Для начала, справедливости ради следует сказать, что в Толексе я обслуживался с 2010 года и в первые разы все было приемлемо, но по мере того, как менялись мастера, становилось хуже. Последний сервис имеет все шансы стать последним.
Если вкратце: 1) у меня украли фару, 2) без моего ведома поменяли внешний вид автомобиля, 3) пытались убедить, что плохо закрывающийся новый капот — это нормально, 4) в 4-й раз (!) не смогли заставить правильно работать установленные ими же парктроники и 5) вернули машину с неработающими всеми окнами, кроме водительского. В ответ на мои претензии по каждому из пунктов мастер кузовного цеха Антон, вместо ожидаемого «извините, сейчас исправим» до последнего пытался меня убедить, что все ок и что так все и должно быть. Теперь подробно:
Автомобиль RX400h
Член клуба с 2010
Заказ-наряд 3Н0000003261 от 19 сентбяря 2012
Диспетчер: Антон Надеев
Справка для мастерской — тот самый Лексус с немецкими номерами.
На ремонт приехал после мелкого дтп: треснувший бампер и приподнятый на 1-2мм капот. Сразу оговорюсь: обе фары с с системой адаптивного освещения дороги были в 100% рабочем состоянии и без видимых внешних повреждений.
По результатам осмотра решили, что бампер, капот и решетка радиатора требуют замены. Уже после окончания осмотра мне сообщили, что при разборе обнаружили, что у одной из фар оказался сломан кронштейн. Поверил на слово и согласился на замену фары.
Через неделю приехал забирать машину. Далее по-пунктам:
1) Машину свою не узнал, поскольку с какого-то перепуга решетку радиатора, НЕ СПРАШИВАЯ МОЕГО СОГЛАСИЯ, мне поставили от какой-то другой модели, ни разу не похожую на мой оригинал. В ответ на мое недоумение, мастер Антон сказал, что это эксклюзивный тюнинг и так даже лучше, потому что она дешевле. Оказалось, что решетки от моей модели на складе нет, нужно заказывать и снова приезжать через неделю. На это время "тюнинговую" предложили снять и поставить мою старую решетку.
2) В ответ на все попытки закрыть новый капот привычным движением (легкий нажим сверху), капот отскакивал, замок не защелкивался. В ответ на вопрос, что за фигня, мастер Антон сказал, что капот новый и еще (!) не притерся, поэтому теперь капот нужно захлопывать с силой с размаху сверху. Обещал, что потом, когда краска с замка (!) обобьется, он будет закрываться лучше. Пипец, короче.
10 минут я слушал этот бред и одновременно пытался объяснить, что так быть не должно даже на жигулях, а мастер Антон мне рассказывал, что фигачить капот с размаха, чтобы он закрылся — это нормально. В итоге мне надоело и я предложил продемонстрировать нормальную работу замка капота на любом из RX-ов, которые стояли там же у них в мастерской: подошел к первой попавшейся машине и закрыл с первого раза капот привычным нажатием. До Антона дошло и машину забрали на доработку. 40 потерянного времени и капот закрывался нормально. Оказалоьс, что нужно было отрегулировать высоту замка.
3) Пока доводили до ума капот, напомнил мастеру, чтобы не забыли вернуть мне мою «старую» фару, в которой, якобы, сломался кронштейн. Во-первых, я хотел посмотреть на поломку, во-вторых, к тому моменту, на эту фару у меня уже был покупатель. Фару пообещали положить мне в машину. Я не проверил, но когда приехал домой, фары в машине не оказалось. Позвонил мастеру Антону, тот промычал, что фару не смогли найти. Пока я был в мастерской, мне об этом сообщить он не счел нужным. Пообещал продолжать искать и связаться со мной.
Две недели спустя мне никто не перезвонил, я позвонил сам и узнал от мастера Антона, что мою фару (!) наверно, (!) ВЫБРОСИЛИ! Для справки, новая фара с системой адаптивного освещения дороги стоит около полтоса, б/у — минимум 15000. No comments, но это еще не все.
4) Будь проклят тот день, когда год назад мне в этом же толексе на сущевке установили парктроники.
После первой «установки» передние парктроники работали только при нажатой педали тормоза!
После второй переделки, парктроники начали работать, но звуковой сигнал пищал при КАЖДОМ нажатии на тормоз при езде на любой скорости.
После ТРЕТЕЙ переделки эту проблему не устранили, но поставили мне кнопку, чтобы я их САМ ОТКЛЮЧАЛ, когда надоест слушать писк при торможении.
После последней (ЧЕТВЕРТОЙ) переделки мастер Антон сказал, что теперь все работает ОК. По дороге из мастерской оказалось, что ОК — это когда парктроники просто пищат, когда хотят, при езде по трассе, вне зависимости от того, есть впереди препятствие или нет. Вот так:
Естественно, что на каждую переделку я привозил и оставлял машину минимум на сутки и приезжал в мастерскую на такси, убивая каждый раз на это минимум по пол дня — живу на Ленинском.
5) Уже уехав из мастерской, оказалось, что из 4 окон в машине работает только водительское. Остальные, видимо, забыли прописать после съема аккумулятора. Так езжу уже месяц в ожидании решетки радиатора, которую обещали доставить максимум за неделю.
Финал:
Через два дня после окончания этого ремонта, мне позвонила из Толекса милая девушка и спросила, были ли у меня замечания Я ей по пунктам изложил все описанное выше и сказал, что жду от мастерской, во-первых, свою фару, во-вторых, извинений и приглашения на устранение косяков. Обещала все передать руководству. Прошел месяц — НИЧЕГО не произошло. Позавчера позвонили, сказать, что наконец пришла моя решетка радиатора. Ни про фару, ни про все остальное — ни слова. Делайте выводы сами.