Astra! писал(а): Мой опыт в борьбе с P0171.у меня F/T 1x2 99,2 хотя О2 1х2 в норме, это нормально ???
Исходно: начал загораться Чек. Иногда сам гас. Коллеги спрашивают: Андрюха, а чойто у тебя чёрный дым валит из глушителя? Расход пополз вверх. Начал плохо заводиться мотор, потом вообще перестал заводиться. Выкрутил свечи - мокрые от бензина. "Прожигание" не помогло. После замены свечей новыми автомобиль начал заводиться. Но на снегу возле глушителя-внушительный след сажи. Расход 23-25л.
Прочистка МАФ ничего не дала.
Купил переходник к ноутбуку OBD-2 блютусный. Теперь могу читать-стирать коды ошибок и видеть некоторые параметры мотора. Даже Бук необязателен - на смартфоне загружаю OBD GAUGE и вперед.
В моём случае чек горел из за 0171 ошибки - слишком БЕДНАЯ (!!!) смесь в 1 банке цилиндров. Как же бедная, когда
аж свечи заливает и сажа из глушака прёт?
Прочитал форум по этой теме и сделал выводы, что у народа при такой ошибке виноваты: МАФ, свечи, грязные форсунки, неплотность на всасе или выкиде (пара случаев треснувшая гофра глушака) , зависший клапан VVTi, неправильная установка фаз (обычно при замене ремня) , неисправная ЗАДНЯЯ лямда, и неисправные передние лямбды (реже всего почему-то).
Ну что, Маф почистил, свечи заменил, клапан VVTi проверил, залил промывку в бак, заменил "секущую" гофру и для проверки виновата ли передняя лямбда (правильней сказать AF sensor или датчик состава топливовоздушной смеси) поменял местами передние лямбды. Я рассуждал так: если виноват датчик, то ошибка 0171(бедная смесь 1 банк) изменится на 0174 (бедная смесь 2 банк), так как неисправный датчик будет стоять уже во 2 банке. А если ошибка останется, то действительно смесь бедная и надо искать причину этого.
От перемены мест датчиков ровным счётом ничего не изменилось!
Заменил Заднюю лямбду, поставил Бошевскую - опять без толку.
Перечитал статьи и изучив графики напряжений на датчиков и реакцию системы в форме "фуел трим" решил , что передняя лямбда 1 банка всё же дохлая.
Заменил. Хоть ошибка 0171 осталась, но чёрный дым из глушителя исчез, расход резко уменьшился, фуел трим пришел в норму
, Датчик 1 банка резво и чувствительно
и самое главное ПРАВИЛЬНО реагирует на состав смеси! Осталось поменять датчик 2 банка.
Выводы:
Если появилась ошибка Р0171 (как бы бедная смесь как бы в 1 банке), то это не означает ни то что бедная смесь, ни то что неисправность именно в 1 банке. Похоже ошибка Р0174 (беднит 2 банк) не появлялась ни у кого. Иными словами сильно сбивает с толку указание на 1 банк.
Если реально смесь не бедная (большой расход и чёрный дым и сажа), то виноват, скорее всего датчик. Надо считать значения фуел трим (корректировки состава смеси) и если это значение в плюсе , больше 15% и временами зашкаливает за 20%,![]()
то это означает, что системa не чует реальный состав ТВС а "думает", что смесь бедная и "подкидывает коксу", но так как при максимальной корректировке-обогащении система не видит, что топлива в смеси избыток, то продолжает обогащать смесь, увеличивая время открытия форсунок. В результате бензин льётся в цилиндры рекой, полностью не сгорает, и в виде сажи, летит убивать катализатор и добивать датчики.
Необходимо вывести значения датчиков в виде графиков и проанализировать их.Напряжение на датчиках не должны быть в виде прямой линии! Примерно раз в секунду должны быть колебания с амплитудой около 0.1 В , а на перегазовку должна быть реакция с амплитудой как минимум 0.4 В.
Если это не так, датчик -дохлый!
И пусть не сбивает с толку указание на 1 банк, у меня неисправна лямбда во 2 банке см. картинку выше, а ошибка по 1му. Ещё пример,
![]()
Хочу сказать отдельное Спасибо Великому !!!












