Главный инженер Lexux NX, г-н Такеаки Като приехал во Франкфурт на европейскую презентацию первого рестайлинга модели NX. От лица "Лексус Клуба", интервью у японского инженера взял Ярослав Левашов. Хотя некоторые вопросы сперва привели Като-сан в замешательство, быстро нашёлся общий язык и мы узнали ряд интересных технических деталей!
— В обновлённый NX добавили ряд технических опций, которые в то же время для Lexus новыми не являются. Например, система Lexus Safety System+, которой уже не один год. Почему это сделали только сейчас?
— Это логичный вопрос. Система LSS+ была представлена в 2015 году на модели RX, в то время как модель NX была представлена в 2014 году, поэтому представить систему LSS+ на модели NX было невозможно. Мы изначально хотели представить ее на модели RX и обкатать именно на RX, так как это была уже не новая модель. После этого мы смогли начать постепенный перенос системы LSS+ на весь модельный ряд. Конечной целью ставится её появление на всех моделях нашего ряда.
— Хорошо, тогда вопрос следующий: А есть ли у рестайлингового NX какие-то доработки или изменения в двигателе, трансмиссии или ходовой части? То есть изменения именно технического характера. Возможно, небольшие, но основанные на отзывах по прежней модели?
— Мы внесли изменения в программное обеспечение системы управления турбированного двигателя. Сам 2,0 литровый двигатель, в том числе его гибридный вариант, остался без изменений. При этом мы модернизировали как традиционную, так и адаптивную регулируемую подвеску (AVS).
— Если на турбированном двигателе была изменена прошивка, могут ли ожидать владельцы текущих моделей перепрошивки или это не предусматривается?
— Скорее, нет.
— Это связано с какими-то техническими особенностями?
— В целом, изменение не столь значительное. Мы просто заменили блок управления. Нет особого смысла менять его на предыдущих моделях.
— Мы, в "Лексус Клубе" любим разобраться в деталях. Еще обязательно изучим разницу в прошивках и блоках самостоятельно. А какие еще изменения у обновленного NX в ходовой части. Кроме того, что AVS теперь на всех комплектациях, может, есть еще какие-то мелочи?
— Ну, например после рестайлинга мы изменили штанги переднего и заднего стабилизаторов и их резиновые втулки.
— Эти втулки, как я слышал, стали более жесткими. Можно ли их технически установить на предыдущие модели NX?
— Сложно сказать, ведь это влияет на общий баланс управления. В целом, я бы не рекомендовал этого делать.
— Разумеется, но мы — фанаты марки Lexus, и мы нередко идем на эксперименты и собственные технические доработки, чтобы сделать автомобиль еще лучше.
— Если заменить всё, комплексно "старое" на "новое", после рестайлинга, то, может быть, и будет хорошо. Но это сложно и дорого. Для чего мы внесли изменения? Эти изменения могут нравиться или не нравиться, но они позволили сделать переднюю часть мягче, а заднюю — жестче. При движении в городе или в условиях ограниченного ускорения эти изменения позволиои компенсировать недостаточную поворачиваемость модели NX.
— Еще технический вопрос. На форуме российского "Лексус Клуба" известно о нескольких случаях гарантийной замены вариатора на NX 200. Нельзя сказать, что проблема системная или что она слишком часто встречается, но, тем не менее, она не единичная. Известны ли Вам такие случаи и можете ли Вы их прокомментировать? Брак это или это будет изменено в будущем?
— Да, были производственные проблемы, но мы их фактически устранили и продолжаем работать в этом направлении.
— Как я понимаю, от стороннего производителя? Это не агрегат компании Toyota, его производит компания Jatco, верно?
— Да.
— Наша аудитория давно и много обсуждает слухи о том, что в обновленном NX также доработана шумоизоляция, но в официальном описании обновления этой информации я не нашел. Так ли это или нет?
— Да, мы улучшили показатель уровня шума, вибрации и жесткости, а также показатель ходового комфорта. Все было улучшено, без изменений остался только расход топлива.
— Понятно, потому что многие владельцы NX делали шумоизоляцию сами, дополнительно. Поэтому, естественно, они стали спрашивать, почему не сделали сразу хорошую звукоизоляцию?
— Шум от движения по дороге, шум от набегающего потока воздуха, шум от двигателя... Какой шум имеется в виду?
— Скорее, шум от движения по дороге. Может быть, это отчасти российская проблема, потому что здесь ... скажем так, довольно разные дорожные покрытия, без жестких стандартов.
— С шумом от движения по дороге в рестайлинговой версии мы не работали.
— Может быть, Вы улучшили изоляцию колесных арок?
— Нет. В обновленной модели снижен только уровень шума от набегающего потока воздуха. Под ковровым покрытием не так много места, чтобы можно было изменить что-то радикально.
— Теперь вопрос по рестайлингу. Некоторые владельцы Lexus NX в России не хотят сразу менять свой автомобиль после рестайлинга, а самостоятельно освежают его вид снаружи под рестайлинг. Обычно это замена оптики, бамперов. Остались ли у нового NX прежние размеры крыльев, кузова, или какие-то детали тоже изменились?
— Форма бампера и фар осталась прежней. Изменилась конструкция капота. Говоря точнее, был изменен его замок, благодаря чему он стал легче закрываться. Замок смещен теперь чуть глубже и капот стал иной деталью, по своему номеру. Но это незначительное изменение с точки зрения владельцев.
— То есть бампер и фары от рестайлинговой версии можно будет установить на прежнюю модель?
— Да, но не решетку отдельно,например — деталь прежняя, а крепления другие.
— Это очень важно для наших посетителей, так как у многих из них прекрасные автомобили, они внесли в них множество изменений. И они хотят не продавать их, а нередко думают всего лишь обновить. Это поклонники марки Lexus, и они серьезно совершенствуют свои автомобили.
- Я точно так же дорабатываю свой автомобиль и люблю повозиться с деталями, штрихами, индивидуализацией. Так что мне это знакомо.
— И, еще один вопрос. Я задавал его раньше, когда мы только познакомились с вами, несколько лет назад. Известны ли вам какие-то цифры по максимальным пробегам в процессе испытаний NX? Или, возможно, известны автомобили с большим пробегом?
— По всему миру?
— Да. Может быть, Вы знаете какие-то случаи рекордных цифр на одометрах Lexus NX?
— Трудно сказать. На тестах наши модели проходят ресурсные испытания, эквивалентные сотням тысяч километров пробега. Но это тесты. В реальной эксплуатации, я пока не встречал с пробегами далеко за 100 тысяч километров на Lexus NX.
— У нас есть в "Лексус Клубе" человек на NX 200, он проехал 300 000 километров, не турбо. Мы сообщим ему, что главный инженер модели пока не слышал о большем пробеге обычного владельца Lexus NX.
— Ещё у меня есть вопрос по поводу климат-контроля. Его управление изменили на механические переключатели, раньше это были кнопки...
— Да, мы поменяли их.
— Почему? Новое решение выглядит неплохо, но почему? Пользователям не понравился предыдущий вариант?
— Некоторые владельцы отмечали, что кнопки менее удобны, поэтому мы упростили управление.
— Это значит, на следующих моделях, наверное, тоже так будет? Имеется в виду, на других моделях Lexus.
— Последние модели Lexus имеют узкую полосу кнопок, поэтому мы поменяли их на вращающиеся регуляторы. Кстати, еще изменения в интерьере NX затронули часы. Обычно часы в Lexus располагаются по центру между воздушными дефлекторами. Но на этом месте модель NX имеет панель управления отопителем, поэтому нам пришлось повозиться с разводкой. И часы на новом NX теперь синхронизируются по GPS. А так как не всем клиентам нравятся аналоговые часы, мы продублировали время на дисплее мультимедиа. Который в свою очередь увеличился. Ну, вы сейчас сами всё увидите!
- Да, я понимаю, что как главный инженер модели, вы видите все сотни изменений, которые внесли в автомобиль. Тогда как конечный потребитель вряд ли заметит все детали. Поэтому особенно интересно было выслушать от вас некоторые из них. Я с удовольствием изучу обновленный Lexus NX и вернусь к его полноценному тест-драйву, как только это станет возможным. Особенно это интересно в свете рассказанных вами деталей об изменения в ходовой части и AVS на всех комплектациях. Большое спасибо за уделенное время!
- Большое спасибо вам и вашей аудитории за интересные вопросы, было очень приятно пообщаться про технические особенности Lexus!