
Вообще открытие завода в стране — это само по себе неплохо, но в российских условиях такая простая истина вдруг приобретает неожиданный оборот. Завод по сборке люксовых авто на фоне сообщения, что по данным Росстата треть населения не может позволить себе новую обувь — самый яркий символ упадка. А пафосная презентация с Путиным выглядит особенно грустно на фоне распродажи имущества закрывающегося завода Ford в России. Того самого завода, за чье существование как раз и стоило бороться до кровавого пота.
Он обеспечивавал работой десятки тысяч человек, включая персонал Ford, рабочих предприятий-смежников, сотрудников дилерской сети, механиков и еще, и еще. И что еще важно — существование в стране завода более или менее народных автомобилей было еще одним призрачным осколоком свободы, символом которой всегда был автомобиль.
Главная же причина рождения появления завода Mercedes - марка уже пять лет не может участвовать в государственных тендерах.
В 2014 г. вступило в силу постановление правительства об ограничении госзакупок автомобилей иностранных марок: принимать участие в государственных тендерах на поставку автомобилей для госнужд разрешили только предприятиям, успевшим подписать соглашение о промышленной сборке.
Использование национального режима при организации госзакупок считается одним из немногих механизмов, который позволяет предоставлять преференции национальным производителями и при этом не противоречит требованиям Всемирной торговой организации (ВТО). Теперь же Mercedes получил статус компании, которая производит продукцию в России.
Получается, что Ford уходит из России, унося частичку свободы, а на смену ему приходит Mercedes для чиновников и толстосумов. Самый буржуйский из буржуйских брендов, жиреющий и процветающий символизирует простую вещь: тройки с рысаками гончие для господ, соха и старая кляча для всех остальных.