Владею автомобилем RX400h уже 2,5 года.
Всю жизнь машина была в США, Калифорния, где и до сих пор эксплуатируется.
Все началось с увеличения расхода. Зимы тут практически нет, так что сезонные увеличения исключены.
При покупке машины на спидометре было 130K миль (210K км) и расход составлял 8,7л / 9,4л (город / трасса).
На 160К миль (257К км), расход медленно увеличился до 9,4л / 10,2л.
Сейчас 164К миль (260К км), расход резко увеличился до 18 л.
Попытка улучшить расход
Все дальнейшие манипуляции я делал сам (почему так, опишу позже).
Я начал с чистки форсунок и замены свечей. Т.к. в США форсунки на СТО не чистят, а при необходимости заказывают почищенный б/у оригинал с EBAY, то я заменил форсунки и поставил новые иридиевые свечи NGK.
По мере "добирания" до дальнего ряда свечей и форсунок, снимал коллектор и почистил дросельную заслонку. Нашел некоторые потрескавшиеся шланги от системы EVAP и заменил их на новые.
Когда выкрутил старые свечи, то на них было очень много нагара и мне показалось, что они немного в масле. Я залез эндоскопом и увидел что большая часть цилиндров хорошенько закоксована. Сделал раскоксовку, путем заливки спец химии в цилиндры на 20 минут. Потом поменял масло.
Как раз в это время, я узнал как переводить машину в сервисный режим (Maintenance Mode).
Это мне позволило по завершению процедур хорошо прогреать и посмотреть работу на холостых оборотах.
Вот тут-то и начались мои проблемы. Я услышал стук и, как потом понял, он есть при пропусках зажигания. Стучит в районе коробки. Что бы услышать, машина должна быть прогрета и НЕ должна идти зарядка ВВБ.
Попытки побороть пропуски зажигания
По TechStream наблюдает четко закономерность между пропусками и нагрузкой. Когда идет зарядка, то Misfire Margin стабильно 99,2% (все что выше 30% считается нормой) и никогда нет пропусков - двигатель супер стабильно работает. Как только зарядка заканчивается (нагрузка уменьшается), то Misfire Margin начинает болтаться от -100% до 50%, появляется стук.
Так же было замечено, что если отключить ДМРВ (MAF), то двигателю тоже легчает. При этом MAF точно рабочий. У меня есть запасной и при замене ничего не меняется. Показания MAF соответсвуют норме во всех режимах работы (от 5гр до 60гр).
Еще замечал, что если в TechStream зайти в Active Test и принудительно добавить корекцию топлива (+12,5% к коррекции), то двигателю тоже становится легче.
Я менял местами свечи. Misfire все равно чаще всего в тех же цилиндрах. Так я первый раз исключил проблему свечей.
Потом так же менял катушки - без результата.
Потом я подумал, что мне впарили паленые свечи и они все плохие - попробовал поставить старые свечи, но ничего не изменилось.
Потом я подумал, что мне впарили паленые форсунки и поменял их на свои старые - также ничего не поменялось.
Потом выкрутил новые свечи и мне они показались "белыми", как при обедненной смеси. Я подумал, что могут быть подсосы. Соорудил дымогенератор, но система оказалось полностью герметичной. Так же сделал активный тест EVAP системы - проблем не выявлено - все гермитично. Сегодня еще раз смотрел коррекции топлива. Они редко выходят за 10% (сумма Short+Long), но на том блоке, что чаще пропускает, коррекции выше (10% вместо 3-5%). Преимущественно коррекции положительные.
Так же читал, что симптомы очень похожи на сдохшие Air / Fuel Sensors (верхние лямбды). По Techstream показалось, что они действительно как-то вяловато меняют напряжение. Плюс повышенный расход - все сходилось. Что бы исключить вероятность залипушных лямбд, заказал датчики DENSO у официального продавца. Поставил, завел - минус $250, а результата нет(((. От безысходности и отсутвия идей, заказал еще и нижние лямды, хотя во многих местах читал, что они не могут влиять на работу двигателя и нужны только для оценки эффективности работы катализатора. Пока ждал отправки заказал, поехал на СТО, пообщался с мастером и тот меня окончательно убедил, что лямбды не помогут - отменил заказ.
Пока разбирался что купить, составил шпаркалку подходящих лябд (может кому-то пригодиться):
Лирическое отступление про то как в США чинят моторы...
Буквально недавно у товарища был очень похожий стук на приусе, правда движок стучал наоборот, только когда начиналась зарядка. Так вот он объехал все СТО в округе (а именно 6 станций, включая официалов) и все как один говорили менять двигло даже не открывая капот. На последнем СТО вывод о смене двигла сделали после открытия капота. Мастер увидел, что тосол поменял цвет и так за 3 минуты он понял, что пробило прокладку. Стоимость времени на разборку и сборку вдигла превышает стоимость покупки двигателя с более новой разбитой машины, так что ему заменили весь двигатель. Цена вопроса в его случае с работой вышла $2600.
Тут (Los Angeles - California) вообще кроме свечей и катушек, все проблемы в двигателе решают полной заменой. Куча битых машин с небольшим пробегом и людям проще переставить весь агрет, чем терять время на разборку/сборку блока - очень дорого время мотористов + квалификации скорее всего у них нет, так как им она просто не нужна.
Так вот, поехал я к этому "лучшему" мотористу, который хотя бы капот открывает. Не буду пересказывать наш 10 минутную диагностику, из которых 5 минут я расказывал свою историю, но раскажу его диагноз. Пробило прокладку или разбило каленвал и провернуло вкладыши; из-за оторванных подушек мотор болтается и поэтому появляются пропуски зажигания. Ессесно рекомендуемый ремонт путем полной замены двигателя. No comments!!!
Заключение
Я все еще таю призрачную надежду, что кто-то тут сможет помочь. Хотя морально начинаю готовиться к замене - у меня идей уже просто нет(((
По факту двигатель во всех режимах очень бодро едет и нет никаких стуков. Сейчас все еще есть повышенный расход, который после замены AF датчиков упал до 12-13л и напрягают пропуски/стуки на холостых без нагрузки.
Очень надеюсь, что кто-то тут сможет помочь дельным советом. Крайне не охота менять двигло.