Автомобили в их нынешнем виде перестанут существовать в ближайшие 20 лет, а автопром и персональная мобильность претерпят кардинальные изменения, предсказал бывшй вице-президент General Motors Боб Лутц.
Бывший босс GM уверен, что на смену привычным нам автомобилям придут «стандартизированные автономные модули», которые будут принадлежать транспортным компаниями вроде Uber и Lyft.
В ближайшие 15-20 лет практически частному автомобилю предстоит полностью исчезнуть. Вместе с массовым частным авто перестанут существовать большинство автопроизводителей. Особую роль тут сыграют и законодательные меры. В погоне за безопасностью на дорогах. заявленной в ряде стран (прежде всего - в Скандинави) целью достигнуть нулевой смертностям в ДТП, эксплуатация автомобилей без автопилота будет законодательно запрещена.
Вслед за прекращением выпуска обычных авто, это приведет, если не только к исчезновению класса спорткаров, то к радикальным изменениям. Спортивные машины превратятся в подобие скаковых лошадей. Они станут абсолютно «элитной вещью», а их использование ограничат территориями частных клубов или гоночных треков.
Фактически, массовый гражданский спорткар типа Lexus RC-F или BMW М4 в этих условиях обречен на вымирание. Но, зато, шанс уцелеть и даже получить "второе дыхание" есть у гиперкаров или "настоящих" спорткаров с минимумом электроники, таких, каким был, например, TVR.