«Все-таки, осторожность победила» - именно эта мысль пришла на ум, когда после краткого бриффинга, мы рассматривали обновленные Lexus NX.
Совершив огромный скачок в дизайне Lexus RX, Lexus NX и показав футуристический Lexus UX, боссы марки видимо решили, что эпатажа с них довольно и современная линейка кроссоверов Lexus еще долго будет носить лавры самого яркого семейства на рынке.
У осторожности команды Такеаки Като есть все основания - с сокровищами нужно обращаться бережно. А Lexus NX именно такое сокровище и есть - компактный кроссовер с момента выпуска стал бестселлером марки. Он побил рекорды продаж не только в Америке, где он «как родной», но и в Европе, где Lexus, скажем честно, никогда силен не был. Разумеется, стал он хитом и в Китае.
Уже во время официальной премьеры во Франкфурте японцы предпочитали говорить об изменениях как об «улучшениях». По сути, таковыми они и стали. Внешние отличия Lexus NX от дорестайлинговой модели неспециалисту или не фанату марки заметить трудно. Самое очевидное - изменившийся дизайн бамперов и радиаторы решеток.
В Lexus учли российские условия и для нашего рынка хромированные детали будут подвергаться обработке специальным составом - он позволит хрому противостоять собянинской химии. Другие новшества специально для России - подогрев лобового стекла и задних сидений.
На обновленном NX, за исключением версии NX300 (так теперь будет именоваться версия NX200T), больше не будут видны окончания выхлопных труб. С одной стороны в нашу эпоху помешательства на экологии хвастать красивым накладками на выхлоп уже моветон, а с другой - компания сэкономит немалые деньги на накладках. Сплошной профит!
Более внимательные наблюдатели заметят новую оптику - теперь уже в базе Lexus NX получил диодные фары. По моему, это самое важное и приятное улучшение. Теперь благодаря диодным фарам, которые у NX одни из самых лучших, что мне доводилось видеть, машина стала еще безопаснее в ночных поездках по трассе, где так важен хороший свет. Сам «умный» дальний свет усовершенствован. Зоны затемнения при обнаружении встречного транспорта стали меньше.
В салоне отличий от прежней версии немного. Самое очевидное - 10.3-дюймовый экран мультимедийной системы, который заменил прежний, 7-дюймовый монитор. Поменялся дизайн блока управления климатической системой, дизайн кнопок.
Изменился и любимый дизайнерами Lexus тачпад. Он стал шире на 9 мм и теперь распознает буквенный ввод. Стал ли он от этого удобнее? На мой взгляд, пытаться усовершенствовать этот элемент - все равно что заставить страуса летать. Он был и остается самой неудобной системой управления мультимедийным комплексом во всем премиум-классе. Но и к нему можно привыкнуть.
Из других новшеств можно отметить новый стиль строчки на кожаных сиденьях, которую, как утверждают в Lexus, выполняют вручную мастера-такуми. Много всяких изменений по мелочи - новые материалы, немного измененные наклоны элементов «торпедо», новые накладки на педали.
Как и во Франкфурте, на бриффинге основное внимание было уделено более важным изменениям в начинке автомобиля. После рестайлинга все версии Lexus NX получили адаптивную подвеску, ранее доступную только версии F Sport. Сами амортизаторы, по словам представителей марки, были улучшены за счет радикального увеличения числа сечений в перепускном клапане амортизатора с 30 до 650. Новые пружины, новые стабилизаторы - все ради улучшения и без того вполне себе отличной управляемости кроссовера. если говорить о цифрах, то жесткость заднего стабилизатора на бензиновой версии увеличена на 19%, а на более тяжелом гибриде - на 22%.
Информационно-навигационную систему доработали. Теперь карты навигации хранятся на жестком диске. Клиенты получат возможность бесплатного обновления, но за ним придется пока ездить к дилеру - прошить новую версию навигации, просто подключившись к сети, Lexus пока не дает. В топовых версиях по-прежнему устанавливается аудиосистема Mark Levinson. Но теперь она в новой версии Quantum Logic Surround. Хотя, по мне так гораздо более важным является расширение списка форматов аудиофайлов. Теперь мультимедийная система Lexus NX способна читать FLAC, а это значит, что вы можете наслаждаться по настоящему хорошим звуком. Особенно если любите джаз или классику.
Что до цены на обновленный NX, то она способна заинтересовать не только поклонников Lexus и владельцев RAV4, подумывающих о повышении класса. Своего клиента в Lexus видят среди тех, кто засматривается на Volvo XC60, Merceges-Benz и Audi. Самый доступный NX 200 стартует с отметки 2 млн 257 тысяч. В топе цена не дотягивает совсем немного до психологически важной отметки в 2,5 млн. Почти столько - 2 525 000 просят за полноприводный NX. Флагманский NX300h AWD предлагается в диапазоне 2 873 000 - 3 678 000 рублей.
Насколько заметны и очевидны все эти отличия и изменения для клиента мы попытались проверить на дорогах Италии и Швейцарии. Мы с коллегой заполучили себе версию F-Sport, коварно лишив остальную часть группы возможность попробовать ее на ходу. Хотя нет, мы честно предлагали барышням-коллегам с "Русского Радио" поменяться во время одной из остановок. Но, оглядев наш вариант, они изрекли: «Люка нет. Не хотим. У нас солнышко, нам хорошо».
Люка в F-Sport действительно нет. Плохо ли это? Дело вкуса. Для меня гораздо важнее, что в салоне обновленного NX я с моими среднестатистическими габаритами разместился без всякого изменения настроек. Вот за это я и люблю Lexus и японские кроссовки Asics-Mizuno - никогда не натирают и разнашивать не надо. Так и в NX - сел и поехал, даже не поменяв настройку зеркал.
Вероятно, нам удалось бы больше прочувствовать работу новых амортизаторов и стабилизаторов, найди мы плохую дорогу. Но это оказалось не так просто в Италии, а в Швейцарии и вовсе невозможно. Оказывается, здесь также патологически любят заборы как и в Московской области. Вся разница в том, что у нас это трехметровый гофоролист, а у швейцарцев тонкая сетка. Вид не портит, но углубиться в лес по частной дороге не дает. Так и пришлось наслаждаться плавным ходом и отличной шумоизоляцие NX, колеся по автострадам с драконовскими ограничениями скорости и угрозами штрафа, исчисляемого за каждый километр сверх лимита.
Зато, на автостраде мы смогли проверить работу навигации и Lexus Safety System+, который теперь также доступен на NX. Провокаций мы не делали, но в пользе системы убедились в невольном эксперименте на единственном швейцарском алкоголике, (вероятно он решил покончить жизнь самоубийством под нашими колесами) в деревеньке неподалеку от Цюриха. После этого нетипичного для тех мест опыта, можно уверенно сказать, что даже если вы аккуратны и немного ездите по трассам, раскошелиться на опцию стоит.
В нашем топовом варианте NX был с традиционным айсиновским гидромеханическим автоматом (базовый переднеприводный NX200 с двухлитровым мотором в 150 сил идет с вариатором). Автомат в NX напоминал о своем существовании только когда мы пытались имитировать обгоны со скорости в 120 км/ч на полупустой трассе или догнать «продвинутого» владельца классического Porsche 928 - он явно знал где можно «нажать» и шпарил все 160-180. Некоторое время мы погонялись за нашим невольным «спонсором», отмечая небольшое увеличение звука двигателя, когда коробка скидывала передачу вниз при ускорениях. Чего явно нахватало в этом тест-драйве, так это оживленного городского траффика и поисков парковок.
Оценивая новинку и вспоминая московский опыт поездок на дорестайлинговом NX, можно сказать, что автомобиль как был, так и остался почти идеальным японским кроссовером. Сказать, что все вышеназванные цифры, относящиеся к изменениям в технической части, можно почувствовать проехав 500-600 километров, будет неправдой. Да и дизайнерские новшества тоже не так очевидны. Просто удобная и комфортная машина стала еще немного удобнее и комфортнее. Это по-прежнему тот самый Lexus, который мы любим.
стоп-стоп-стоп! На гибриде 2.5 стоит, тот что у Камри, только работающий по другому циклу! Лошадок там 155 вроде, ну и плюс эл. мотор в заднем мосту, и спереди.
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
Для города выше крыши, а на трассе гибрид не нужен, лучше Турбо брать. Я стоял перед этим выбором, но поскольку большую часть времени НХ живет на трассе, выбор был в пользу Турбо.
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016
Box, средний расход был 9,5, но 70 процентов маршрута проходило по трассам, да и в городе толкотни не было. Скорость старались не превышать.
В Москве NX200t сожрал 15 литров, но, вероятно, машина была необкатана
Ну а как ему не жрать, когда 240 л.с. под капотом. Если не давить то можно получить результат 6 литров на 100 по трассе, я так эксперементировал со своим, но это мучение, а не езда. Аналогично такой расход показывают и Ауди, но только при условии тошнения. Чудес не бывает, чтобы было 240 л.с. надо кормить мотор)
_________________
Volvo V90 Cross Country T5 2019
Toyota Camry 2.0 2016