Добрый вечер. Вопрос про систему рециркуляции отработанных газов на двигателе 2GR-FE. Собственно говоря вопрос в том, есть или нет эта система на этом двигателе ? Существуют страшилки про подсасывание керамической пыли от разрушенного катализатора из выпускного коллектора через систему рециркуляции ЕГР во впускной коллектор, и затем в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. На 2GRFE наблюдаю только систему рециркуляции масляных паров картерных газов из верхних клапанных крышек во впускной коллектор, систему рециркуляции выхлопа не вижу.
По системе рециркуляции масляных паров тоже вопрос, имеет ли смысл установки дополнительных масло-отделителей на эти магистрали или хватает тех пластин которые установлены в клапанных крышках для предотвращения попадания масла с масляными парами во впускной коллектор, а далее на впускные клапана, где будет превращаться в нагар который в последующем отслоится и попадет в цилиндр. Будет интересно услышать версии и ответы кто что об этом думает.
sanelite писал(а): Собственно говоря вопрос в том, есть или нет эта система на этом двигателе ?
Есть, но сделано совсем не так как на старых моторах . Рециркуляция для мотора по большому счёту не нужна . Это только для экологических заморочек, происходит снижение температуры сгорания вывыхлопных и снижение выбросов вредное окислы азота .
В этом моторе ЕГР достигается за счёт смещения фазы закрытия выпуска .
sanelite писал(а): На 2GRFE наблюдаю только систему рециркуляции масляных паров картерных газов из верхних клапанных крышек во впускной коллектор,
Это как и на прежних моторах существует . Вот и я задавался вопросом себе , как бы эту заразу убрать ? Если из впускного отсоеденить шланги и в атмосферу их бросить , что тогда будет ? Ясно , что сила отсоса из под крышек головок будет отсутствовать... внутри может заместо вакуума быть избыток давления , как он повлияет ? начнёт мокрреть маслом все резиновые колечки - уплотнениями ? зато впускным клапанам будет лепота!?
пал палыч писал(а):
Это как и на прежних моторах существует . Вот и я задавался вопросом себе , как бы эту заразу убрать ? Если из впускного отсоеденить шланги и в атмосферу их бросить , что тогда будет ? Ясно , что сила отсоса из под крышек головок будет отсутствовать... внутри может заместо вакуума быть избыток давления , как он повлияет ? начнёт мокрреть маслом все резиновые колечки - уплотнениями ? Smile зато впускным клапанам будет лепота!? Very Happy
Сила отсоса при отсоединении патрубков картерных газов во впуск естественно пропадет, соответственно вместе с этим пропадет попадание масляных паров во впуск, плохо или хорошо это можно пообсуждать. По поводу образования избытка давления в картере, то мне кажется, что его не будет, так как будет открыт полный доступ через открытое отверстие патрубок-шланг из картера в атмосферу, так как раньше и сейчас на ВАЗ-ах делают, плохо это или хорошо для двигателя можем обсудить.
sanelite писал(а): Добрый вечер. Вопрос про систему рециркуляции отработанных газов на двигателе 2GR-FE. Собственно говоря вопрос в том, есть или нет эта система на этом двигателе ? Существуют страшилки про подсасывание керамической пыли от разрушенного катализатора из выпускного коллектора через систему рециркуляции ЕГР во впускной коллектор, и затем в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. На 2GRFE наблюдаю только систему рециркуляции масляных паров картерных газов из верхних клапанных крышек во впускной коллектор, систему рециркуляции выхлопа не вижу.
По системе рециркуляции масляных паров тоже вопрос, имеет ли смысл установки дополнительных масло-отделителей на эти магистрали или хватает тех пластин которые установлены в клапанных крышках для предотвращения попадания масла с масляными парами во впускной коллектор, а далее на впускные клапана, где будет превращаться в нагар который в последующем отслоится и попадет в цилиндр. Будет интересно услышать версии и ответы кто что об этом думает.
Добрый день!
Двигатель 2GR-FE устанавливался на модели Camry и Lexus RX для европейского рынка. На этой модели двигателя не существует системы EGR, отвечающей за дожигание выхлопных газов, путем направления их в впускной коллектор. Системой EGR оснащается только двигатель 2GR-FXE, устанавливавшийся на гибридные модели RX III поколения. На Lexus RX предыдущего поколения с мотором MZ этой системы также нет.
Что касается второй части вопроса - по системе рециркуляции масляных паров, то по нашему опыту, у двигателей 2GR-FE наблюдается проблема с повышенным износом направляющих втулок клапанов, повышенным износом деталей двигателя, испытывающих трение. То что за пробег в 10 000 км во впускной коллектор попадает не более 100 грамм масла, это неплохо. Более того, масляная пленка смазывает клапана, продлевая срок их службы. Какого-либо значимого количества нагара с таких доз масла получить невозможно.
Если удалить систему вентиляции картерных газов, то это повредит выпускным клапанам - прекратится их смазка маслом. Возрастет шанс прогара клапана.
Сам двигатель, утратив вентиляцию, перестанет «проветриваться» и начнет задыхаться, точно также как человек в полностью закрытом помещении.
Картерные газы будут накапливаться в большем количестве и способствовать быстрой утрате свойств моторного масла. Процесс образования масляных отложений пойдет ускоренным образом.
В первые 10-20 тысяч пробега с удаленной системой вы действительно почувствуете, что двигателю стало легче работать, но повреждение мотора при этом неизбежно.
Исходя из вышесказанного, мы настоятельно не рекомендовали бы проводить такой «тюнинг» двигателя, особенно если намереваетесь владеть автомобилем не один год и продать его по хорошей цене.
С уважением,
ТОЛЕКС
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Спасибо за развернутный ответ. Но сразу же вопрос:
Tolex Tuning писал(а): Если удалить систему вентиляции картерных газов, то это повредит выпускным клапанам - прекратится их смазка маслом. Возрастет шанс программа клапана.
Может имелось ввиду впускным клапанам ? Картерные маляные газы как бы во впускной коллектор идут, но никак не из впускного на выпускные клапана.
Tolex Tuning писал(а): Сам двигатель, утратив вентиляцию, перестанет «проветриваться» и начнет задыхаться, точно также как человек в полностью закрытом помещении.
Здесь как бы речь не шла о том что бы заглушить вентиляцию, пусть себе вентилируется только не во впускной коллектор а в атмосферу.
Tolex Tuning писал(а): Двигатель 2GR-FE устанавливался на модели Camry и Lexus RX для европейского рынка. На этой модели двигателя не существует системы EGR, отвечающей за дожигание выхлопных газов, путем направления их в выпускной коллектор.
эта фраза ввела меня в ступор. Вы точно правильно сформировали свою мысль ?
Здравствуйте! Менял свечи и заметил немного масла в впускном коллекторе RX350 2011 2GR-FE. Пробег 100000. Масло не ест. Дросель почистил, был почти чистый, клапан PCV в норме.
Это нормально или стоит беспокоиться?
Заранее Спасибо за ответ!
SergeyGB писал(а): Здравствуйте! Менял свечи и заметил немного масла в впускном коллекторе RX350 2011 2GR-FE. Пробег 100000. Масло не ест. Дросель почистил, был почти чистый, клапан PCV в норме.
Это нормально или стоит беспокоиться?
Заранее Спасибо за ответ!
П.С. в своей теме не нашел ответа(
Незначительное количество масла может попадать во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Таким образом, в Вашем случае, нет ничего критичного.
_________________
TOLEX TUNING : ремонт | обслуживание | запчасти LEXUS - с клубными скидками!
LEXUS на Мосфильме 7(495)241-21-08 | LEXUS на Сущевке 7(495)241-21-01 | LEXUS на Таганке 7(495)241-21-00
официальный дилер TRD
Тоже радует что нет этой ЕГР. Ничего хорошего от неё кроме проблем не наблюдается.
Рано обрадовался я что нет системы рециркуляции в наших RX. Она все таки есть, но реализована не так как везде, инженеры задавили выхлоп в основной банке глушителя заслонкой подпертой тугой пружиной, (которую я удалил так как треск издавала, более подробнее в теме про ее удаление), пока на холостых работает ДВС, газы идут свободно через маленькие отверстия, когда обороты больше 2000 не хватает пропускной способности этих отверстий и в выхлопном тракте создается давление выхлопных газов для открытия этой самой заслонки, так вот как раз в момент фазы перекрытия клапанов впуска и выпуска, когда открыты и впускной и выпускной клапан, за счет того что присутствует избыток давления в выхлопном тракте идет небольшое наполнения камеры сгорания выхлопными газами через выпускной клапан, пока он не закроется. Убрав эту заслонку из глушителя соответственно освобождаем выхлоп от избыточного давления и от вероятности попадания газов из выхлопа в камеру сгорания.