Сенсор дождя перестал работать дворники останавливаются посреди лобового стекла причём и на режиме auto и в режиме ручной чистки даже не реагируют когда омываешь лобовое стекло льешь воду а дворники молчат пока принудительно вниз не нажмёшь тогда работаю без перерыва а при поднятие рычажка клинят посредине стекла в чем причина подключал комп там ошибок нет
Сталкивался с таким не раз уже - проблема была по большей части в двигателе стеклоочистителей, но иногда бывал и косяк в проводке (отсутствовал один из плюсов в разъёме на мотор, который как раз на прерывистый режим).
Тоже периодически всплывает такой глюк и тоже на гибридке.
Lex14, удалось разобраться в чем дело?
_________________
Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h
У меня по ходу провода позеленели тк был сильный дождь и ночь лил как из ведра и Наутро я поехал и о чудо все заработало а так как до етого дождя не было около месяца то тк вода прекрасный проводник тока и провода сейчас влажные я думаю что произошло окисления проводов как то так пока нет времени разбираться будет время посмотрю с обязательным фото отчётам че там !
Ребятки поднимем тему!
Если раньше проблема возникала раз в неделю-две, то этой зимой глюки начались каждую поездку.
Закономерности появления/исчезновения глюка не выявил. Может и через 30 секунд "вылечится", а иногда и несколько часов надо (заглушить авто, сбросить клемму не помогает)
_________________
Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h
Я уже попробовал перебрал моторчик , обследовал все контакты в нем, в том числе на прерывателе. Причина не там. Глюк не ушел. Остется попробовать поменять блок управления.
shmel писал(а): Я уже попробовал перебрал моторчик , обследовал все контакты в нем, в том числе на прерывателе. Причина не там. Глюк не ушел. Остется попробовать поменять блок управления.
Три гибрида и три совершенно одинаковых симптома!
Я попробую при появлении глюка отсоединить датчик дождя, посмотрим что будет.
Блок управления какой код имеет?
_________________
Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h
shmel писал(а): Я уже попробовал перебрал моторчик , обследовал все контакты в нем, в том числе на прерывателе. Причина не там. Глюк не ушел. Остется попробовать поменять блок управления.
Доводка щеток до конечного положения при выключении стеклоочистителей осуществляется через контакты на площадке большой шестерни внутри редуктора электродвигателя!
Это однозначно так, поэтому остановка щеток посередине стекла происходит потому, что раньше, чем нужно, прерывается питание на электродвигатель! Происходить это может по разным причинам, и чтобы понять, где может быть косяк, нужно для начала разобраться, по какой цепи (какому пути) идет это "доводочное" питание!
Электродвигатель передних стеклоочистителей двухобмоточный и имеет на своем разъёме 5 контактов, для удобства восприятия опишу их так - два нижних из них это постоянная масса (4) и питание первой обмотки (5) для низкой скорости, сверху на контакт (3) приходит питание второй обмотки для высокой скорости, а вот контакты (1) и (2) предназначены как раз для доводки до крайнего положения! На контакте (2) при включенном зажигании всегда должен висеть "+" со стороны жгута проводки и это первое что нужно проверить! Но я уверен, что у всех он там будет несмотря на факт косяка.
Так вот, с этого контакта (2) плюс должен переходить на контакт (1) через подвижные контакты внутри электродвигателя, далее он приходит на группу контактов реле WIP, проходит через них и приходит на группу контактов реле INT, проходя через которые он в итоге попадает на контакт (5) электродвигателя и заставляет его на низкой скорости крутиться, чтобы довести щетки до крайнего нижнего положения! Как только щетки окажутся в нем, скользящий контакт (1) внутри электродвигателя отсоединится от контакта с питанием (2) и электродвигатель остановится!
Теперь, исходя из того, что знаем как устроена и работает цепь доводки щёток до крайнего положения, можно назвать возможные места потери "доводочного" плюса:
1 - на скользящих контактах внутри электродвигателя,
2 - на соединении контактов (3) и (4) внутри реле WIP,
3 - на соединении контактов (3) и (4) внутри реле INT,
4 - на разъёме самого электродвигателя на контактах (1) или (2) , что маловероятно...
5 - на контактах каких-либо промежуточных разъёмов, по которым идёт питание "доводочной" цепи от контакта (1) электродвигателя до его контакта (5).
Скажу сразу из опыта, что наиболее вероятное слабое место - это контакты реле, если исключить контакты внутри электродвигателя.
Кстати, проверить их (контакты внутри электродвигателя) можно элементарно тестером в режиме прозвонки - тестер должен показывать цепь между контактами (1) и (2) электродвигателя в любом положении рычажка редуктора, кроме парковочного! В нем цепь внутри должна оторваться. Провернуть электродвигатель для проверки можно рукой за рычажок.
Если исправность электродвигателя подтвердится, тогда я бы начал с того, что вскрыл бы оба вышеуказанных реле и через лупу внимательно осмотрел бы их замкнутые контакты на предмет подгорания, далее аккуратно зачистил бы их очень мелкой наждачкой. Уверен, в этом и кроется причина данного косяка!
Кто первый рискнет попробовать?!
Ничего сложного в этом нет
Находятся оба реле в одной из коробок с реле и предохранителями под капотом, заменить их для проверки другими релюшками не получится, так как оба этих реле 5-контактные, в то время как основная масса других там 4-контактные))
Вот вся схема для наглядности для тех, кто лучше воспринимает визуально:
kka666, спасибо за развернутый ответ! Если можно, точнее укажи плиз где именно стоят эти релюшки. Я когда изучал устройство данного узла (через схемы Exista) понял что они находятся в отдельной коробке, не там где вся куча основных. Ябснял-поковырял )))
И еще, ты пишешь про "доводку" дворников. Проблема не только в том, что они зависают посредине пути, но и в том, что потом не отходят в авто- и прерывистом режиме.
Кстати, если дело в реле каком-то (в двух сразу маловероятно), то поменяв их местами симптомы глюка должны измениться.
_________________
Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h
Lexus Selected писал(а): Если можно, точнее укажи плиз где именно стоят эти релюшки.
А ты поснимай все крышки с коробок под капотом и на них с обратной стороны все реле подписаны. Просто нет у меня под рукой такого гибрида, чтобы наглядно сразу показать...
Lexus Selected писал(а): Проблема не только в том, что они зависают посредине пути, но и в том, что потом не отходят в авто- и прерывистом режиме.
Авто- и прерывистый режимы тоже "проходят" через эти реле, поэтому этот нюанс ничего не меняет.
Lexus Selected писал(а): Кстати, если дело в реле каком-то (в двух сразу маловероятно), то поменяв их местами симптомы глюка должны измениться.
А вот тут ты ошибаешься))
Если внимательно посмотришь на приведенную выше мной схему, то увидишь, что в данном случае от перестановки этих реле местами мало что поменяется, так как "доводочная" цепь и в том и в том случае будет идти через одни и те же контакты этих реле!
Lexus Selected писал(а): Кстати, если дело в реле каком-то (в двух сразу маловероятно), то поменяв их местами симптомы глюка должны измениться.
А вот тут ты ошибаешься))
Если внимательно посмотришь на приведенную выше мной схему, то увидишь, что в данном случае от перестановки этих реле местами мало что поменяется, так как "доводочная" цепь и в том и в том случае будет идти через одни и те же контакты этих реле!
А мне кажется, что тогда пропадет и режим "макс. скорости", напомню, что сейчас он работает даже когда авто/прерывистый "зависают". Т.е. по логике глючит реле INT, а реле WIP нормальное.
Если их меняем местами, то "глюк" отключит и принудительный режим "макс.скорости". Не? )
Посмотрел на экзисте - реле стоит 1400 руб +-
_________________
Авто должно быть таким, чтобы и через 8 лет садясь в него ты получал удовольствие, замечал новые детали и его не хотелось бы менять.
Toyota Corolla Hatch E120 -> Lexus IS300h