В общем, вкратце расскажу что случилось и как вылечить...
После очередных морозов и обильного посыпания солью на приборке появилась гирлянда, с сопроводительными надписями "чек гибрид систем", "чек vsc систем", отключилась рекуперация при торможении. Подключили приборчик, бьет ошибку p2601 (111) (напряжение на масляном насосе охлаждения КПП напряжение ниже 7 В), т.е. не работает.
как-бы ошибка сбросилась, и далее 2 недели не беспокоила, пока во время движения опять всё не повторилось и вело себя странно, то появится ошибка, то пропадет (после пару поездок).
Надо что-то делать. Новый насос стоит в интервале 300-450$, учитывая, что инфы по этой ошибке на форуме и в интернете особо не нашёл (либо мало кто сталкивается, либо решение не афишируется), решил снять это чудо и посмотреть что не так.
И так:
Снимаем бампер, сам насос стоит под перед колесом над радиатором. Видим это чудо (фото насоса не мое)
проверяем разъем, проводку, нет ли там воды, окислившихся контактов (т.к. по бюллетеню при такой ошибке надо менять насос и проводку к нему). У меня оказалось всё ок. Сняли насос (масло с КПП сливать НЕ НУЖНО, снимаем верхний патрубок, слышим характерный звук бульканья, потом нижний, ни грамма не пропало , на самом насосе сверху стоит блок управления. Крышка-радиатор охлаждения платы из дюраль-алюминия, а низ из ПЛАСТИКА. И сразу вызвало подозрение соединение этих двух частей со стороны колеса, немного деформирован пластик, мини щель... от времени, от соли, х.з. от чего.
Захотелось вскрыть, но не тут то было: крышка прикручена 4 болтами, но не простые, а в виде значка мэрса, завернутые по краям. Как не пробовали открутить, нивкакую, пришлось срезать. крышка снята и глаза на лоб полезли
все контакты окислены, под платой куча соли. Плата живая, выпаяли, всё вычистили, впаяли обратно, поставили крышку на гермет, и о чудо, всё работает как с завода.
Сборка в обратном порядке, ничего сложного. Надеюсь кому-нибудь пригодится.