AdiLEX писал(а):Не всегда фрикционная шина очень мягкая взять в пример Nokian WR, или Godyear eagle UG GW3 или к примеру Dunlop M3 и 3D. Все эти шины являются фрикционными колесами ориентироваными для города и несильно заснеженых дорог, посему говорить что они отличаются от шипов своей мягкостью я бы не стал.
Шипованные и нешипованные зимние шины очень разные по многим факторам, но прежде всего по жесткости протектора. Нешипованная резина должна быть очень мягкой при низких тем-рах, чтобы при контакте со снегом и льдом специальные микропрорези расширялись и туда проникала вода, которая быстро замерзая, создавала бы эфект прилипания (почему так происходит, долго объяснять, но это факт)
А теперь представьте если в такую резину установить шипы? Да они через 100 метров езды все бы вылетели! Поэтому в шипованной резине поверхностный слой резины очень жесткий и крепкий для удержания шипов. И вот на такой резине вы едите без шипов, что произойдет? Правильно, это уже не шины - это лыжи! Я уже не говорю про пятно контакта, которое должно быть на нешиповке больше, чем на шиповке и много других факторов
Так что если вам втирают что на резине, на которой есть гнезда для шипов, можно ездить с успехом и без шипов - это полнейший вздор! Она однозначно будет хуже обычной нешипованной резины.
Вообще за такой развод надо ввести уголовную ответственность - ибо сколько людей пострадало от таких горе-продавцов! Ведь это очень опасно!
Про микропрорези осмелюсь предположить что речь идет о ламелях, раскажите по подробней про такой процес как быстрое замерзание воды и последующий эфект прилепания , насколько мне известно эфект "липучки" кроется в составе резиновой смеси и строении самих шашек протектора, которые у каждого производителя "работают" по разному.
Объясните пожалуйста почему Вы считаете что на не шипованой шине пятно контакто должно быть больше, это противоречит законам физики, если вы говорите про летние колеса то в какой-то мере я с вами соглашусь(если шины выбирать не для дождя, то твердое да) а так логика не ясна
Что касается втирание о возможной эксплуатации колес под шипы, но не ошипованой то на эту тему столько уже было сказано, основной сторонник такой эксплуатации многим здесь знакомый Глеб, который всем рекомендует Cooper(кстати вроде в этой теме и писали об этом, только в начале темы)