Шведская компания давно стремится к тому, чтобы к 2020 году люди не погибали в ДТП. И это заявление лежит в основе стратегии Vision 2020 – одной из самых амбициозных стратегий в области безопасности во всей автомобильной индустрии.
Решить эту проблему одними только техническими средствами и улучшением конструкции авто невозможно. И немаловажное место в предотвращении ДТП занимает поведение за рулём.
Исследование Volvo выявило три основных фактора, негативно влияющих на безопасность дорожного движения. Компания прозвала эти факторы «пробелами», которые препятствуют достижению поставленной цели в рамках Vision 2020 – исключить возможность смертельного исхода или получения серьёзной травмы в автомобиле Volvo. Езда на превышенных скоростях и есть один из этих пробелов.
Помимо ограничения максимальной скорости в своих автомобилях, компания также изучает вопрос совместной работы умного скоростного контроля и технологии геозонирования и их потенциала в вопросе автоматического ограничения скорости возле школ и больниц.
«Ограничение максимальной скорости в автомобиле – это не панацея, но мы считаем это необходимой мерой – пусть даже и ради спасения одной единственной жизни, - отметил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Cars. – Благодаря нашему исследованию мы выявили ключевые проблемные области, которые сегодня являются помехами на пути реализации нашей стратегии Vision 2020 ».
Проблема с превышением скорости заключается в том, что после определённого показания спидометра системы безопасности автомобиля и продуманная дорожная инфраструктура уже неспособны предотвратить серьёзные травмы и смертельный исход в случае ДТП. В большинстве западных стран повсеместно устанавливаются ограничения скорости – и при этом постоянно регистрируются случаи её превышения, что и является одним из самых частных факторов ДТП со смертельным исходом.
Данные статистики по ДТП из Национального управления безопасностью движения на трассах (США) показывают, что причиной 25% смертельных исходов в результате ДТП за 2017 год было превышение скорости. «Люди просто не осознают всю опасность, которую таит в себе езда на высоких скоростях, – комментирует Ян Иварссон, один из ведущих экспертов по безопасности Volvo Cars. – Как существа, обладающие способностью мыслить, мы все понимаем опасность для жизни змей или пауков, опасность высоты. Со скоростью это не особо работает. Водители зачастую едут слишком быстро и не успевают в итоге адаптироваться к конкретной ситуации на дороге и сориентироваться в своих возможностях в этой ситуации. Нам необходимо работать над поведением за рулём и донести до водителей всю опасность такого стиля вождения».
Еще одной насущной и сложно разрешимой проблемой, как превышение скорости, является езда в нетрезвом состоянии. Оно остаётся сегодня первостепенной причиной ДТП с серьёзными последствиями для здоровья и жизни человека.
Третьей проблемной областью является невнимательность за рулём. Водители, которые отвлекаются на свои мобильные телефоны или по каким-то иным причинам не полностью сосредоточенные на дороге, становятся ещё одной серьёзной причиной ДТП, уносящих жизни. Зачастую такие водители опасны ровно настолько, насколько и водители в нетрезвом состоянии.
Не очень понятно при этом, как Volvo поступит с программой Polestar и вообще самой идеей того, что машина должна ехать быстро, а под педалью должен быть запас для обгона.