Для своего V90 Cross Country, Volvo считает ближайшими конкурентами Audi A6 allroad и Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. В то же время, у Lexus нет автомобилей в этом классе, что делает модель интересной не только как альтернативу какому-то из японцев, но и возможным дополнением или даже заменой в собственным автопарке. Почему бы не присмотреться поближе?

Я воспользовался приглашением Volvo на презентацию и с интересом осмотрел машину, которую представили журналистам после вступительной речи Майкла Мальмстена, президента и генерального директора Volvo Car Russia.

Шасси SPA, общее для 90-ой серии и кроссовера XC90 (на двойных рычагах спереди, с многорычажкой сзади, оснащённой поперечной композитной рессорой) для V90 Cross Country было специально адаптировано. В крутящемся селекторе Drive Modes к экономичному, комфортному, спортивному и индивидуальному режимам добавлен внедорожный (как и на XC90). Система полного привода построена на основе муфты BorgWarner пятого поколения. Уже на резком или "скользком" старте она готова отдать на заднюю ось до половины суммарного момента, но в обычных условиях практически вся тяга идет на передние колёса.

По словам Антона Свекольникова, директора по связям с общественностью Volvo Car Russia, в России V90 Cross Country предложат в четырех модификациях: двух дизельных (D4 и D5) и двух бензиновых (T5 и T6). Cистемой полного привода будут оснащены все версии кросс-универсала, которые будут продаваться на нашем рынке. В качестве опции можно заказать пневмоподвеску.

В первом приближении, V90 Cross Country строго повторяет всю стилистику "старшего брата", Volvo XC90 - от оптики и линий кузова, до интерьера, отличаясь лишь пропорциями и незначительными штрихами.

Все моторы Volvo - четырехцилиндровые, серии Drive-E. Бензиновые 254 или 320 лошадиных сил, дизельные 190 или 235 л.с. Наименее мощная версия автомобиля, D4, оснащается 6-ступенчатой механикой, остальные идут с новым 8-диапазонным автоматом. Пока я задумался, почему "младшая" бензиновая версия так неосмотрительно имеет 254 л.с., всего на 5 лошадей перешагивающая "налоговый табун", вдруг дошло до меня и следующее откровение - все моторы Volvo теперь 4-х цилиндровые? Оказывается, действительно так. И даже крупном кроссовере на XC90, на которой я, собственно и приехал на презентацию.
Впрочем, это уже тема для нового, грядущего клубного обзора.

Читаем и смотрим клубный тест-драйв Volvo XC90 - скоро!
Да, и о ценах. Поставки V90 Cross Country в Россию начнутся в феврале-марте, универсал займет ценовую нишу между седаном S90 и кроссовером XC90. Начальная — 2 млн 999 тыс. рублей, максимальная — 3 млн 613 тыс. рублей. Недешево, но шведы никогда и не брали дешевизной. Стоит ли того автомобиль и за что - мы обязательно еще вернемся в отдельном материале, после теста.