Astra! писал(а): Мой опыт в борьбе с P0171.
Исходно: начал загораться Чек. Иногда сам гас. Коллеги спрашивают: Андрюха, а чойто у тебя чёрный дым валит из глушителя? Расход пополз вверх. Начал плохо заводиться мотор, потом вообще перестал заводиться. Выкрутил свечи - мокрые от бензина. "Прожигание" не помогло. После замены свечей новыми автомобиль начал заводиться. Но на снегу возле глушителя-внушительный след сажи. Расход 23-25л.
Прочистка МАФ ничего не дала.
Купил переходник к ноутбуку OBD-2 блютусный. Теперь могу читать-стирать коды ошибок и видеть некоторые параметры мотора. Даже Бук необязателен - на смартфоне загружаю OBD GAUGE и вперед.
В моём случае чек горел из за 0171 ошибки - слишком БЕДНАЯ (!!!) смесь в 1 банке цилиндров. Как же бедная, когда
аж свечи заливает и сажа из глушака прёт?
Прочитал форум по этой теме и сделал выводы, что у народа при такой ошибке виноваты: МАФ, свечи, грязные форсунки, неплотность на всасе или выкиде (пара случаев треснувшая гофра глушака) , зависший клапан VVTi, неправильная установка фаз (обычно при замене ремня) , неисправная ЗАДНЯЯ лямда, и неисправные передние лямбды (реже всего почему-то).
Ну что, Маф почистил, свечи заменил, клапан VVTi проверил, залил промывку в бак, заменил "секущую" гофру и для проверки виновата ли передняя лямбда (правильней сказать AF sensor или датчик состава топливовоздушной смеси) поменял местами передние лямбды. Я рассуждал так: если виноват датчик, то ошибка 0171(бедная смесь 1 банк) изменится на 0174 (бедная смесь 2 банк), так как неисправный датчик будет стоять уже во 2 банке. А если ошибка останется, то действительно смесь бедная и надо искать причину этого.
От перемены мест датчиков ровным счётом ничего не изменилось!
Заменил Заднюю лямбду, поставил Бошевскую - опять без толку.
Перечитал статьи link и изучив графики напряжений на датчиков и реакцию системы в форме "фуел трим" решил , что передняя лямбда 1 банка всё же дохлая.
Заменил. Хоть ошибка 0171 осталась, но чёрный дым из глушителя исчез, расход резко уменьшился , фуел трим пришел в норму , Датчик 1 банка резво и чувствительно и самое главное ПРАВИЛЬНО реагирует на состав смеси! Осталось поменять датчик 2 банка.
Выводы:
Если появилась ошибка Р0171 (как бы бедная смесь как бы в 1 банке), то это не означает ни то что бедная смесь, ни то что неисправность именно в 1 банке. Похоже ошибка Р0174 (беднит 2 банк) не появлялась ни у кого. Иными словами сильно сбивает с толку указание на 1 банк.
Если реально смесь не бедная (большой расход и чёрный дым и сажа), то виноват, скорее всего датчик. Надо считать значения фуел трим (корректировки состава смеси) и если это значение в плюсе , больше 15% и временами зашкаливает за 20%,
то это означает, что системa не чует реальный состав ТВС а "думает", что смесь бедная и "подкидывает коксу", но так как при максимальной корректировке-обогащении система не видит, что топлива в смеси избыток, то продолжает обогащать смесь, увеличивая время открытия форсунок. В результате бензин льётся в цилиндры рекой, полностью не сгорает, и в виде сажи, летит убивать катализатор и добивать датчики.
Необходимо вывести значения датчиков в виде графиков и проанализировать их. Напряжение на датчиках не должны быть в виде прямой линии! Примерно раз в секунду должны быть колебания с амплитудой около 0.1 В , а на перегазовку должна быть реакция с амплитудой как минимум 0.4 В. Если это не так, датчик -дохлый!
И пусть не сбивает с толку указание на 1 банк, у меня неисправна лямбда во 2 банке см. картинку выше, а ошибка по 1му. Ещё пример,
Хочу сказать отдельное Спасибо Великому link !!!
у меня F/T 1x2 99,2 хотя О2 1х2 в норме, это нормально ???
sigizmound писал(а):
у меня F/T 1x2 99,2 хотя О2 1х2 в норме, это нормально ???
Такая же ситуация, по вольтажу на задней лямбде от 0,01 до 0,07, но коррекция показывается 99,2%, причем постоянная, ни от чего не зависит.
При этом долговременная коррекция по B1S1 постоянно 52,3%, изменяется скачкообразно на полном кикдауне и оборотах свыше 5000 до 30%, потом опять на 52,3%. По B2S1 коррекция в норме, от 3 до 7%.
По графикам вольтажа лямбды B1S1 от 3,420 до 3,520 что бы не происходило. При этом B2S1 показывает более значительные отклонения по вольтажу в зависимости от оборотов и т.д.
MAF почищен, свечи новые, катушки норм, датчики vvti новые, фильтры заменены, B2S1 новый, катализаторы отсутствуют, утечек на выпуске нет.
Склоняюсь к замене датчика B1S1, но смущает то, что при отсоединении кислородного датчика, который последний, третий, ничего не происходит: машина даже не видит что он отключен, ошибку не выдает. При отключении датчика B1S1 график вольтажа превращается в прямую, но долговременная коррекция остается прежней, 52,3%.
Расход воздуха на ХХ несколько повышен, 3,9-4,2 г/с.
Ошибки P0171, плюс множественные пропуски воспламенения в 1,3,5 цилиндрах.
Иногда, до момента сброса ошибок перестает работать 4-я передача, но ошибки остаются те же...
Как вариант рассматриваю датчик детонации по 1 ряду цилиндров, либо не корректно выставленные метки после капиталки.
Уважаемые соконфетники, по указанным симптомам, к чему больше склоняетесь?
Korney писал(а): Такая же ситуация, по вольтажу на задней лямбде от 0,01 до 0,07, но коррекция показывается 99,2%, причем постоянная, ни от чего не зависит.
При этом долговременная коррекция по B1S1 постоянно 52,3%, изменяется скачкообразно на полном кикдауне и оборотах свыше 5000 до 30%, потом опять на 52,3%. По B2S1 коррекция в норме, от 3 до 7%.
По графикам вольтажа лямбды B1S1 от 3,420 до 3,520 что бы не происходило. При этом B2S1 показывает более значительные отклонения по вольтажу в зависимости от оборотов и т.д.
MAF почищен, свечи новые, катушки норм, датчики vvti новые, фильтры заменены, B2S1 новый, катализаторы отсутствуют, утечек на выпуске нет.
Склоняюсь к замене датчика B1S1, но смущает то, что при отсоединении кислородного датчика, который последний, третий, ничего не происходит: машина даже не видит что он отключен, ошибку не выдает. При отключении датчика B1S1 график вольтажа превращается в прямую, но долговременная коррекция остается прежней, 52,3%.
Расход воздуха на ХХ несколько повышен, 3,9-4,2 г/с.
Ошибки P0171, плюс множественные пропуски воспламенения в 1,3,5 цилиндрах.
Иногда, до момента сброса ошибок перестает работать 4-я передача, но ошибки остаются те же...
Как вариант рассматриваю датчик детонации по 1 ряду цилиндров, либо не корректно выставленные метки после капиталки.
Уважаемые соконфетники, по указанным симптомам, к чему больше склоняетесь?
Один в один ситуация. Только обе первые лямбды на графике 3,4 вольта. Значения практически не меняются. Видимо умерли лямбды. Если найдешь решение - дай знать в личку пожалуйста?
У меня была такая проблема почистил инжектор,форсунки,свечи,все фильтра, в баке насос и начел заправляться только 95 и только на хороших заправках и все прошло
Подскажите, а бензонасос может быть причиной P0171 работает на холостых неустойчиво когда газуешь задыхается, но если разгазуешь работает нормально, потом через время что то щёлкает и двигатель глохнет, почему грешу на насос, он перестал работать я его разобрал собрал он заработал, но неверно плохо, такое впечатление что топлива не хватает.
доброво времени суток провел полное сканирование свех датчиков и лямд (горит чек 0171) смущает только O2 B1S2 fuel trim-99,15% постоянно , при 0,6v + - 0,1 получается что ему хана? Приму любую критику ,но только по делу .
Решил проблему с ошибкой P0171. В двух сервисах мерили сканером, и оба кроме бедной смеси ничего не выдавали. На вопрос что делать ? ответ был из серии : Нуууу, тут столько причин может быть... Вроде как и не придерешься, причин действительно много, но есть разумные пределы. Сама по себе ошибка, кроме информации о составе смеси (бедная), ничего конкретного не выдает. В мануале описано только 7 причин.
-Система впуска воздуха (подсос)
-Давление в топливной магистрали
-Засорение форсунок
-Кислородный датчик
-Расходомер воздуха
-Датчик температуры охлаждающей жидкости
-Негерметичность системы выпуска ОГ.
Решил сам сделать что могу. Промерил датчики MAF, кислородный, охлаждающей жидкости. Впуск/выпуск на герметичность. Форсунки почистили на стенде, заменил топливный фильтр, давление в магистрали в норме. Все, что замерил сам, все рабочее. Так как больше ничего в голову не приходило. Поехал в сервис, где эти машинки знают. Тут же нашли три ошибки, P0171 P1130 и P1133. Датчики состава смеси и "родная" сто семьдесят первая. Замена обоих датчиков и проблема ушла.
Grammy писал(а): нашли три ошибки, P0171 P1130 и P1133.
Это из серии " У меня гнется колесный диск, я его и ровнял и местами менял, подшипники все проверены, а после всех работ он опять гнется. Поехал на сервис, а там говорят, что у меня резина в клочья - поменяли баллон и проблема ушла, диск больше не гнется!"
снял графики зависимости амл от времени лямбда зондов в в коллекторе левом и правом.
кто шарит в teachstream. верно ли я это сделал?
как посмотреть лямбду во второй банке?
смущает что у комрада Astra! амплитуда не более 0.9 ...