Европейская премьера обновленного Lexus NX состоялась осенью 2017 года, на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг был предсказуем, а об основных штрихах изменений я рассказал тогда по горячим следам в одном из видео.
Поэтому, к предложению взять на тест обновленный NX в Москве, сперва я отнесся без большого энтузиазма. Но по стечению обстоятельств, на встрече с партнером Клуба, "Лексус Коломенское", я упомянул возможность такого обзора. И посетовал - повторяться не хочется, а рассказывать об изменениях глазами владельца, да еще и припомнив недостатки предшественника, как-то нетипично для материала. И ... был поддержан именно в этом формате, получив полный карт-блаш на подобный тест!
Основное изменение, которое невозможно не отметить уже просто обойдя NX снаружи - это индекс модели. Шильдик 300 выглядит непривычно без "h", словно "гибридную букву" оторвали.
Тем не менее цель достигнута : легким и современным решением статусность турбированной версии повышена. Покупатели четко понимают, что платят за модель выше индексом, а не за какую-то скромную "t". А большинство прохожих и вовсе не сомневаются, что этот Лексус - трехлитровый. Но под под капотом всё тот же двигатель
2.0 турбо, 238 лошадиных сил, 7.2 секунды до 100 км/ч
Хотя главный инженер модели упомянул, что в рестайлинговой версии они поколдовали и с прошивками мотора. Точнее узнать не получилось. Но в процессе тест-драйва, меня не покидало ощущение, что реакция на педаль газа у NX 300 как-то шустрее, чем у предшественника. Хотя, может это уже работа плацебо измененного шильдика?
Доработали в новом NX и замок капота. Японские инженеры не объяснили, зачем они сдвинули замок и изменили переднюю панель. Лишь упомянули это, как одну из сложностей для тех, кто решится на самостоятельный рестайлинг своей, уже "старой" версии NX. Но причина на поверхности - NX до рейстайлинга страдал "дрожью капота". Правда, на высоких скоростях, примерно после 150-160 км/ч. Но некоторые наши одноклубники, с опытом эксплуатации Lexus NX по скоростным трассам в Европе, отмечали эту особенность.
А вот что не в силах исправить рестайлинг, так это обратную сторону медали довольно резвого и показавшего себя вполне надежным, двигателя 8AR-FTS - расход топлива. Мне для теста достался новый автомобиль, с пробегом менее тысячи км. Накатав на нём первые 500-600 км. по зимним московским пробкам и загородным трассам, мой средний результат расхода топлива составил ... более 13 литров на 100 км!
Позже, правда, "просев" до 12.5 литров. И если отчасти можно списать такие цифры на обкатку (после первых 10 тысяч, по словам владельцев, все отмечают снижение расхода), то на высокой скорости 2-х литровый турбо-мотор всё же будет прожорлив. На немецких автобанах, где скорость не ограничена, 200t на скорости близкой к своему индексу, пожирал под 20 литров! И даже это еще можно было бы понять (чай, не в Германии живём, на наших скоростях результат еще приемлемый) - если бы не объем бензобака в 60 литров. В который при заправке влезает чуть более 50 литров. Ну, если вы конечно не экстремальный любитель ездить "на лампочке". Таким образом, личный опыт скоростного передвижения на NX 200t для моего товарища по Германии вылился (в буквальном и переносном смысле) в остановке для полной дозаправки каждые 250-300 км.
Так что, на NX 300 можно ездить экономно и даже вписывать его в "десятку" расхода. Но, получается с трудом. В том числе потому, что машина едет азартно и управляется тоже. Но об этом чуть позже.
Доставшийся мне NX 300 щеголяет карамельным кожаным интерьером, который ничем не выдает обновление. Но только с определенного ракурса
Даже впервые усевшийся за руль NX 300 водитель, как минимум отметит крупный дисплей мультимедийной системы. После рестайлинга его диагональ выросла с 7 до 10 дюймов.
Центральную консоль облагородили, небольшие дисплеи стали лучше читаться, частично избавили от россыпи кнопок, заменив клавиши климата на качающиеся селекторы с метализированной отделкой.
"Металла" добавили везде, даже в окантовку клавиш блока стеклоподъемников
Забавно, что подобный "тюнинг" для интерьера NX и не только, до этого в изобилии появился на сайтах дешевых китайских товаров. Видимо, действительно существует спрос на подобные "премиальные штрихи" поверх пластика. Тем лучше, когда полюбившееся многим решение идёт уже с конвейера, а не на супер-клее. К слову, это далеко не первый случай, когда автопроизводители вводят в штатное оснащение те элементы, которые раньше продавались как китайская мишура. Взять к примеру проекционные фонарики с логотипом, врезаемые в нижний торец дверей. Мерседес-Бенц, например, не так давно решил отнять у китайцев хлеб, стали вставлять такие мини-проекторы с завода.
А еще, из незаметных мелочей - часы в обновленном NX теперь не потребуется "подводить", они синхронизируются по GPS.
В багажнике, под фальш-полом - пенопластовая отформовка.
Приятно, что в полезное пространство для хранения мелочей использовали даже нишу, погружающуюся в запаску-докатку
Сабвуфер в версии с головной системой Mark Levinson - по-прежнему в задней двери. Так же как и кнопка электропривода задней двери, которая у Lexus c недавних пор обзавелась и соседней - "закрыть багажник и замки". Да и по взмаху ноги под бампером Lexus NX теперь тоже умеет закрывать и открывать багажную дверь.
К слову, багажная дверь после рестайлинга - тоже другая. Её пришлось изменить в угоду удлиненным фонарям. За счет удлинённых фонарей корма NX стала смотреться гармоничнее, пропала эдакая ассоциация с высоким и узким "вагончиком". А светодиодные поворотники теперь "бегающие" эффектной, желтой лентой.
Камеры кругового обзора - отличная штука. Панораму формируют четыре "глаза" - в боковых зеркалах, задней двери и передней решетке. Которая тоже, кстати, изменилась после рестайлинга.
Правда, в слякотную погоду все камеры моментально забрасывает грязью. И если раньше у многих сформировалась привычка пройтись пальцем по задней камере перед выездом, то в случае с системой кругового обзора - это придется делать тоже по кругу.
Стекло водительской двери тоже быстро пачкается в сырости, особенно если злоупотреблять омывателем на скорости. Левый дворник смахивает всё на стойку практически без желобка для стока, а набегающий поток воздуха размазывает грязные сопли по стеклу и зеркалу, со временем ухудшая обзор. Но по заботливому уплотнителю внизу дверей, который собирает на себя всю грязь, оставляя пороги чистыми, можно предположить - в плохую погоду NX всё же испытывали. Правда, на мойке надо не забывать акцентировать внимание на этой детали, чтобы уделяли отдельное внимание
Ну и конечно же, в обновлении кроссовера Lexus NX деятельное участие приняли инженеры, поработавшие над настройкой ходовых качеств. Для улучшения управляемости и плавности хода заменили пружины, стабилизаторы, амортизаторы. В качестве опции всем NX теперь будет доступна адаптивная подвеска AVS, странным маркетинговым решением ранее предлагавшаяся только в модификации F Sport.
Кроме того, NX теперь обзавелся комплексом систем активной безопасности Lexus Safety System+ с радаром и сонаром. Этот набор ранее стал доступен на старшем брате, Lexus RX. Но с презентацией миру NX японцы так спешили, что LSS+ поставить и обкатать к премьере не успели, поэтому комплекс стал доступен на этой модели только сейчас, после рестайлинга.
Традиционно, японцы заявляют об "усиленной изоляции от шумов и вибраций". Это "улучшение" не в первый раз вызывает сарказм у клубных читателей - мол, почему бы сразу не было сделать всё по уму? Объяснение достаточно простое. Глобальную и массивную шумоизоляцию, как делают некоторые одноклубники на свои автомобили дополнительно, инженеры отвергают. И не только потому, что это удорожает автомобиль и крайне сложно на уровне автоматизации процесса. Ведь это еще и меняет вес автомобиля, деталей, нагрузку на десятки элементов, в том числе арматурные (например, дверные петли).
Поэтому, когда речь идет об "улучшении шумоизоляции" - обычно подразумевается доработка определенных скрытых мест интерьера, которые проявились за время эксплуатации, дополнительными матам и накладками. Но, если реально смотреть на вещи, это не какие-то глобальные и разительные изменения. По-крайней мере мне одинаково комфортно и сравнительно тихо было как в Lexus NX до рестайлинга, так и после.
Так пришло ли время покупать Lexus NX, так ли поменял его рестайлинг, чтобы принять окончательно решение? Ответ "да" - если вы уже собирались купить новый NX и откладывали это. И "нет" - если у вас уже есть NX и вы задумались заменить его на обновленный.
Выражаю благодарность клубному дилеру "Лексус Коломенское" и лично Евгению Михайловичу Симонову за поддержку данного обзора, а главное - за возможность рассказывать о Lexus искренне и непредвзято.
Ярослав Левашов,
Москва, январь 2018
Фотоальбом: link
Видеоверсия обзора: