Снова здравствуйте, уважаемые гуру, эксперты и просто сочувствующие добрые форумчане.
Краткий анамнез: работаю в Центральной Африке, в январе купил Lexus GS300 ’98 (2JZ GE) 240к пробега по Бельгии. Состояние на момент покупки понравилось очень: двиг работал как швейцарские часы, к динамике привыкал неделю. Уж очень резкая была. Помучил меня перепаянный предохранитель на 120А. Мучила переодически вся электрика. Когда нашел - все стало на свои места. Но! В один прекрасный день завелась с противным “затыком” и появилось мерзкое скрежетание в двигательном отсеке ближе к последним цилиндрам. За пару дней скрежет стих до стрекота, издаваемого умирающим подшипником навесного. С трудом нашел вменяемого мастера. Как оказалось - ошибся. Работают они тут в лучшем случае под навесом, а яма - это вообще роскошь. Средства диагностики - интуиция и опыт своих ошибок на чужих машинах. Хороший результат работы по их меркам - машина заводится и едет.
В итоге ”мастер” продиагнастировал масляное голодание по слабому разбрызгиванию масла, которое он увидел под заливной горловиной. Было принято решение залезть. Еще попросил проверить состояние вкладышей. Залез… на внутренних поверхностях были потертости. По его уверению со вкладышами все хорошо. Как оказалось, запчасти - это моя проблема. Магазинов автозапчастей здесь нет и поэтому было принято решение все собрать. Попутно он разобрал VVT-i муфту и собрал. Понятное дело, резинок никаких не менял. Короче говоря разобрал и собрал. И за это я заплатил. Стрекот почти стих, но машина отупела на оборотах ниже 3500 - 4000. Никаких других признаков не выявилось, только вялость до 4000, а после прям ракета. Точнее как раньше была. Внятный ответ на эту проблему: - “ну она ведь ездит. Зачем тебе гонять?”
Забил на время. Стрекот то появлялся после заводки, то нет. И в один прекрасный момент при стандартной езде двигатель зажил отдельной жизнью от трансмиссии. Остановился, заглушил. Больше не заводилась. Итог: облом коленчатого вала между 4 и 5 цилиндром.
Отбуксировал к мастеру, которого очень рекомендовали знакомые. Действительно толковый парень, но все с теми же проблемами: отсутствие средств диагностики и знаний тонкой настройки.
В результате замены коленвала с вкладышами и масляного насоса машина заработала. Но совсем не как прежде.
Теперь она тупая как Тоёта Старлет:
1. нет никакой динамики, езжу как пенсионер
2. на холостых работает на 800 оборотов, но с волнообразным “нытьем”.
3. При плавном разгоне двиг не шумит
4. При резком нажатии на “газ” “пердит” во впускной тракт. Звук напоминает прямоток. Хлопков нет. Правда реакции на резкое нажатие никакой. Еле раскручивает. Как раскрутится до 2500 - 3000 начинает напоминать автомобиль.
5. При движение (обгоне) реакции на резкое нажатие никакой, понижение передачи и какое-то ускорение
Сделал самодиагностику, т.к. сканер - это прямой конкурент здешних шаманов))
Ошибка 27 — неправильный сигнал от дополнительного датчика кислорода (левого у V-образных двигателей)
При натужном движении без понижения передачи вылазит “Чек”.
Ошибка 18 —Неправильный сигнал от датчика положения распредвала номер 2 (P1346 - Неисправность в цепи датчика VVT/CMP (правый ряд цилиндров)
Ошибка 59 — Сигнал VVT-i (P1349 - Неисправность в системе VVT (правый ряд цилиндров))
После перезапуска гаснет.
Прозвонил два верхних лямбдазонда - 14 Ом на подогреве (черные провода). На заднем - ничего. Клапан VVT-i показал 8 Ом.
Договорился с тем же мастером заняться зажиганием и таймингом, т.к. другого он не трогал. А по моему убеждению он именно в этом намудрил. Голова у него светлая, но знаний мелочей не хватает. Короче я ему вывалил инфу из интернета про тайминг и зажигание и он попросил найти для него мануалы и вместе будем регулировать. Хотя изначально начал меня разводить переделать выхлоп, типа забит и от этого и “пердит” во впускной. Но нарвался на доводы и понял, что развести на “давай мы тебе что-нибудь сделаем, и ты нам за это заплатишь” не получится и придется копаться и тратить время.
Гуру, помогите по вышеописанному анамнезу определить, что настраивать и как.
Есть медицинское дифференциальное мышление, любовь и понимание технических аспектов, терпение и дикое желание отремонтировать Лёху. А еще есть тестер)))
Все детали не описывал, т.к. не знаю, что именно важно. На вопросы оперативно отвечу.
dodje писал(а): В итоге ”мастер” продиагнастировал масляное голодание по слабому разбрызгиванию масла, которое он увидел под заливной горловиной. Было принято решение залезть.
это печально !лучше наверное самому ремонтировать машину ,чем ездить к таким специалистам ...
и название темы -наверное неправильное ....не после замены коленвала ,а после разборки муфты ... если бы не разбирал ,может и коленвал не пришлось бы менять
_________________
+79089232516 Екатеринбург-диагностика и ремонт электрооборудования (Lexus,Toyota,Peugeot,Citroen...)
Я понимаю, что лучше установить новую муфту. Но в данных условиях это проблематично. Перелопатил множество статей на форумах о тонкостях ее разборки - сборки и правильной установки. Сложилось впечатление, что можно своими силами и ключами мастера перебрать ее и выставить правильный тайминг.
Вот некоторые посты, которыми я буду руководствоваться:
link - разборка-сборка. Не знаю как собрал ее предыдущий мастер и делал ли он метки, но на всех фото в инете отверстие на крышке шестерни расположено между первой и второй метками на шкиве. Пропил на той же крышке расположен на 180 градусов от основной метки. Внутренности из за большого зуба поставить неправильно невозможно. Остается только вариант, что мастер неправильно совместил крышку со шкивом или не взвел муфту прокрутив ее по часовой стрелке до совпадения основной метки шкива с меткой на кожухе двига. В этом положении впускной вал будет в положении максимального запаздывания и у муфты останется ход для смещения вала в сторону опережения.
Нашел много информации, что муфту взводить в "нулевое положение" вала не нужно. По логике не понимаю этого. Если установить шкив по метке, а вал в этот момент уже будет в опережении, тогда он может вернуться к еще большему запаздыванию, чем "нулевое положение".
Пост №27 понравился.
Цитата: "Все очень просто. Шпонка распредвала, метка на шкиве и метка на движке должны быть на одной линии"
Наверное так и буду выставлять, т.к. это выйдет "нулевое положение" вала, с возможностью смещения вала только в сторону опережения.
А насколько я понял из официального видео, только в опережении и есть смысл этой муфты.
Само собой работоспособность муфты - наличие протечек уплотнителей и свободный ход механизма является отдельным вопросом. Буду проверять.
Отдельный вопрос вызывает клапан. Он двух позиционный (закрыто/открыто на опережение) или трех позиционный (открыто на запаздывание/закрыто/открыто на опережение)? Его проверка подключением к 12В даст мне более или менее полную картину его работоспособности? И как проверить состояние уплотнителей штока на наличие протечек? По этому детализированной информмации практически не нашел. Только как развальцевать и разобрать, чтобы посмотреть, "треугольные" уплотнители и прочее.
У того же мастера разобрали все для снятия ремня ГРМ. Лично прокрутил коленвал до метки. Распредвалы были сдвинуты вправо на четыре зуба. То есть основные метки (линия) были на уровне дополнительных (точка) на обоих валах. На вопрос "какого хрена" получил забавный ответ:
"Ну первый раз когда мы выставили все правильно, она не ехала нормально, не разгонялась, дергалась". И действительно сам приехал о офигел тогда, машина вела себя непонятно.
Начал изучать поведение ВВТи муфты. Первое, что не понравилось, был люфт по оси распредвала. Сказали, так и должно быть... Она веть движется туда - сюда. Затем определил, что вправо до конца и влево ход нормальный, а вот влево и вправо блокируется в крайнем положении. Особенно если "с разгона". Даже двума руками не всегда получалось сорвать с места. Двигалась вместе с валом. Заострил на этом внимание. Как оказалось, они знают, что выставлять в правильную позицию ее нужно по часовой стрелке. На этом их познания об этом чудном механизме заканчиваются. Настоял разобрать и проверить. Вот тут началось самое веселое))):
1) люфт по оси вала был из-за того, что она не садилась до конца. Её так и закрутили.
2) не садилась до конца на вал, т.к. какой-то мудила собирал её с помощью молотка и тем самым создал 2 вмятины на бортике той части, которая садится на вал. И гиометрия в целом испортилась, т.к. ближе к этому краю зубья подклинивали. Как раз движение шкива влево - вправо. Расплющенность убрали, чтобы хоть на вал посадить. Безуспешно. Геометрия безнадежно испорчена.
В городе есть донор первого поколения. Вроде движок там тот же. Но точно не помню. Как то смотрел его. Завтра мастер к ним съездит и посмотрит. Мне туда ехать нет смысла. Цену завысят раз в пять для белого доктора на Лексусе.
ЖЭСТЬ !!! а что в этой африканской республике почты нет ??? нельзя выписать посылку ну скажем с владивостока ..ну или что там рядом -эмираты ?я бы не заморачивался с муфтой ,которая стоит на моторе 25 летнего возраста ,да еще и в жаркой стране ....вы бы себе почку 80 летнего донора пересадили ???
_________________
+79089232516 Екатеринбург-диагностика и ремонт электрооборудования (Lexus,Toyota,Peugeot,Citroen...)
margadon, Почта есть - DHL Express. Пересылка будет стоить дороже самой запчасти.
Да и вопрос не в этом, зачем при замене коленвала лезть в муфту?)))
Кстати, могло ли погнуть клапана в 5 и 6 цилиндрах при обрыве коленвала? Где то читал что 2jz не разрушается при обрыве ремня ГРМ.