возиться со старым автопромом, который был когда-то верхом технического совершенства.
И тут включилась вкусовщина со стороны члена семьи. Претензии к дизайну были исключительно строгими и столь же изысканными.
Под определение "с АКПП, не особенно прожорливый" и так далее попадают десятки моделей. От некоторых, таких как Mazda CX, я активно отговаривал - по причине одноразовости и непригодности к владению в состоянии б/у.
После рассматривания оставшегося все равно огромным пула моделей адресата покупки внешне удовлетворили лишь 4 модели: Grand Vitara 2005-17, Pajero Sport I рестайлинг 2004-08, Jeep Cherokee/Liberty North America 2001-07, Jeep Compass 2006-2010.
Я ратовал за Grand Vitara, как самый мне понятный. Увы, она выбыла из дерби после первого реального просмотра с клеймом "старушечьей машины". От Pajero Sport я отказался сам, увидев, какие дрова продаются за наш бюджет - об этом читайте ниже.
Остались две модели Jeep. Не спрашивайте, почему мы не купили Hyundai или что-нибудь такое. Лучше спросите себя, почему вы не любите перловую кашу, но любите тигровых креветок.
Последний раз я покупал подержанный автомобиль в конце 2016 года на Авто.ру. Сейчас у него множество альтернатив и многие лучше, но я - раб своих привичек.
Там я сформировал несколько фильтров: оригинал ПТС, не более 2 хозяев. Никаких салонов, подборщиков, перекупщиков. Никаких чувачков, продающих "машину брата, его сейчас нет в России". Покупая подержанную машину, вы покупаете ее прежнего хозяина. Надо иметь возможность взглянуть друг другу в мутные глаза.
За 4 недели я пересмотрел тысячу объявлений и смог отобрать только 8. Ну а в реале рискнул посмотреть всего 4 (!) автомобиля.
Таким мизерным результатам я обязан двум вещам. Во-первых, выяснилось, что найти автомобиль, который продает реальных хозяин, стало сложно. В объявлениях процентов 40% чертовы площадки трейд-ин. Ну а если не площадка, то перекупщик. Во-вторых, сузить поиск сильно помогли платные отчеты. Раньше мне бы пришлось отсмотреть все 8 автомобилей из отложенных объявлений.
Что это за отчеты? Некоторое количество оцифрованной информации, которую собирают партнеры ресурса - автосервисы и страховые компании. Сайт их аккумулирует, привязывает к VIN авто и продает. Плюс информация, видимо, из ГИБДД. Количество регистраций в ПТС. Есть еще кое-какие детали, но не такие существенные.
Сервисы оцифровывают данные о заезде на ремонт или для прохождения техосмотра. К сожалению, не сказано, что именно чинили. Там, уверен, тоже много интересного было бы. Зато есть сведения о пробеге на момент визита в сервис.
Инфа от страховщиков тоже полезная: информация об официально зарегистрированных ДТП с подсчетом стоимости ремонта.
Стоимость в среднем около 200 рублей. Некоторые почему-то дешевле, может, неходовые модели? Можно купить пакет из 10 отчетов по 99 рублей за штуку.
Я купил 8 отчетов, потратив около 1,5 тысяч рублей.
Однако хватит растекаться мыслью, перейдем к разбору конкретных кейсов, после изучения которых я не стал продавцу даже звонить.
Вот вполне симпатичный серебристый Pajero Sport.
Так, что тут у нас написано: "Продаю легендарного рамного проходимца, который меня ни разу не подводил - автомобиль из тех, что сейчас уже не делают... бла-бла... В семье есть другая машина, а нынче не до выездов на природу... Купите, не пожалеете". Очень трогательно, не правда ли? Даже хочется всплакнуть, ай не до выездов на природу сейчас! Но вот беда:
История размещений на Авто.ру показала, что этот автомобиль продавали битым в 2015 году.
А из этого скриншота становится ясно, что хозяин испугался подсчета, проведенного страховщиком.
Я бы тоже испугался, если бы мне выкатили 1 миллион рублей за ремонт десятилетнего автомобиля. Вот только дальнейшие события показывают, что существуют люди, которым на такие цифры плевать. Битый автомобиль, как видно из отчета, был продан всего через 9 часов после размещения. И через некоторое время его купили - снова ни разу не битым и надежным...
Уверен, что автор текста о "надежном внедорожнике, который всегда вывозил из самой глубокой", даже не знает о том, что автомобиль был намотан на столб и претерпел ремонт рамы Кстати, специалисты говорят, что это довольно безнадежное мероприятие. Хотя, не оскудеет земля русская кудесниками! Я не виню этого человека. Вряд ли я сам стал бы заказывать отчет по своему автомобилю, который выставил на продажу. Мне бы это просто в голову не пришло.
А вот тут уже имеет место сознательный обман. Этот Pajero Sport выглядит еще более симпатичным. Даже по фото видно, что он в куда лучшем состоянии. Нет, не то чтобы серебристый был какой-то исцарапанный, помятый. Но по фото всегда можно разглядеть какие-то неуловимые признаки потрепанности, понять, какой из сравниваемых автомобилей менее ухоженный.
Мне фотографии понравились, и я решил купить отчет и по этому автомобилю.
Это история пробегов, построенная на основе прежних объявлений по продаже автомобиля с этим VIN на Авто.ру.
Как видите, 17 января текущего года пробег автомобиля составлял 358 707 километра. А потом началась какая-то чехарда с объявлениями, возня перекупов. Но самое главное, что уже 23 января 2020 года автомобиль вновь появился на том же ресурсе, но уже с пробегом 197 435 км. Как говорится, словно корова языком слизнула - 160 тысяч километров.
Как видите, первые два владельца - юридические лица. Причем, срок владения достаточно большой, особено у первого - с 2005 по 2007 год. Автомобиль купили новым и могли, к примеру, использовать для сопровождения. Мотались каждый день и за пару лет могли спокойно накатать 100 тысяч километров. А потом еще одно юридическое лицо и четыре физических лица, среди которых, правда, затесался перекупщик.
Неудивительно, что после пары таких отчетов я решил, что за 500 тысяч Pajero Sport - все дрова. Бывает и так - 1 год + 100 000 километров пробега.
А вот Jeep Cherokee KJ, который меня тоже сначала заинтересовал. Один из самых презентабельных автомобилей из немногочисленных предложений. Их вообще мало - ну сколько их могли купить? В разы меньше, чем Pajero Sport.
Выкрашен таким вырви глаз серебристым металликом, что стал похож на жидкого Терминатора.
Автомобиль без сомнения целиком окрашен. На объявлении 2015 года краска в оригинале.
Этот окрас вызвал у меня подозрения, но у этих автомобилей надо смотреть не на кузов, а на сиденья.
Американцы упорно кроют их этим жутким вариантом дермантина, который без вариантов трескается. У всех автомобилей "с кожаным салоном". У тех, у которых пробег родной 200 тысяч плюс, или он скручен, водительское кресло не то что растрескавшееся. Оно все рваное в хлам. И это - нормально.
А у Cherokee из объявления было почти как новое. Поэтому я было подумал, что пробег 130 тысяч, возможно, оригинальный. К тому же в объявлении было написано "отличное состояние, покупал у родственников". На самом деле либо у хозяина о-о-чень много родственников, либо он, ну, понятно. С помощью платного отчета я нашел еще 5 старых объявлений. И пробег у автомобиля в 2016 году был 198 тысяч километров. Ну а через пару месяцев стал как бы 130...
В общем, прочитав все эти откровения и лишний раз подточив в себе веру в человечество, я все же смог выбрать и купить автомобиль. Какой - расскажу в следующей публикации.
Но вот какие мысли пришли мне в голову по результатам использования платных отчетов. На самом деле, эта штука - палка о двух концах. Пока ты покупаешь автомобиль, она бомбит по продавцам. Ну а когда ты сам станешь продавать автомобиль? Теперь в процессе владения сСтоит 100500 раз подумать, прежде чем а) поехать на оценку в страховую или сервис, партнерствующий с авто ру после ДТП, б) выложить объявление о продаже битого авто. Большой брат следит за всеми, и совершив одно из этих действий, вы получаете на свой автомобиль клеймо на всю жизнь, как у Миледи в Трех Мушкетерах. Всем хорошей охоты!
Итогом же моих поисков стал вот он. Впечатления о первом месяце использования опубликую позже.
как можно после лексуса рассматривать хоть и временно,но альтернативу-мицубиши...это япповский москвич-хуже и позорней сузуки розового цвета ..Это как сменить по утрам эспрессо Luwak на кофейный напиток с цикория произведенный у армена в подпольном гараже.
С лексуса по моему опыту пересаживаются или в мерседес или в ауди(если кризис среднего возраста затянулся и хочется обзнакомится со всеми манагерами СТО и проклинать механиков то конечно BMW)
..ну а если водолей в стрельце и ретроградный меркурий-в редких случаях присаживаются в тюрьму
з.ы-мораль:лучше Lexus только новый Lexus ..или новый дизельный Мерседес
Я хз, зачем за битый авто выкладывать деньги за ремонт полляма. Проще подкопить и купить нормальную машину. И, кстати, некоторые мерседесы мне нравились меньше, чем лексус. Да, комфортные, да, хорошие, но не то.