
Mazda охотнее других автопроизводителей запевает "Многая лета", когда речь заходит о переспективах бензиновых двигателей. Mazda не только расчитывает на десятиления добычи углеводородов, но и вносит свою лепту в жизнеспособность ДВС, разрабатывая новый двигатель Skyactiv, который (предположительно) сжигает гораздо меньше бензина. Первый в своем роде четырехцилиндровый бензиновый двигатель с воспламенением от сжатия дебютирует в 2019 году.
На данный момент линейка Mazda в Северной Америке блюдет чистоту нравов. Обещанный дизель для CX-5 все еще в пути, а гибридов или электромобилей в линейке нет. Mazda планирует изменить эту ситуацию, но учитывая размер и ресурсы компании, свою платформу для электромобилей ей не создать.
Еще в августе Toyota объявила, что приобретает долю в размере 5% своего японского конкурента, и планирует инвестировать в совместное производство 1,6 миллиарда долларов США. Новое предприятие будет ориентировано на технологический обмен в области электромобилей и создание новых моделей для североамериканского рынка. Теперь мы знаем немного больше об этом плане.
В конце прошлой недели Toyota, Mazda и Denso Corporation подписали соглашение о "совместном развитии базовых структурных технологий для электромобилей" и утвердили название для нового предприятия: EV C.A. Spirit Co., Ltd. Toyota получает 90% бизнеса, а Denso и Mazda делят оставшиеся 10%.
Toyota заявила, что три компании будут работать над архитектурой, способной "охватывать широкий спектр сегментов и типов автомобилей, для гибкого и оперативного отклика на новые рыночные тенденции". Электромобили все еще формируют совсем небольшой сегмент, хотя он и демонстрирует рост. К тому же, Toyota солидарна с правительствами разных стран, поднимающим шум вокруг темы вредных выбросов, и считает что направление стоит средств, которые она в него инвестирует.
Для Mazda новый бизнес эта гарантия того, что компания не останется на обочине, если направление электромобилей действительно "выстрелит". Новая компания, штаб-квартира которой располагается в Японии, объединит электронные технологии Denso, разработанную Mazda "стратегию комплексного планирования и разработки продукта на основе компьютерного моделирования" и новую универсальную архитектуру TNGA от Toyota (на которой, в частности, построена Camry 2018 модельного года). Это означает, что любой электромобиль с эмблемой Mazda на капоте будет фактически, Тойотой.
Бэдж-инжиниринг - не новость для Toyota и Mazda. Toyota Yaris iA - это Mazda 2 с соответствующим значком на радиаторной решетке. Разница между Toyota и Mazda заключается в позиционировании - автомобили Mazda потребитель воспринимает как более спортивные и ориентированные на водителя.
Очевидно, опасаясь, что лояльные водители могут воспринять сотрудничество как шаг к изменению имиджа Mazda, Toyota заявлеет о том, что две компании "намерены сосредоточиться на переосмыслении фундаментальных качеств автомобилей для создания привлекательных моделей на электротяге, воплощающих уникальную идентичность каждого бренда". Иными словами, электромобили Mazda EV не будут обладать динамикой и экстерьером Toyota Prius C. Дизайнерский язык бренда также сохранит самобытность, даже на шасси и с электрической трансмиссией от Toyota.
Toyota утверждает, что новая архитектура, по замыслу, допускает создание электромобилей-внедорожников или пикапов, а также легковых автомобилей с разными типами кузова и характеристиками. Объявив о начале нового проекта, участники соглашения не огласили сроки начала производства, но Toyota все же заявила, что сборочная лини будет введена в эксплуатацию в 2021 году.[/img]