Японские автомобили и запчасти к ним угрожают нацбезопасности США
Президент США Дональд Трамп заявил, что отдельные транспортные средства и их запчасти, импортируемые в США из Японии, представляют угрозу национальной безопасности.
Трамп привел в заявлении данные расследования Министерства торговли, которое выявило значительные угрозы американской экономике: военное превосходство и оборона страны зависят от конкурентоспособности нашей автомобильной промышленности и научных разработок, которые она ведет.
Доля американских производителей на мировом автомобильном рынке снизилась с 36% в 1995 году до 12% в 2017 году. На домашнем рынке доля американских марок снизилась с 10.5 млн. шт. (67%) до 3.7 млн шт. (22%), соответственно. Импорт же почти удвоился с 4.6 млн. до 8.3 млн. единиц, достигнув объема в $191 млрд.
Торговые барьеры Европейского Союза, Японии и других стран, еще больше усиливают влияние импорта на американских автопроизводителей, ослабляя их возможности инвестировать в новые технологии, говорится в заявлении.
В связи с этим Трамп поручил Министру торговли США «незамедлительно приступить к переговорам по устранению угрозы национальной безопасности, создаваемой импортом автомобилей и запчастей иностранного производства». Если в течение 180 дней прогресса не наступит, Трамп обещает решить, что делать дальше.
Уже не первое заявление американского президента на эту тему и в подобном духе, может означать подготовку к введению новых пошлин на запчасти и автомобили, импортируемые в Америку в случае если партнеры на Востоке и в Европе не откроют свои рынки для американских машин.
Намек Белого дома на то, что он ожидает от своих торговых партнеров добровольного введения экспортных квот на автомобили, вызвал бурю негодования автопроизводителей, дилеров и зарубежных властей.
Toyota, которая в марте обещала инвестировать в США $13 млрд., ответила Трампу: «наши инвестиции не приветствуются».
Группа немецких и азиатских производителей, включая Daimler, Volkswagen, Honda, Nissan, назвала предположение об угрозе национальной безопасности «абсурдным», а альянс Ford, General Motors, Volkswagen и других компаний, высказал «глубокую обеспокоенность тем, что администрация продолжает рассматривать вопрос о введении автомобильных тарифов», при том что за два последних года в автомобильную отрасль США иностранные компании вложили $23 млрд: «В конце концов, у вас могут быть или тарифы, или инвестиции, нельзя иметь и то, и другое».
Если такое случится, то, естественно, европейцы, азиаты и японцы начнут искать другие рынки сбыта. Глядишь, перебирая перспективные страны, наткнутся и на Россию