Доброго всем дня.
Прошу просветить:
Проверяю уровень масла в АКПП.
на холодном заведенном двигателе (сейчас на улице минус) - на щупе масла нет.
с течением времени по мере прогрева, масло появляется на конце щупа.
при проверке на горячем двигателе (после езды) - уровень по отметке hot.
соответственно вопрос: так и должно быть?
разве на холодном двигателе не должно отображаться по отметке cool? В теории изначально масло должно быть все в поддоне и отражаться на щупе.
Так вот; на протяжении всего этого периода данные вопросы ( в том числе и ваш) обсуждались десятки, а то и сотни раз
Пользуйтесь поиском, не отнимайте у себя и других время на элементарные вещи, ответ на ваш вопрос можно найти и в книге по эксплуатации!
Сергей, вот нашли же время написать ответ .
в мануале указано: проверка масла проводится при прогретом до 80 град. двигателе. отсюда и вопрос: зачем на щупе метка cool? если есть метка, то и масло в уровень быть должно.
mikkman, температура для метки cool нигде не указана.
Жидкость АКПП имеет значительный коэффициент расширения, поэтому при разных температурах одно и тоже количество жидкости занимает разный объём.
Где-то попадалась инфа, что cool - это ориентировочная метка при замене жидкости. Далее точный уровень выставляется по метке hot при температуре жидкости АКПП 70-80 градусов (именно АКПП, а не ОЖ двигателя).
Т.к. температура в помещениях СТО так скажем порядка 15-20 градусов, то можно сделать вывод, что cool для жидкости этой же температуры.
P.S. согласен с filsergey - пользуйтесь поиском и не нарушайте правила форума!)
А ещё лучше погонять хорошенько а потом посмотреть уровень.
Желательно что бы не было выше hot даже на очень горячей коробке .
Масло очень сильно расширяется по шлюпу на холодную может и вообще не быть а нагреется будет выше нормы , такое часто бывает если масло не качественное и его плотность очень не стабильна .
Если масло выше горячей метки это губительно для акпп ! Масло пенится а это пипец .
Узнать об этом можно летом при интенсивном движении по трассе - начинает тупить и зависать . Сливаем лишку всё проходит .
Den750, чёрным по белому же написано - уровень жидкости АКПП проверяется при нагреве ее до 70-80 градусов. Температура АКПП легко проверяется через сканер.
Про качественное/некачественное масло из-за расширения - откуда инфа и какие в таком случае нормальные показатели расширения? Или это из разряда собственных умозаключений, как и про способ хорошенько погонять и проверить уровень?) Ведь АКПП по городу можно запросто перегреть за 80 и соответственно уровень будет выставлен не верно.
А вот по поводу перегрева АКПП на трассе - проверьте состояние радиатора АКПП.
Это опыт 15 лет работы в автосервисе , а в этих книжках бывает как на заборе написано .
Мой метод подходит и не только к рх .
Не у всех есть сканер под рукой как у тебя.
Советую людям простой и надёжный способ не иметь проблемы с акпп исходя из того что не каждый сервисник или хорошо разбирается в машинах .