Вот уж не думал, что создам такую тему (модераторам просьба не банить)).
Ситуация немного необычная. RX 450h, 2010 г., пробег под 200, ходовая вся оригинальная. Машина находится в Испании. Есть проблема, звук из ходовой. Я смотрел (может, что-то и пропустил - с оказией, на чужом подъемнике, в спешке) - вроде все целое, сайлент-блоки, наконечники, стабилизатор с косточками и втулками. Ничего не нашел. Теперь звук чуть прогрессировал. Машину отправили на диагностику к местным официалам. Те взяли денег за диагностику, тоже ничего не нашли! (впрочем, с ними всё давно понятно).
Толекса в Испании нет. Осталась только "помощь зала". Стук - мерзкий. На неровностях, ямах, не проявляется! По прямой - никогда. Только при поворотах руля, на стоящей или медленно двигающейся машине. Словно что-то "перекладывает" в ходовой части, похоже через люфт. Стукнет и молчит. Не повторить этот звук, пока в другую сторону руль не вывернешь для маневров.
Возможно, кто-то узнает "тот самый звук", симптомы, и скажет, что у него было в таком случае. Потому как в ближайшей перспективе все же поменять стойки стабилизатора (всё-равно расходник, хуже не будет). А вот если не попадет в цель (что скорее всего), куда дальше копать? Есть идеи?
У меня товарищ долго мучился с подобным, правда на пежо, оказалось рулевой наконечник в одном положении издавал одиночный щелчок. Симптомы один в один. Пока не снял, уже от безысходности, и не покрутил рукой в шаре. Но там пежо))))))))))
_________________
если вам нужна регулировка руля по вылету, значит вы неправильно сидите
mc.kinley писал(а): Если официалы не смогли найти, то очень похоже на опорные подшипники.
Непохоже. Там бы звук был постоянным и скорее на неровностях.
misha penza писал(а): оказалось рулевой наконечник в одном положении издавал одиночный щелчок. Симптомы один в один.
Тоже думал про это. Что перекладывает шар в наконечнике, в определенном положении. В общем, поменяю и их тоже. Все-равно сход-развал не лишний раз в пару лет, а будут новые наконечники.
misha penza писал(а): Как вариант, загнать кого нибудь я в яму и крутить рулем, пусть слушает где стучит)))))
Нет ям в Испании) Только подъемники, и те с трудом. Да и на яме звук не вызвать. Он при каких-то поворотах и маневрах под углом вылезает.
Ярослав Левашов писал(а): Там бы звук был постоянным и скорее на неровностях.
Это в России они бы сгнили и скрипели. В сухом климате подшипник будет стучать если в него что-то попало или один из шариков заквадратился. Из опыта с 2-колёсной техникой.
Вообще странно, что на 200 тыс что-то начало стучать. Начинаю терять доверие к Тойоте.
Ярослав привет, уверен что проблема в верхнем опорном подшипнике. Звук постоянного хруста пока не повернёшь руль в другую сторону, звук идентичен гранате
VSV писал(а): Ярослав привет, уверен что проблема в верхнем опорном подшипнике
Привет. По логике вещей, что там может "перекладывать" в шариках подшипников? Общая выработка по радиусу? Лень лезть туда, конечно, если не в этом дело...
Это, кстати, только кажется, что на кулаке всё жёстко зафиксировано. А реально при повороте тормозная машинка относительно диска ходуном ходит. У меня окалину с грязью с рамок только в поворотах и срезает диском (иногда слышно шуршание).
До опорного легко добраться. Надо снять пластиковые крышки под капотом. И можно туда микрофон протянуть.
Maksimka76 писал(а): Люфт ступичных подшипников
В ТЗ сказано, что авто после официалов. А у них в регламенте прописана проверка и протяжка ступичных гаек. Хотя, как мне кажется, этого вообще никто никогда не делает. За колесо подёргали, и ок.