Добрый вечер! Имеем Lexus LS600HL 2008 года.Около месяца назад на трассе на скорости 130-140 км. при резком обгоне авто заглох и появилось сообщение проверить гибридную установку,и запахло палёным.Остановился,выключил зажигание,покурил,запустил авто и поехал как ни в чём не бывало.Через некоторое время сообщение пропало.В течении месяца ситуация повторялась несколько раз(при условии высокой скорости и кик-дауне),считать ошибку не было возможности.Вчера на трассе всё повторилось,но при попытке продолжить движение при малейшем повышении оборотов около 2000 авто опять заглохло,запах гари также присутствовал.Добрался до дома практически на холостых оборотах со скоростью 40-60 км.в час.Сегодня считал ошибку Р3147-239.Авто передвигается только на оборотах не более 1700.Что делать?Куда копать?
Если провести аналогию с механической КПП,то при попытке повысить обороты двигателя при движении начинает буксовать сцепление,обороты растут а ускорение не происходит.При повышении оборотов чуть больше 1500 они резко начинают расти и авто глохнет.Выключаю зажигание тут-же включаю авто заводится и едет дальше,И вновь всё повторяется.
_________________
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка.
В дополнении.За неделю до первого симптома двигаясь по трассе поймал железяку и удар в днище.Сильно повредил дно с правой стороны в районе средней стойки примерно под передним пассажирском сиденьем.Сломалось пластиковая защита порвало металл днища ,края металла как консервная банка загнулись вовнутрь.Длинна пореза металла составила около 20 см.Я остановился,всё посмотрел и поехал дальше.Поведение авто не изменилось.По приезду домой всё поправили,порез выпрямили,заклеили куском СТпишки,чтобы не попадала пыль и влага.Вопрос,могло-ли что то повредить в этом месте что повлияло на появление ошибки.Или это простое совпадение?
_________________
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка.
Техдок скача.Отдельное спасибо flashLAV за прямую ссылку.Хочется попробовать разобраться самому,при помощи уважаемых форумчан.Думаю кому-то может пригодиться в будующем.
Ну да,очень похоже мг1 не хочет крутить больше 5000 оборотов.Указание по не исправности замена коробки Но, изучал инфу на просторах интернета, много пишут про приусы и RX про похожие симптомы в поведении авто(буксует АКПП на гибриде) и решение проблемы заключалось в замене Демпферного диска.В тех.доке по LS600 вообще не описывается проблема диска.Но он ведь есть.Опять же тех.док описывает не исправность DTC P3147-239 (Неисправность на входе гибридной трансмиссии повреждён вал).Конструктивно этот вал как раз находится в шлицевом зацеплении с диском.Если предположить что диск провернуло,то его нужно менять а не гибридную трансмиссию в сборе.
_________________
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка.
На стоячем авто мотор MG2 не должен вращаться, на него подаётся напряжение чтобы он удерживал авто от движения когда ДВС вращает MG1. В таком режиме обороты ДВС напрямую задают обороты MG1, об этом говорится в техдоке. Если обороты не соответствуют, то можно винить в этом демпфер, в нём фрикционный диск, он может прокручиваться. Но проблема в том, что прокручивается он только при высокой нагрузке, и на стоячем авто это вряд ли удастся воспроизвести. Даже если будет доказана вина демпферного диска, то возникает вопрос -- почему он начал прокручиваться. Возможно, что какая-то из частей системы: MG1, или выходной вал с раздаткой создают повышенное сопротивление вращению. А может, и вот этот 2-ступенчатый редуктор, нигде не сказано как он работает. Вероятно, поэтому по техдоку рекомендуется заменить всю коробку (что странно, она поставляется без демпферного диска).
В тех.доке действительно нет ни одного упоминания о возможной неисправности демпферного диска. Как-будто он вечен. Интересно а в тех.доках других моделей гибридных авто концерна тойота есть указания по его неисправности и замене?
_________________
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка.
Я не встречал ни описания работы демпферного диска, ни как его диагностировать. На приусах и RX все три мотора работают в единой связке, и там можно посчитать обороты каждого мотора, АхОборотыMG1+BхОборотыMG2=ОборотыДВС. Но в LS и GS 3 поколения MG2 установлен через свой планетарный редуктор, и непонятно как это всё работает и можно ли посчитать обороты. Думаю, если бы можно было посчитать на ходу, то это бы отметили в Техдоке, а не только на стоячем авто.
Демпферный диск проверяется в режиме активной езды с диагностикой и сравнением двух показателей engine revolution (T/M) и engine revolution. По русски чатота вращения первичного вала трансмиссии и частота вращения коленвала в меню HYBRID CONTROL. А вообще при проскальзывании диска в салоне воняет горелым сцеплением.
Ну сейчас активно не едет она. По городу еле передвигаюсь. Чуть нагрузка и глохнет. При появлении первых симптомов (на трассе при высокой скорости и кик-дауне) запах присутствовал. Меню HYBRID CONTROL это с подключённым сканером пробывать надо? Какие цыфры должны иметь?
_________________
Англичане говорят: время деньги. Русские говорили: жизнь копейка.