Тойота электрифицирует все модели к 2025 году, включая Hilux
Когда мы думаем об электромобилях, менее всего на ум приходят внедорожники. Тем не менее, скоро электрификация доберется и до этого сегмента. Собственно, процесс уже начался, и уже сейчас платформа Toyota New Global Architecture (TNGA), которая готова к электрификации силовой установки, внедряется во всех пассажирских автомобилях марки.
Одной из особенностей TNGA является упрощение интеграции гибридных технологий в будущие разработки. Активно побуждают автопроизводителей и власти большинства стран. Электрификация стала не просто техническим трендом, но и картой в игре политиков. Например, австралийские лейбористы заявили недавно о планах перевода на электротягу всего автопарка и пообещали официально поставить цель электрифицировать 50% автомобилей в стране уже к 2020 году. Впрочем, нынешние власти страны смотрят гораздо менее оптимистично и напоминают, что значительную часть автопарка составляют рабочие машины типа того же Hilux.
Однако, сама Toyota объявила, что намерена продавать к 2030 году по 5,5 миллиона электромобилей ежегодно, а в 2025 году предложить своим клиентам электрические версии всех своих моделей.
Подстегивают "электрические" планы и конкуренты. Так, Ford объявил о масштабной электрификации европейской модельной линейки, причем уже в следующем году компания выведет на рынок спортивный кроссовер, который будет иметь приличный запас хода.
Кстати, сама Тойота обещала пару лет назад, что первый массовый электромобиль Toyota будет выпущен на рынок в 2021 году. Компания рассчитывает, что к тому времени положительный результат дадут исследовательские работы в отношении твердотельных аккумуляторных батарей, и их можно будет использовать в массовом производстве. А год назад компания объявила о планах выпустить для Китая электрифицированный кроссовер Toyota C-HR и гибридные модификации седанов Corolla и Levin.