Василич писал(а):Уважаемый я вообще никому советов (ценных сведений) не давал мазать не мазать ,конечно такими тех.знаниями не обладаю извини хотя имею высшее технич. образование и стаж работы 12 лет главным механиком на Севере а Нивы и Москвича у меня вообще никогда не было сказать не могу на Камазе маслёнки по заводу года три как ставить начали, учитывая условия эксплуатации грунтовое покрытие дорог пыль летом смазка превращается в наждак так ка ни одно уплотнение не гарантирует герметичности, зима 60 градусов мороза кувалдой не разобьёшь, я не говорю что ёё там не должно быть конкректно для тех. условий эксплуатации то что есть от завода, всё больше никто своими ручками туда не лезет замена кардана пробег 90 тыс.км. приказ по предприятия на ТО механику всё! Спорить не собираюсь. Официалы каждые 10 тыс. смазка карданных валов стоимость 700 руб. они готовы за 500 руб. ещё колёса мыть каждую 1000 км.Будет у меня 100 тыс. я его просто поменяю и слушать его не буду стучит не стучит.Katolina писал(а): "извините за неровный почерк" Что кардан мазать нужно правда даже не задумывался батя всю жизнь на дальнобое отработал всегда говорил смазка крестовин кардана это его преждевременная смерть 80 тыс прошли меняй крестовину.Серёга скинь мне в личку за блокиратор капота цена и что из себя представляет.За "неровный почерк" извинить на проблема, а вот за такие "ценные" сведения, что смазка крестовин кардана - это его преждевременная смерть, извинить трудно. Без смазки они могут и до 80 тыс. не дотянуть, что и было на Жигулях, а, особенно на Ниве, на которых масленок на крестовинах просто не было. А как быть со шлицами, которые без регулярной смазки работают просто "всухую"? А причиной "пинков" как раз и являются шлицы, а не крестовины. При торможении и, следовательно, изменении положения кузова относительно дороги, шлицевое соединения растягивается на заднем кардане и сжимается на переднем, а при возврашении кузова в нормальное положение после остановки рывком (при отсутствии смазки) перемещается обратно, что и проявляется как "пинок". Думаю, что ликвидация этого недостатка на последних выпусках GX связана с тем, что японцы или изменили состав металлов в паре трения в шлицах, или изменили класс финишной обработки в этой паре, или применили что-то вроде хонингования, которое удерживает смазку, и одна из этих мер исключает "подклинивание" (даже при недостатке смазки)и "пинки" не появляются.
Но это не значит, что при этом можно не смазывать кардан, а, особонно, шлицы, т.к. при недостатке смазки износ происходит интенсивней