Значит решил создать топик, в качестве так сказать публичного бюллетеня.
Суть:
- не прокачивайте тормоза по старинке - убьете блок (напрямую с гтц связаны только передние тормоза, задние полностью электронные; жесткость педали НИКАК не зависит от суппортов! она создается специальной канителью на гтц - stroke simulator).
- когда меняете колодки/диски на коленке - СБРАСЫВАЙТЕ КЛЕММУ! вдавливать цилиндры ОЧЕНЬ НЕЖНО! рывок - и рвете нежные резинки в блоке абс.
- если на руках текстрим или it2: все делать СТРОГО по мануалу! если снимался блок/насос/гтц и тд - делаем все по Air bleeding util (utility вкладка)! там надо скидывать/накидывать клеммы на блок управления, там очень хитро качаются задние контура В ДВА ПРОХОДА! Не забываем Pump Suction RR Bleed! в этом режиме как раз прокачиваются трубки, которые между блоками и обратки.
- если блок абс делает бжжж и квааак иногда - ждем! есть бюллетень! нужно опробовать. на днях сделаю и отпишу сюда. есть подозрение что это пузырек в red suction line (кто знает тот поймет).
- мягкая педаль - это скорее НЕ воздух в контурах колес, а как раз в линиях между гтц, блоком, насосом и симулятором педали. мануал просит провести набор действий по алгоритму actuator replaced (air bleed util-> actuator replaced) следуя инструкциям на экране (там по сути полная прокачка сверху донизу но утилита на разных этапах реконфигурирует блок).
Вот это полезная инфа, для всех кто собрался менять тормозную, от себя ещё добавлю, что блок абс особенно подвержен поломкам в случае, когда тормозная жидкость вообще не менялась (забивали на своевременное ТО)
Полезнительно!
Многие знают про электронные томроза, но открыв утилиты, посмотрев на эти все эирблиды, вскидывают руки вгору и говорят "анунах", авось итак проканает.
Ковырялся сегодня весь день и все равно не получил полной ясности по теме бюллетеня L-SB-0069-09 (квак из блока). Вроде и делаю все по инструкции. Пока не сдаюсь. Вычислил, как теперь называется процедура BLEED PUMP SUCTION SYSTEM (RR) (старые мануалы ссылаются на таковую, но в новых текстримах и ит2 нет такой кнопы) - теперь это ECB Util -> Zero Down Rear. Прокачивает насосом воздух из трубок между аккумулятором и блоком и выплевывает через задний правый суппорт. Вроде бы у меня был заметный пузырик. Буду пробовать. Не дайте теме уехать в небытие!
ps. (если кто в теме - пока затык на air bleed util->actuator replaced - получаю fail ровно перед RR pump sucition. вроде как по бюллетеню нужно делать zero down и проверять значение давления - да, оно становится 0.5v и вся панель как елка+зуммер. по шагам дальше надо как раз запускать утилиту и по ней делать+пометка что нужно убедиться что 0.5v и что насос не работал после проверки. ага, хрен, утилите не нравится что давление в нуле и зуммер. гхм. ладно, похоже я туплю. постараюсь добить) кажется догнал. отрубать и подрубать 2 штепселя таки надо. иначе насос быстро нагоняет обратно туда давление. завтра попробую.
короч сделал)
если что в нете инфы нету вообще, а мануал конечно для тех, кто слушал лекции от тойоты...
air bleed->actuator removed не даст закончится, если есть давление в аккумуляторе.
как надо делать:
сразу с нуля сбрасываем обе клеммы насоса абс;
зажигание, сканер, ebc util->zero down (НЕ rear), давление стравится и зазвенит зуммер, это норм;
через гдет минуту запускаем air bleed->actuator removed, должа запустится! если не дает - зажигу выкл/вкл (насос отрублен!) и снова пробуем!;
там по инструкции качаем перед ножками и ручками, не забывая жать next на соотв экранах;
самое интересное - после прокачки переда появится инструкция такого толка: выкл зажиг, ЖДАТЬ 2-3 минуты (!ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ!), накинуть клеммы насоса, вкл зажигу. в этот момент мотор НЕ ДОЛЖЕН заработать сам! у меня получилось так только с третьего раза (хз луна видимо). и вот тут надо жать некст и утилита должна попросить ослабить прокачник заднего правого для PUMP SUCTION BLEED RR и далее по инструкциям на экране (заднее левое с нажатием педали однократно).
какие моменты - ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ! ДО КОНЦА РАБОТ С ТОРМОЗАМИ! это просто эпика но насос завязан на двери. сканер через открытое окошко в руках.
В идеале подрубайте поддержку батареи (ну пусковик или что есть) - насос высаживает аккум тока так.
Там где оно выплевывает насосом (зад право и зад лево) - готовьте поллитровую бутылку, а то микробаночка из автозапа оказалась неадекватна давлению и объему плевка, чуть не обдало всего тормозухой лол.
В общем вроде так, покатаюсь и отпишу, ушел ли квак.
Пока что полет норм, квака не слышал (но у меня он редко). Тормоза изменились. Не пропали/появились но скажем так немного непривычно стало. Педаль стала значительно 'гуще'.
Еще пара недель и предварительные итоги. Никогда не думал, что тормоза такие классные )) Как на прокатном форде в европе - каменная педаль, которая при легком касании уже вгрызается.
Но квак не пропал, хотя и изменился. НО. Я не качал перед - не было лишней ноги) На днях качну и перед и продолжу наблюдения.
Качнули перед. Стало еще лучше. Квака пока не слышал. Слушаю.
Для суперквакающего лексуса из питера помоему (который в read only как я понял на форуме) - у вас походу много где воздух. Надо сверху вниз мне кажется все прокачать от мастера и симулятора до колес. На момент с тем, что насос после наброса клемм на блок не накачивает, когда должен - напоролся сегодня во время прокачки переда. Нагонял давление pump motor relay и cразу motor relay2 в актив тестах. Как я понял, это происходит, когда не соблюдается очередность (я входил в airbl util->bleed specific line->FR/FL и качал, но не нажимал next в конце. возможно просто блок в состоянии ebc invalid и не разрешает насос. Видимо во время next он снимает этот инвалид. Хз завтра еще побалуюсь.
При соблюдении процедуры описанной мной выше - у меня НЕ было проблем с 'залипанием' насоса! Вот.
На самом деле в личке доступна ссылка на оригинальный бюллетень по кваку - там оч неудобно и криво читать, но инфа есть. И вот там много упора в какие моменты надо жать next а в какие жать строго exit (с красными баннерами даже). Не хочу ее светить, там и так на соплях сайт. Пишите в лс кому надо.