Доброго времени друзья!
Столкнулся со следующей проблемой, потратил кучу денег и нервов, сервисы разводят руками. Начну немного издалека - видимо попала вода в рейку, поржавели подшипники и появилось шуршание. Так как в городе браться было некому и у меня AWD, разборы сразу отпали, полного привода нигде нет - купил за кучу бабок востановленную рейку в motorherz, пришла как новая, чистенькая покрашенная, новые хомуты, тяги и пыльники.
Когда установили рейку - руль смотрел немного влево, но стал офигенно лёгким! Я аж кайфанул, честное слово, старый был туже! Съездил на 3D развал где все выставили, отцентровали руль и сразу после развала я заметил, что руль не возвращается самостоятельно в нулевое положение, не доходит градусов на 70! Приходится возвращать руками и при езде по прямой прилагать усилие для подруливания. Кол-во оборотов руля влево и вправо одинаковое.
При стоянке на месте руль крутится очень легко, а после 20 км/ч он ощутимо тяжелеет и после поворотов не возвращается обратно на любой скорости.
Вернулся на развал развели руками, сказали что было легко потому, что не было развала и передние колеса смотрели друг на друга, типа что-то с рейкой.
Начал спрашивать у ребят на драйве, сказали скорей всего машина не видит, что руль в нуле, нужен техстрим и калибровка. Шнурок мне пока не пришел. Где делал развал позвали какого-то супер-спеца который видно что видит ИСку впервые, но извинился и пафосно попросил не лезть советами и комментариями. Сунул Bluetooth адаптер в OBDII, запустил прогу на планшете не похожую на техстрим и потыкал на значки с марками. Посадил меня за руль, чтобы я ему не мешал и говорил что делать. Несколько минут включали-выключали зажигание, крутили руль, считали секунды. Последнее что я запомнил это то, что в конце калибровки руль сам задергался, больше ничего не удалось узнать.
Это какой-то ахтунг товарищи, я скоро стану седым.
Может он откалибровал не то? Может в рейке с электромотором что-то не так? Или на развале что-то перетянули?
markii писал(а): просто калибровка нуля...
а еще важен кастор, он влияет на реактивное усилие
Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось. Кстати кастор у нас разве регулируется?
TNF писал(а): Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось
электрика штука сложная и не предсказуемая в силу не видимых глазу процессов, если что то мешало быстрой инициализации значит или процедура не верно выполнялась или есть проблема в самой электрике. Обычно не нужно никакого прибора даже подключать, просто на месте от упора до упора поворачиваешь руль несколько раз, эбу видит крайние точки и инициализируется. Через прибор или скрепкой ты просто сбрасывпешь параметры и если поехал просто кататься после этого, то конечно система осталась не инициализирована и по мануалу нужно совершить длительную поездку по прямой.
TNF писал(а): Я не понимаю почему калибровка того чудо-инженера не помогла, ну и моя далеко не сразу сработала. Долго катался ничего не менялось
электрика штука сложная и не предсказуемая в силу не видимых глазу процессов, если что то мешало быстрой инициализации значит или процедура не верно выполнялась или есть проблема в самой электрике. Обычно не нужно никакого прибора даже подключать, просто на месте от упора до упора поворачиваешь руль несколько раз, эбу видит крайние точки и инициализируется. Через прибор или скрепкой ты просто сбрасывпешь параметры и если поехал просто кататься после этого, то конечно система осталась не инициализирована и по мануалу нужно совершить длительную поездку по прямой.
Сейчас периодически замечаю , что руль иногда Ни с того ни с сего становится туговат и не до конца доходит в 0. Одна поездка такая, другая сякая. До сих пор не понял от чего это зависит, слышал у других тоже есть такие жалобы. Может я до замены рейки не замечал этого, не знаю даже.
У электрорейки есть такая функция - увеличивать тяжесть вращения руля в зависимости от скорости (чем выше скорость машины, тем больше усилие нужно приложить водителю, чтобы повернуть руль), для этого в ЭБУ рулевой рейки поступает сигнал скорости.
Учитывая, что в моменты увеличения усилия на руле никакие лампы не загораются, можно предположить, что система работает штатно и искать причину стоит именно в этом направлении (сигнал скорости на ЭБУ рейки, его правильность, прямой ли он или приходит туда по CAN шине и т.д.), большая вероятность что именно в этом кроется проблема...
kka666 писал(а): У электрорейки есть такая функция - увеличивать тяжесть вращения руля в зависимости от скорости (чем выше скорость машины, тем больше усилие нужно приложить водителю, чтобы повернуть руль), для этого в ЭБУ рулевой рейки поступает сигнал скорости.
Учитывая, что в моменты увеличения усилия на руле никакие лампы не загораются, можно предположить, что система работает штатно и искать причину стоит именно в этом направлении (сигнал скорости на ЭБУ рейки, его правильность, прямой ли он или приходит туда по CAN шине и т.д.), большая вероятность что именно в этом кроется проблема...
TNF писал(а): При помощи техстрима это можно сделать?
Можно конечно, но сам техстрим даст только 10% успеха, остальные 90% даст только хороший диагност с техстримом...
Понять бы куда в техстриме лезть, к сожалению в городе с диагностами проблема, приходится курить форумы и разбираться в большинстве вопросов самостоятельно...
TNF писал(а): Понять бы куда в техстриме лезть, к сожалению в городе с диагностами проблема,
К сожалению именно в данном случае техстрим без диагноста абсолютно бесполезен...
Диагност должен проанализировать и понаблюдать за параметрами работы рейки, сделать соответствующие выводы, если нужно провести измерения, в том числе осциллографом если понадобится...
В общем пришел мне кабель, открыл техстрим и сделал полный Health Check, ошибок по машине нет.
Несколько раз покатался и сделал калибровку в разделе ABS/VSC/TRC, чтобы понять как работает калибровка и понял вот что: после калибровки обязательно проехать по прямой на скорости 40 км/ч и более, не крутя руль не менее 10 секунд. После данной процедуры руль ловит ноль и при малейшем отклонении, пружинит обратно. Выходит что проблема была в калибровке и скрепка помогла не сразу именно из-за пункта выше.
Теперь разобраться бы в следующем вопросе, непонятно норма это или нет:
Если заглушить машину, завести заново и начать движение, например выйти как обычно из дома и начать движение по дворам, руль в ноль возвращается не до конца пока не проедешь по прямой со скоростью более 40 км/ч и так далее (пункт выше) и после отрабатывает замечательно в 100% случаев.
Это у всех так?
Дело точно не в калибровке, потому что без калибровки он не возвращался вообще.
И еще вопрос, что за калибровка в меню EMPS > Torque Sensor? (Вроде)
Не рискнул калибровать, некоторые английские слова мне непонятны, сидеть с переводчиком во время калибровки когда все посекундно - это не дело.
Единственное что понял в пояснении к меню, рекомендуется данная калибровка как раз после замены рейки.
Судя по всему на СТО делали мне как раз её (а надо было VSC). Я не уверен что все пункты были соблюдены верно и хочу сделать ее самостоятельно, понаблюдав за рулем после старта и начала движения. Где можно найти пошаговую инструкцию? Поиском пользовался, попадаются либо другие автомобили, либо информация очень сжата.
Насколько мне известно, руль "пружинит" обратно совершенно независимо от того, проведена калибровка датчика угла поворота руля или датчика определения направления вращения (torque sensor) или нет. Действие возврата в нулевое положение обусловлено правильностью регулировки развал/схождения и исправностью передней подвески!
На маленькой скорости (при движении во дворах) возврат очень слабый, так как для его четкой работы автомобиль должен иметь скорость в районе 40км/ч минимум.
Калибровки вышеназванных датчиков нужны исключительно для правильной работы VSC и для того, чтобы рейка правильно понимала, в каком направлении нужно помогать крутить руль и какое усилие на него прикладывается в данный момент (torque sensor).