Всем доброго времени суток. Хочу просто поделиться опытом.
В августе 2019 г. купил нового NX200. Зная последствия использования на современных Тойотах веяния экономии топлива, изучил тип масла, используемого и рекондуемого изготовителем в двигателе и вариаторе.
По двигателю останавливаться не буду, тема не та, кратко скажу, что перешёл на Lexus 0W30, вместо 0W20.
И теперь по нашему варику, у кого модели AWD - K114F.
Много статей в инете, видео пересмотрел + личный опыт эксплуатации вариатора (Королла 2013 г. 1.8, серия спорт, на маcле Тойота CVT FE).
Выводы однозначные:
- варики не для отжига, скоростной и динамической езды, буксировки и прочее;
- срок службы варика напрямую зависит от условий эксплуатации и его обслуживания.
Подробнее поделюсь по обслуживанию:
- все смены масла считаю правильным проводить полностью, то есть со снятием поддона, чисткой его содержимого с магнитами, заменой прокладки поддона, фильтра, колечка на нем, а оно заказывается отдельно, и новыми шайбами под заливную, и контрольную пробку check, а также вытеснением старой жидкости через обратку системы охлаждения варика.
Муторно и сложно? Согласен, но только так осуществляется полная замена. Сомневаюсь, что правильно масло в варике заменят даже у офдилера
Итак, как я это себе представляю и делаю :
- после обкатки, примерно на 10.000 (я это сделал на 8.300) нужно провести процедуру замены и перейти с масла FE на серию ТС. Спросите зачем, если производитель рекомендует FE? Отвечу, выбор за вами, но вязкость масла FE в 5 единиц влечет за собой повышенный износ составляющих варика, если вы ездите по трассе свыше 100 км/ч, практикуете трогаться с места поднимая обороты двигателя более 2.000, проезжать по скользкой или заснеженной дороге, давая газку, даже немного!!! Наши варики с этим маслом не для этого. В ноябре 2015 Тойота выпустила специальный бюллетень, рекомендующий для автомобилей, проданных в РФ, ввиду повышенного износа
гидроблока, сменить масла FE на ТС.
Можно конечно это игнорировать, мол ездил, и ничего... дело сугубо каждого. Я в рулетку не играю.
Итак по обслуживанию:
- после первой смены масла дальнейшую замену можно делать как рекомендует производитель наших вариаторов, компания Aisin, каждые 20.000 км.
Замену масла в сервисе Lexus не проводил осознанно, ввиду их полного непрофессионализма и непонимания важности и самой сути процедур.
Мне заявили, что меняют по регламенту и своим инструкциям, на 80.000 путём выкручивания сливной пробки, и заменой на новое масло в зависимости от объема слитого. Никто поддон не снимает, фильтр не меняет, магниты не чистит и не трогает остальной объем масла коробки. Считаю это преступлением по отношению к нашим авто.
Я сегодня на пробеге 8.300 произвел полную замену.
Пришлось немного покумекать, где же обратка охлаждения варика. Нашёл, это как писали ранее в источниках, самый нижний вход в варик, только резиновая трубка от теплообменника входит не сразу в варик, а через стальную изогнутую вверх трубку, выходящую из него.
По конструкции теплообменника - в него входят 4 трубки. Две от системы охлаждения ДВС с антифризом, они толще по диаметру, и две наши, с маслом. Вход в теплообменник от вариатора - нижняя. Выход, обратка - самая верхняя. В варик она заходит на самой нижней точке, ближе к поддону, через металлическую трубку.
Теперь о том, что я увидел в поддоне:
- масло мутноватое, на дне поддона темный налёт, магниты в металлической пыли, мазалась как графит. Это на 8.300 км. пробега, с учетом крайне аккуратной эксплуатации. На межгороде был 4 раза. В одну сторону 200-350 км. Скорость не более 120. Утром варик грел минимум 3-6 минут (машина живёт в капитальном гараже).
Кратко, что я делал:
- снял защиту двигателя;
- вывернул передние колёса влево, чтоб получить доступ к пластиковому фартуку, который за колесом открывает доступ к заливной пробке FE. Он держится на четырёх клипсах. Две сверху, и две снизу. Для заливки удобно использовать воронку с гибгим шлангом.
- сначала выкручиваем сливную пробку, стекает около полулитра. Затем тем же шестигранником, вставив его поглубже, выкручиваем контрольную трубочку. Вытекает еще около полутора литров.
- откручиваем поддон, аккуратно, чтоб не облиться. Можно пару болтиков спереди сзади оставить, чтоб всё внезапно не упало на вас, так будет проще. Снимаем поддон вместе с прокладкой. Она металлическая.
- откручиваем фильтр, из-под него ещё плесканёт чуток.
- чистим поддон, магнитики,
ставим новый фильтр, собираем конструкцию обратно.
- заливаем через отверстие пробки FE при помощи воронки и трубочки новое масло в соотношении на литр больше, чем слилось.
- закручиваем пробку FE, лезем под машину, снимаем шланг обратки с трубки вариатора, будьте готовы, на вас снова ливанёт малость внутрь этой резиновой трубки я вставил стальную, по размеру отверстия (щас не помню точный размер, около 9 мм. в диаметре, чтоб на неё надеть шланг, через который пойдет обратка из теплоприёмника).
- опускаем шланг обратки в ёмкость, и, запустив двигатель, сливаем из системы около литра-полутора.
- глушим двигатель, заливаем через отверстие FE столько, сколько вышло до этого.
- закpучиваем FE, запускаем двиг и снова по литру сливаем пока не пойдёт чистая жижа. У меня ушло всего около 9,5 литров.
Кстати в мануале на нашу машину указан объём около 7.200..враньё. Берите три 4-х литровки. Двух не хватит.
- после полной замены самая важная процедура - ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ:
Запускаем двигатель, и, выставляем уровень ТОЛЬКО при температуре от 35 до 45 градусов!!!! Открутив пробку слива ждём, когда струйка закапает. Закручиваем пробку. Проверяем и затягиваем все болты. Ставим на место всё, что снимали, обезжириваем.
- поздравляю, вы всё сделали
Почему я все это написал? Потому, что найти всё одновременно с анализом и опытом знатоков очень сложно. Я на это потратил не один год мытарств. И даже сейчас, пытаясь найти схему охлаждения нашего вариатора, пришлось помучаться, и действовать интуитивно и логически, ибо реальной помощи никто и нигде не окажет. Дилерам наплевать на вашу машину, главное отобслужить её по регламенту в гарантийный срок, а дальше - ваша проблема.
Если кого заинтересует что-либо по процедуре, номерам расходников, как и что удобнее сделать, пишите. С уважением, я
После смены масла моего Леху не узнать. Вариатор стал переключаться плавнее, без рывков, разгон динамичнее, похож на раскрутку упругой пружины. Может обкатка даёт знать, но изменения произошли только после замены. Режим Спорт включать страшно, аж колеса шлифуют, даже на скорости. Но это конечно при уловии заправки хорошим топливом. Я своего с покупки кормлю только сотым бензином.
В общем ощущения только положительные. Расход остался прежним.
MrDims, Есть первая скорость на шестерне вроде,остальные вариатор...на руле лепестки программно задают интервал оборотов. На первой пятаки можно крутить на мокром асфальте. Нх спорт 300н там можно.
Добрый день, уже давно пора. Айсин рекомендует не реже одного раза в 20.000 км. Снимешь поддон и убедишься, что он весь в налёте и магниты стали ёжиками.
А где порекомендуете это сделать?? У ОД не обслуживаюсь!! Вот собираюсь менять масло в раздатке и заднем дифференциале! Масло в моторе меняю каждые 7 тыс! А вот про варик что каждые 20000 прочел только тут!! Где бы по мск рекомендовали это сделать?
По москве не скажу, я из Новокузнецка, лично я менял в своём гараже. Это можно сделать в любом месте, где есть яма, или подьемник. Времени займет не много. Процедуру я описал подробно выше. Езжу до сих пор ощущения только положительные. Расход по трассе в районе 5.5 литров на сотню