Двигатели с электронным приводом клапанов
Существующий сегодня механический привод при помощи распредвалов, уже морально устарел. Датчики положения клапанов, компьютер, обрабатывающий информацию и электропривод - позволяют управлять каждым клапаном в отдельности с высокой точностью. Эта технология позволит двигателистам с высокой точностью дозировать подачу в камеру сгорания цилиндра топливо-воздушной смеси и получить очень гибкий инструмент по настройке двигателя.
В производстве с 2010 года
Внешние подушки безопасности
Чтобы сделать новомодный класс огромных внедорожников более дружелюбным при столкновении с маленькими машинками, большие машины оснастят внешними подушками безопасности. Подушка ставится под передний бампер внедорожника и срабатывает за мгновение до столкновения с препятствием. Надувшаяся подушка значительно увеличивает площадь соударения объектов распределяя силу удара. Значительную часть энергии удара погасит демпфирующая способность самой подушки безопасности.
В производстве с 2011 года
Управление по проводам
Чтобы обезопасить водителя при столкновениях, следует убрать из салона один из самых опасных элементов конструкции автомобиля - рулевую колонку. В ближайшее время управление автомобилем будет осуществляться по проводам. Поворот руля будут отслеживать специальные датчики, которые передадут сигналы к электромеханической системе управления углом поворота передних колес. Уже сейчас существуют концепт-кары, где реализована система управления по проводам. До массового использования это новшество не доходит из-за законодательства, в котором записано, что управление автомобилем должно сохранятся даже при отказе всех электронных систем, то есть только за счет прямой механической связи.
В производстве с 2012 года
Суперколесо
Лабораторные разработки уже существуют. Внутри колеса смонтированы механизмы, которые сейчас занимают все подкапотное пространство автомобиля. Привод с электродвигателем, механизмы поворота колеса, тормоза и даже амортизаторы - всё встроено в колесный диск. От капота можно отказаться совсем.
В производстве с 2013 года
Система наблюдения за водителем
Суть системы в том, чтобы не дать водителю отвлечься от дороги, заснуть или уделять излишнее внимание пассажиру на соседнем сиденье, когда дорожная ситуация требует особой бдительности. Камера сканирует лицо водителя и определяет угол его поворота. Когда водитель отвернулся от дороги, а датчики зафиксировали препятствие по пути движения, пересечение автомобилем линии дорожной разметки, или длительное время отвлечения от дороги, то водитель немедленно будет приведен в чувство назойливым звуковым сигналом.
Уже в производстве. Lexus LS460.
Цифровые камеры заднего вида
Вместо боковых зеркал, будет гораздо проще устанавливать обычные цифровые камеры, которые должны передавать изображение заднего вида водителю на монитор в салоне
В производстве с 2010 года
Система распознавания дорожных знаков
Все дорожные знаки встречающиеся на пути автомобиля, будут распознаваться системой распознавания образов и выводиться водителю на панель приборов или лобовое стекло. "Проморгать" какой либо из дорожных знаков станет не возможно. На первом этапе водитель будет только оповещаться о наличиb и содержании дорожных знаков. В дальнейшем, конструкторы могут принудительно заставлять автомобиль выполнять предписание дорожных знаков. Например, снижать скорость до указанной на знаке ограничения скорости или останавливать автомобиль перед знаком "кирпич".
В производстве с 2010 года
Биометрическая идентификация водителя
Для предотвращения несанкционированного использования транспортных средств, в автомобилях появится биометрическая идентификация водителя. "Своего" водителя автомобиль узнает по отпечатку пальца, трехмерной модели лица или по рисунку сетчатки глаза. Если водителя нет в списке допущенных к управлению, то автомобиль сообщит о попытке несанкционированного доступа на телефон хозяину, сопроводив сообщение фотографией злоумышленника. Если водитель из числа "своих", то автомобиль "вспомнит" персональные настройки положения руля, сиденья и боковых зеркал.
В производстве с 2009 года
Круговой обзор
Nissan уже сделал систему, которая предоставляет водителю вид сверху на его автомобиль, вместе со всеми окружающими его объектами. Изображение формируется на основании обработки сигналов с нескольких наружных цифровых камер. Очень полезно увидеть расположение всех соседних автомобилей, борющихся за место в московской пробке.
В производстве с 2008 года
Система коммуникации между автомобилями
Находясь внутри автомобиля водитель находится в информационном вакууме, он элементарно не представляет, что творится на дороге по пути его следования даже за ближайшим поворотом. Передавая сообщения от одного автомобиля к другому по цепочке, водителю можно сообщить о пробке впереди через несколько километров, об опасности, об автомобиле, которому необходима помощь на дороге. Найдется еще немало поводов автомобилям пообщаться между собой и в особо важных случаях поставить в известность водителя.
В производстве с 2015 года
![10 автомобильных технологий будущего 10 автомобильных технологий будущего](http://st.club-lexus.ru/posts/3eb126a2ee266ba2bd85ece2e353beac?redirect=http%3A%2F%2Fspbcar.ru%2Fphotos%2F4texts%2F19%2F19128.jpg)
![10 автомобильных технологий будущего 10 автомобильных технологий будущего](http://st.club-lexus.ru/posts/c6592773e82125e0beaf8ffb61555419?redirect=http%3A%2F%2Fspbcar.ru%2Fphotos%2F4texts%2F19%2F19129.jpg)
Взято с