В августе 2019 г. купил нового NX200. Зная последствия использования на современных Тойотах веяния экономии топлива, изучил тип масла, используемого и рекондуемого изготовителем в двигателе и вариаторе.
По двигателю останавливаться не буду, тема не та, кратко скажу, что перешёл на Lexus 0W30, вместо 0W20.
И теперь по нашему варику, у кого модели AWD - K114F.
Много статей в инете, видео пересмотрел + личный опыт эксплуатации вариатора (Королла 2013 г. 1.8, серия спорт, на маcле Тойота CVT FE).
Выводы однозначные:
- варики не для отжига, скоростной и динамической езды, буксировки и прочее;
- срок службы варика напрямую зависит от условий эксплуатации и его обслуживания.
Подробнее поделюсь по обслуживанию:
- все смены масла считаю правильным проводить полностью, то есть со снятием поддона, чисткой его содержимого с магнитами, заменой прокладки поддона, фильтра, колечка на нем, а оно заказывается отдельно, и новыми шайбами под заливную, и контрольную пробку check, а также вытеснением старой жидкости через обратку системы охлаждения варика.
Муторно и сложно? Согласен, но только так осуществляется полная замена. Сомневаюсь, что правильно масло в варике заменят даже у офдилера
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Итак, как я это себе представляю и делаю :
- после обкатки, примерно на 10.000 (я это сделал на 8.300) нужно провести процедуру замены и перейти с масла FE на серию ТС. Спросите зачем, если производитель рекомендует FE? Отвечу, выбор за вами, но вязкость масла FE в 5 единиц влечет за собой повышенный износ составляющих варика, если вы ездите по трассе свыше 100 км/ч, практикуете трогаться с места поднимая обороты двигателя более 2.000, проезжать по скользкой или заснеженной дороге, давая газку, даже немного!!! Наши варики с этим маслом не для этого. В ноябре 2015 Тойота выпустила специальный бюллетень, рекомендующий для автомобилей, проданных в РФ, ввиду повышенного износа
гидроблока, сменить масла FE на ТС.
Можно конечно это игнорировать, мол ездил, и ничего... дело сугубо каждого. Я в рулетку не играю.
Итак по обслуживанию:
- после первой смены масла дальнейшую замену можно делать как рекомендует производитель наших вариаторов, компания Aisin, каждые 20.000 км.
Замену масла в сервисе Lexus не проводил осознанно, ввиду их полного непрофессионализма и непонимания важности и самой сути процедур.
Мне заявили, что меняют по регламенту и своим инструкциям, на 80.000 путём выкручивания сливной пробки, и заменой на новое масло в зависимости от объема слитого. Никто поддон не снимает, фильтр не меняет, магниты не чистит и не трогает остальной объем масла коробки. Считаю это преступлением по отношению к нашим авто.
Я сегодня на пробеге 8.300 произвел полную замену.
Пришлось немного покумекать, где же обратка охлаждения варика. Нашёл, это как писали ранее в источниках, самый нижний вход в варик, только резиновая трубка от теплообменника входит не сразу в варик, а через стальную изогнутую вверх трубку, выходящую из него.
По конструкции теплообменника - в него входят 4 трубки. Две от системы охлаждения ДВС с антифризом, они толще по диаметру, и две наши, с маслом. Вход в теплообменник от вариатора - нижняя. Выход, обратка - самая верхняя. В варик она заходит на самой нижней точке, ближе к поддону, через металлическую трубку.
Теперь о том, что я увидел в поддоне:
- масло мутноватое, на дне поддона темный налёт, магниты в металлической пыли, мазалась как графит. Это на 8.300 км. пробега, с учетом крайне аккуратной эксплуатации. На межгороде был 4 раза. В одну сторону 200-350 км. Скорость не более 120. Утром варик грел минимум 3-6 минут (машина живёт в капитальном гараже).
Кратко, что я делал:
- снял защиту двигателя;
- вывернул передние колёса влево, чтоб получить доступ к пластиковому фартуку, который за колесом открывает доступ к заливной пробке FE. Он держится на четырёх клипсах. Две сверху, и две снизу. Для заливки удобно использовать воронку с гибгим шлангом.
- сначала выкручиваем сливную пробку, стекает около полулитра. Затем тем же шестигранником, вставив его поглубже, выкручиваем контрольную трубочку. Вытекает еще около полутора литров.
- откручиваем поддон, аккуратно, чтоб не облиться. Можно пару болтиков спереди сзади оставить, чтоб всё внезапно не упало на вас, так будет проще. Снимаем поддон вместе с прокладкой. Она металлическая.
- откручиваем фильтр, из-под него ещё плесканёт чуток.
- чистим поддон, магнитики,
ставим новый фильтр, собираем конструкцию обратно.
- заливаем через отверстие пробки FE при помощи воронки и трубочки новое масло в соотношении на литр больше, чем слилось.
- закручиваем пробку FE, лезем под машину, снимаем шланг обратки с трубки вариатора, будьте готовы, на вас снова ливанёт малость
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
- опускаем шланг обратки в ёмкость, и, запустив двигатель, сливаем из системы около литра-полутора.
- глушим двигатель, заливаем через отверстие FE столько, сколько вышло до этого.
- закpучиваем FE, запускаем двиг и снова по литру сливаем пока не пойдёт чистая жижа. У меня ушло всего около 9,5 литров.
Кстати в мануале на нашу машину указан объём около 7.200..враньё. Берите три 4-х литровки. Двух не хватит.
- после полной замены самая важная процедура - ПРАВИЛЬНО ВЫСТАВИТЬ УРОВЕНЬ:
Запускаем двигатель, и, выставляем уровень ТОЛЬКО при температуре от 35 до 45 градусов!!!! Открутив пробку слива ждём, когда струйка закапает. Закручиваем пробку. Проверяем и затягиваем все болты. Ставим на место всё, что снимали, обезжириваем.
- поздравляю, вы всё сделали
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)
Почему я все это написал? Потому, что найти всё одновременно с анализом и опытом знатоков очень сложно. Я на это потратил не один год мытарств. И даже сейчас, пытаясь найти схему охлаждения нашего вариатора, пришлось помучаться, и действовать интуитивно и логически, ибо реальной помощи никто и нигде не окажет. Дилерам наплевать на вашу машину, главное отобслужить её по регламенту в гарантийный срок, а дальше - ваша проблема.
Если кого заинтересует что-либо по процедуре, номерам расходников, как и что удобнее сделать, пишите. С уважением, я
![Smile](https://st.club-lexus.ru/smiles/icon_smile.gif)